Летняя психолого-педагогическая практика

Летняя психолого-педагогическая практика в

Детских оздоровительных лагерях

2013-2014 учебный год

По направлению 050400.62-Психолого-педагогическое образование

Специализация «Психология и педагогика начального образования»

Квалификация (степень) «Бакалавр»

Срок обучения-3года

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (специализация «Психология и педагогика начального образования»), утвержденного Ученым советом Университета управления «ТИСБИ» (от ________, протокол № __)

Содержание

1Цели практики................................................................................................3  
2 Задачи практики ............................................................................................3  
3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра……………………………………................................3  
4 Формы проведения практики........................................................................4  
5 Место и время проведения практик........................ ....................................4  
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ........................................................................................................5  
7 Результаты прохождения практики .............................……………………5  
8 Содержание практики…………………………… Профессионально-ориентированные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике .......... 6  
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике ....................................................................................................7  
10 Формы промежуточной аттестации по итогам практики…………………………………………………………..8  
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики………………………………………………………..9  
12 Материально-техническое обеспечение практики……………………..11  

Летняя психолого-педагогическая практика.

Практика в детском оздоровительном лагере является обязательной частью профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 050400.62- «Психолого-педагогическое образование» и рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в Университете с будущей практической деятельностью.

1.Цель:Формирование личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с детьми младшего и среднего школьного возраста и педагогическими работниками, и закрепление полученных психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в условиях детского лагеря.

2. Задачи практики:

- формирование мотивационно-ценностной установки на общение в летний период совместной деятельности с детьми;

- углубление и закрепление теоретических знаний, и применение их в решении конкретных воспитательных и развивающих задач;

- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать результаты воспитательной деятельности;

- формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Трудоемкость педагогической практики:

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, 4 недели.

Продолжительность и сроки практики:

1. Педагогическая практика в школе на третьем курсе. Проводится в течение четырех недель в четвертом семестре.

2. Рабочий день студента при прохождении практики составляет не менее 6-ти часов в день.

3. Место летней психолого-педагогической практики в структуре ООП бакалавриата:

Летняя психолого-педагогическая практика проводится на втором курсе в четвертом семестре.

В качестве исходных компетенций для освоения практики предполагаются компетенции, формируемые в следующих дисциплинах: «Социальная педагогика», «Здоровьесберегающие технологии в образовании».

1. «Социальная педагогика»

ОК-1 – способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

Знать:

-методологические основы научного познания;

-нормы русского языка;

Уметь:

-выстраивать социальныевзаимодействияс учетом этнокультурных и кофессионных различий;

-последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

Владеть:

-различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке.

2. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»:

ОПК-12 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

Знать:

-особенности строения психики и закономерности ее развития в онто и филогенезе;

Уметь:

Применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;

Владеть:

-конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

4. Формы проведения учебной практики:летняя психолого-педагогическаяпрактика предусматривает внеклассные формы работы.

Наши рекомендации