Летняя психолого-педагогическая практика
Летняя психолого-педагогическая практика в
Детских оздоровительных лагерях
2013-2014 учебный год
По направлению 050400.62-Психолого-педагогическое образование
Специализация «Психология и педагогика начального образования»
Квалификация (степень) «Бакалавр»
Срок обучения-3года
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (специализация «Психология и педагогика начального образования»), утвержденного Ученым советом Университета управления «ТИСБИ» (от ________, протокол № __)
Содержание
1Цели практики................................................................................................3 | |
2 Задачи практики ............................................................................................3 | |
3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра……………………………………................................3 | |
4 Формы проведения практики........................................................................4 | |
5 Место и время проведения практик........................ ....................................4 | |
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ........................................................................................................5 | |
7 Результаты прохождения практики .............................……………………5 | |
8 Содержание практики…………………………… Профессионально-ориентированные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике .......... 6 | |
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике ....................................................................................................7 | |
10 Формы промежуточной аттестации по итогам практики…………………………………………………………..8 | |
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики………………………………………………………..9 | |
12 Материально-техническое обеспечение практики……………………..11 |
Летняя психолого-педагогическая практика.
Практика в детском оздоровительном лагере является обязательной частью профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 050400.62- «Психолого-педагогическое образование» и рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в Университете с будущей практической деятельностью.
1.Цель:Формирование личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с детьми младшего и среднего школьного возраста и педагогическими работниками, и закрепление полученных психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в условиях детского лагеря.
2. Задачи практики:
- формирование мотивационно-ценностной установки на общение в летний период совместной деятельности с детьми;
- углубление и закрепление теоретических знаний, и применение их в решении конкретных воспитательных и развивающих задач;
- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать результаты воспитательной деятельности;
- формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Трудоемкость педагогической практики:
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, 4 недели.
Продолжительность и сроки практики:
1. Педагогическая практика в школе на третьем курсе. Проводится в течение четырех недель в четвертом семестре.
2. Рабочий день студента при прохождении практики составляет не менее 6-ти часов в день.
3. Место летней психолого-педагогической практики в структуре ООП бакалавриата:
Летняя психолого-педагогическая практика проводится на втором курсе в четвертом семестре.
В качестве исходных компетенций для освоения практики предполагаются компетенции, формируемые в следующих дисциплинах: «Социальная педагогика», «Здоровьесберегающие технологии в образовании».
1. «Социальная педагогика»
ОК-1 – способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;
Знать:
-методологические основы научного познания;
-нормы русского языка;
Уметь:
-выстраивать социальныевзаимодействияс учетом этнокультурных и кофессионных различий;
-последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;
Владеть:
-различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке.
2. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»:
ОПК-12 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.
Знать:
-особенности строения психики и закономерности ее развития в онто и филогенезе;
Уметь:
Применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;
Владеть:
-конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
4. Формы проведения учебной практики:летняя психолого-педагогическаяпрактика предусматривает внеклассные формы работы.