ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
В Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории Кстовского муниципального района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
3.2. При приеме на обучение не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований и т.п.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным предметам.
3.3. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем и в более позднем возрасте.
Прием документов для зачисления на обучение в первом классе производится в период с 1 апреля по 30 августа календарного года.
При приеме в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление о приеме на имя директора Школы,
- копию свидетельства о рождении ребенка,
- медицинское заключение.
На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится Школой личное дело.
3.4. В 10 класс принимаются выпускники 9 классов по личному заявлению, при наличии аттестата об основном общем образовании и медицинской справки.
На обучающихся, прибывших в 10 класс из других школ, заводится личное дело.
При приеме обучающихся 1 – 11 классов в Школу в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют документы:
- заявление о приеме на имя директора Школы,
- личное дело,
- медицинскую карту.
Гражданин считается зачисленным в Школу после издания приказа по Школе. Приказ о зачислении издается не позднее 1 сентября текущего учебного года и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.5. При поступлении в Школу для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют:
- заявление о приеме на имя директора Школы;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка установленного образца;
- выписку из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенную подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода из другого общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года).
3.6. При поступлении в Школу для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, обучающиеся представляют:
- заявление о приеме на имя директора Школы;
- аттестата об основном общем образовании (оригинал);
- копии паспорта (свидетельства о рождении);
- медицинскую карту установленного образца;
- выписку из ведомости успеваемости с указанием полугодовых и текущих отметок, заверенную подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода из другого общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года).
3.7. При поступлении в Школу для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, обучающиеся представляют:
- заявление о приеме на имя директора Школы;
- аттестат об основном общем образовании (оригинал);
- копию паспорта;
- медицинскую карту установленного образца;
- справку из учреждения начального или среднего профессионального образования о подтверждении обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, оформленной на бланке установленного образца.
3.8. При представлении документов о приеме в Школу родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.9. При приеме гражданина на обучение Школа знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
3.10. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 – я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 – я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего /полного/ общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 – я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.11. На 3 ступени в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям
3.12. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно.
3.13. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.14. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, реализуемыми Школой, и расписанием занятий.
3.15. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.16. Школа размещает информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовом календарном учебном графике и другую информацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на официальном сайте Школы в сети Интернет.
3.17. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1-го сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается на следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
3.18. Продолжительность каникул составляет в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года вводятся дополнительные недельные каникулы.
3.19. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.
3.20. Режим занятий ежегодно утверждается директором Школы и регламентируется расписанием занятий. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года и корректируется во втором полугодии, при этом учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами.
3.21. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 00 минут и проводятся в одну смену.
3.22. Для обучающихся 1 – х классов в Школе установлена 5-дневная учебная неделя с двумя выходными. Для обучающихся 2 – 11 классов – 6-дневная неделя с одним выходным днем. Продолжительность академического часа в первом полугодии 1 классов – 35 минут, во втором полугодии – 45 минут, две динамических паузы по 20 минут и физкультминутка – 2-3 минуты в 1 классе. Во 2-11-х классах продолжительность академического часа – 40-45 минут, в зависимости от варианта учебного плана. В предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.
3.23. Продолжительность перемен – не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут, вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая, при этом расписание занятий предусматривает перерыв для организации отдыха и питания обучающихся.
3.24. По запросам родителей (законных представителей) для обучающихся 1 ступени обучения в Школе создаются группы продленного дня, деятельность которых регулируется положением о группах продленного дня, разработанным Школой.
3.25. Количество классов в Школе зависит от количества поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.26. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы при наполняемости не менее 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.27. Основной формой получения образования в Школе является очная форма. Школа с учетом потребностей и возможностей личности оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ в очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
3.28. Школа предоставляет возможность обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются положением об обучении по индивидуальным учебным планам, разработанным Школой.
3.29. В 1-х классах используется словесная объяснительная оценка успешности освоения учебной программы. В последующих классах вводится оценка в баллах: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – очень плохо. Промежуточные отметки в баллах по решению педагогического совета Школы выставляются в 2-9 классах за четверть, в 10, 11 классах за полугодие. В конце года на основании четвертных (полугодовых) отметок выставляются годовые отметки.
3.30. Во 2 – 4, 5 – 8, 10 классах может проводиться промежуточная аттестация обучающихся в форме годовых контрольных работ, устных и письменных работ, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в целях:
- осуществления мониторинга учебных достижений обучающихся по учебным предметам учебного плана в рамках учебного года или учебного курса в целом в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- определения уровня сформированности личностных, метжпредметных, предметных результатов;
- определения направлений индивидуальной работы с обучающимися.
Педагогический совет Школы принимает решение о проведении промежуточной аттестации в конкретной параллели, о количестве и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, о формах проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета утверждается приказом директора Школы.
Промежуточная аттестация обучающихся регламентируются положением о промежуточной аттестации, утвержденным директором Школы.
3.31. Школа предоставляет информацию о текущей успеваемости обучающегося, осуществляет ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.32. Обучающиеся, освоившие образовательную программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.33. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
3.34. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.35. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
3.36. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.37. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
3.38 Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.39. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники 9-х и 11-х классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.40. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право повторно, не ранее чем через год, пройти государственную (итоговую) аттестацию.
3.41. Общее образование является обязательным.
3.42. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.43. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.44. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.45. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.46. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.47. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги) за пределами, определяющих ее статус основных образовательных программ на основе договора.
3.48. Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.
3.49. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
3.50. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.51. Отношения между Школой и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируются договором о взаимоотношениях, настоящим Уставом.