УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители(законные представители) обучающихся.

3.2. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в настоящем Уставе.

3.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4. При приеме в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

· заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

· личное дело обучающегося;

· медицинская карта обучающегося;

· при приеме в 10-11 классы, помимо указанных документов, аттестат об основном общем образовании.

3.5. В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в Школе. С целью определения готовности к обучению с ребенком с согласия его родителей (законных представителей) и в их присутствии проводится собеседование с психологом. Время приема заявлений в первый класс устанавливается приказом директора по Школе. При приеме ребенка в 1–й класс родители (законные представители) представляют в Школу:

1) заявление о приеме на имя директора;

2) свидетельство о рождении и его копия (заверяется образовательным учреждением);

3) медицинскую карту ребенка с обязательной пометкой педиатра о возможности учебы ребенка с повышенной нагрузкой и формой Ф.63 (карта о профилактических прививках);

4) копия медицинского полиса;

5) паспорт родителей (законных представителей).

3.6. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования, на основании решения педагогического совета Школы, зачисляются в 10-й класс при предоставлении аттестата и заявления родителей (законных представителей), о чем издается соответствующий приказ по Школе.

3.7. Комплектование групп обучающихся для углублённого изучения отдельных предметов (курсов) осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и собеседования. Преимущественным правом пользуются учащиеся, наиболее успешно освоившие образовательную программу предыдущего года обучения, победители предметных олимпиад и конкурсов по предметам углубленного изучения.

3.8. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

3.9. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение впервые бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются настоящим Уставом и другими предусмотренными Уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ж) условия обучения, гарантирующие безопасность и охрану жизни и здоровья;

з) объективную и своевременную оценку знаний;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

м) совершеннолетние граждане имеют право на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат), допускается сочетание различных форм получения образования;

н) представления Школы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.;

о) различные формы поощрений;

п) труд (свобода труда) и отдых;

р) защиту своих прав и законных интересов;

с) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.10. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).

3.11. Обучающиеся обязаны:

а) выполнять настоящий Устав, а также иные локальные акты, в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

е) не допускать поступков, порочащих честь Школы.

3.12. Учащимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и собственного здоровья;

д) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина, оскорбляющие человеческое достоинство.

3.13. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для обучающихся в Школе», инструкциями по технике безопасности, приказами и распоряжениями директора Школы.

3.14. Обучающиеся могут быть исключены из Школы за совершение противоправных действий (грубые и неоднократные нарушения Устава Школы) в соответствии с законодательством РФ. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, повторного грубого нарушения Устава. Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие последствия или реальную угрозу их наступления в виде:

· причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Школы, посетителей;

· дезорганизации работы Школы.

3.15. Родители(законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать Школу, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, а также согласия учителя, ведущего урок;

е) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

ж) посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

и) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество образования в Школе.

3.16. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, за создание необходимых условий для получения ими образования;

в) посещать проводимые Школой родительские собрания, сотрудничать с классным руководителем в индивидуальном порядке, если того требуют индивидуальные особенности обучающегося;

г) быть в курсе текущих и итоговых результатов учебной деятельности и поведения своего ребенка;

д) сообщать классному руководителю достоверные сведения о домашнем адресе, телефоне, в том числе в случае смены места жительства, места работы (для заполнения классного журнала, других документов государственной отчетности и для реализации взаимодействия семьи и Школы.

3.17. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом Школы.

3.18. Работники Школы имеют праваи обязанности,регламентируемые законодательством РФ, настоящим Уставом и нормативными локальными актами Школы.

3.19. Работник Школы имеет правона:

· участие в управлении Школы;

· на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.20. Работник Школы обязан:

· строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Школы, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

· работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

· нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

· соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

· проходить в установленные сроки периодические медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

· соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;

· содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

· соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

· вести себя достойно в Школе, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Школы; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.21. Для работников Школы работодателем является данное учреждение Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. В случае существенного изменения условий труда возможно заключение дополнительных соглашений к трудовому договору. На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

3.22. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: Уставом Школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Школы.

3.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.24. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

3.25. Для осуществления педагогической деятельности принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.26. Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны следующие документы:

· паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

· трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

· документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

· документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;

· медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

· поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

3.27. Педагогические работники Школы имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы.

3.28. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) участие в управлении Школы:

· работать в Педагогическом совете;

· избирать и быть избранным в Наблюдательный совет Школы;

· рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в их компетенцию;

б) защиту профессиональной чести и достоинства;

в) работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

г) производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

д) свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Школе, методов оценки знаний обучающихся;

е) полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

ж) оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

з) повышение квалификации: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

и) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

к) на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

л) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

м) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

н) объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

о) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

п) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

р) тайну своих персональных данных.

3.29. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, тьютора, супервайзера и прочие функции, необходимые для реализации общей образовательной программы Школы.

3.30. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом РФ «Об автономных учреждениях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. Основными Органами управления в Школе являются Наблюдательный совет, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, старостат. Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяется настоящим Уставом Школы.

4.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор (далее - Директор).

4.4. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Компетенция Учредителя в области управления Школой:

1) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных Учредителем за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Школой как автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой как автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение;

2) финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

3) утверждение Устава Школы, внесение в него изменений;

4) рассмотрение и одобрение предложений Директора о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии его представительств;

5) реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение её типа;

6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

7) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

8) назначение Директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

9) по предложениям Директора Школы рассмотрение и вынесение заключений о согласии/несогласии по совершению сделок с имуществом (вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника);

10) иные права, предоставленные Учредителю действующим законодательством РФ.

4.6. Общее собрание членов трудового коллектива (далее - Общее собрание) – форма самоуправления, предполагающая участие в нём членов трудового коллектива Школы. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

4.7. Полномочия общего собрания трудового коллектива:

а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Школы, а также его новую редакцию;

б) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка в Школе», обсуждать и принимать коллективный договор;

в) выдвигать кандидатов в состав Наблюдательного совета Школы от трудового коллектива.

4.8. Наблюдательный совет Школы создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.

4.9. В состав Наблюдательного совета входят:

- представитель Учредителя;

- представители органов местного самоуправления (администрации города Перми) в лице департамента имущественных отношений и департамента образования;

- представители трудового коллектива;

- представители общественности.

Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения;

Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Срок полномочий Наблюдательного совета - пять лет.

4.10. Ограничения при выборе в члены Наблюдательного совета:

- директор Школы, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета;

- членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие судимость.

4.11. Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

4.12. Наблюдательный совет возглавляет Председатель, который избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. Представитель работников Школы не может быть избран Председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

4.13. ПолномочияНаблюдательного совета Школы:

а) Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или Директора о внесении изменений в Устав Школы;

2) предложения Учредителя или Директора о создании и ликвидации филиалов, Школы, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или Директора о реорганизации Школы или об её ликвидации;

4) предложения Учредителя или Директора об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

5) предложения Директора об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

7) проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы (по представлению Директора Школы);

8) предложения Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона ФЗ 174 «Об автономных учреждениях» Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложение Директора Школы о совершении крупных сделок (крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Школы. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение Директора о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Школы).

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Уставом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает три процента балансовой стоимости активов Школы;

10) предложение Директора Школы о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложение Директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.

б) Наблюдательный совет Школы дает рекомендации по вопросам, указанным в абзацах 1-5 и 8 подпункта «а» пункта 4.13 настоящего Устава. Учредитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Школы.

в) Наблюдательный совет Школы дает заключение по вопросу, указанному в абзаце 6, подпункте «а» пункта 4.13. настоящего Устава, копия которого направляется Учредителю Школы. По вопросу, указанному в абзаце 11 подпункта «а» пункта 4.10., Наблюдательный совет Школы также дает заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Школы.

г) Наблюдательный совет Школы утверждает документы, представляемые в соответствии с абзацем 7 подпункта «а» пункта 4.13. настоящего Устава. Копии указанных документов направляются Учредителю Школы.

д) Наблюдательный совет Школы принимает решения, обязательные для Директора Школы, по вопросам, указанным в абзацах 9-10 и 12 подпункте «а» пункта 4.13. настоящего Устава.

4.14. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Школой.

4.15. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы управления Школой обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

4.16. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Директора.

В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

Возможно принятие решений Наблюдательного советом путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения директора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Каждый член Наблюдательного совета Школы имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания Председателя Наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.

4.17. Управляющий совет Школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов Управляющего совета, а также права его членов регламентируются "Положением о выборах Управляющего совета Школы", утвержденным приказом директора Школы.

В Управляющий совет входят:

- родители (законные представители) обучающихся всех учебных параллелей;

- работники Школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками Школы;

- граждане, привлеченные к участию путем кооптации (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Школе, которые не являются работниками Школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц). Процедура кооптации проводится на основании "Положения о кооптации членов Управляющего совета", утвержденного приказом директора Школы;

- в состав Управляющего совета может входить представитель Учредителя Школы на основании выданной доверенности.

Ограничения при выборе в члены Управляющего совета:

- не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, работники, дети которых обучаются в Школе;

- директор Школы по должности может быть членом Управляющего совета от работников Школы.

Управляющий совет возглавляет Председатель, который избирается членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов. Представитель Учредителя Школы, директор и работники Школы, в том числе педагогические не могут быть избраны Председателем Управляющего совета.

4.18. Полномочия Управляющего совета Школы:

- согласовывает институциональный (школьный) компонент государственного стандарта общего образования (по представлению Директора после одобрения педагогическим советом Школы);

- утверждает программу (план) развития Школы (по представлению Директора);

- утверждает учебные планы (по представлению Педагогического совета Школы);

- выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками Школы, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;

- устанавливает режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий, принимает решение овведении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников;

- содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы;

- рассматривает по представлению Директора смету бюджетного финансирования, согласовывает смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

- представляет Учредителю для назначения на должность Директора кандидата, избранного по конкурсу;

- заслушивает отчет Директора по итогам учебного и финансового года;

- ходатайствует перед Учредителем Школы о досрочном расторжении трудового договора с

Директором, о премировании Директора, назначении ему доплат и надбавок;

- ежегодно не позднее 15 августа представляет Учредителю и общественности доклад об итогах деятельности Школы в прошедшем учебном году;

- осуществляет контроль за эффективными, здоровыми и безопасными условиями обучения;

- влияет на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Школы в зависимости от результатов работы каждого учителя, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала Школы;

- рассматривает по представлению Директора, педагогического совета Школы вопросы успеваемости, дисциплины учащихся, в том числе вопросы об исключении учащегося из Школы.

4.19. Заседания Управляющего совета Школы созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию одного из членов Управляющего совета.

Управляющий совет Школы проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам Управляющего совета не позднее, чем за 7 дней до начала заседания. Рабочие материалы доводятся до членов Управляющего совета в те же сроки. Заседание Совета школы является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины родители (законные представители) кооптированные члены.

По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного

голоса могут принимать участие третьи лица, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Управляющий совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего совета. Заочным голосованием не могут быть согласованы Устав Школы, изменения и дополнения к нему, программа развития Школы, решение об исключении обучающегося, выборы председателя Управляющего совета.

На заседании Управляющего совета Школы ведется протокол. Протокол заседания Управляющего совета Школы составляется не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания Управляющего совета Школы подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранным в члены Управляющего совета.

Члены Управляющего совета Школы работают на общественных началах.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний

Управляющего совета Школы, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, возлагается на администрацию Школы.

4.20. Компетенция Директора Школы:

· представление Школы без доверенности во всех инстанциях;

· распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

· подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

· утверждение расписания и графиков работы Школы;

· утверждение штатного расписания Школы;

· издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

· распределение учебной нагрузки, установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

· контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения занятий, всех других видов учебных и воспитательных мероприятий;

· назначение заведующих предметными кафедрами, секретаря педагогического совета;

· утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

· решение других вопросов текущей деятельности Школы.

4.21. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

4.22. Разграничение полномочий между Директором и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется настоящим Уставом.

4.23. Члены Наблюдательного совета, Директор, его заместители, будучи лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, несут ответственность перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства РФ, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.24. Компетенция Педагогического совета:

а) определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

б) выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

в) выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

г) разрабатывает и предлагает на утверждение Управляющему совету Школы учебные планы;

д) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов, технологий обучения;

е) рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта.

4.25. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создается Методический совет, который состоит из заведующих предметными кафедрами и представителей администрации Школы. Руководство Методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.

4.26. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются Предметные кафедры учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о предметной кафедре Школы».

4.27. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (творческие и проблемные группы, методические объединения и др.).

4.28. В Школе могут действовать классные и общие родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.

4.29. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения (Старостат учебных классов). Школа представляет ученическим объединениям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

4.30. В целях осуществления эффективной кадровой политики, направленной на полное обеспечение Школы высококвалифицированными работниками для наилучшего выполнения всех задач, в школе действует Служба управления персоналом. В состав службы входят директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, главный бухгалтер, специалист по кадрам, психолог, секретарь-делопроизводитель, председатель профсоюзного комитета.

4.31. В компетенцию Службы управления персоналом входит:

· перспективное планирование потребности Школы в кадрах;

· комплектование школы необходимыми кадрами высокой квалификации;

· обеспечение движения кадров, подготовка резерва на выдвижение;

· повышение квалификации работников;

· проведение регулярной аттестации;

· постоянное совершенствование работы службы на основе внедрения новейших технологий работы с документами и методик подбора персонала;

· учет личного состава и состава руководящего звена Школы и систематический его анализ;

· формирование банка данных о вакансиях работников в Школе;

· работа с резервом на руководящие должности - подготовка к выдвижению, подача сведений в общегородской резерв отрасли;

· мотивация персонала;

· способствование формированию корпоративной этики.

4.32. В Школе действуют следующие не противоречащие настоящему Уставулокальные акты:

  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение материальной помощи сотрудникам
  • Приказы и распоряжения директора Школы
  • Правила поведения учащихся в Школе
  • Положение об аттестации и переводе обучающихся Школы
  • Положение о педагогическом совете Школы
  • Положение о методическом совете Школы
  • Положение о научном объединении учащихся
  • Положение о предметной кафедре Школы
  • Положение об оплате труда работников
  • Положение о распределении стимулирующих выплат
  • Положение о расходовании внебюджетных средств
  • Положение о премировании работников
  • Положение о классном руководстве
  • Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг и оздоровительных мероприятий
  • Положение о группах по подготовке детей к школе
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
  • Положение о совете профилактики
  • Положение о школьной социально-психологической службе
  • Положение о Доброхотском центре
  • Положение о старостате учебных классов
  • Положение о дополнительных отпусках работников с ненормированным рабочим днем
  • Положение о командировках
  • Положение об организации основного (горячего) питания
  • Положение о структурных подразделениях (оздоровительный центр)
  • Положение об Управляющем совете Школы
  • Положение о Наблюдательном совете Школы
  • Положение о команде педагогов, внедряющих программы IBO
  • Концепция языковой политики Школы, внедряющей программу IB MYP
  • Положение об образовательной сессии
  • Школьная политика «Студенты с особыми образовательными нуждами»
  • Школьная политика в области академической честности
  • Положение об индивидуальной проектной деятельности студентов классов MYP
  • Положение об оценивании учащихся классов MYP
  • Положение об безотметочном обучении
  • Положение о порядке приема в 1 класс
  • Положение о наборе учащихся в 8 и 10 физико-математические и общеобразовательные классы Школы
  • Положение о компьютерном центре при Школе
  • Положение о логопедическом пункте
  • Положение о спецкурсах по углубленному изучению предметов и по подготовке к поступлению в учебные заведения

4.33. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 4.32 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

4.34. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы, принимаются Наблюдательным советом Школы, утверждаются Учредителем, согласовываются в части, касающейся имущества, с департаментом имущественных отношений администрации г. Перми и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

5.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Школы является муниципальное образование город Пермь.

Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

5.2. На праве оперативного управления закрепляется имущество в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам.

5.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется департаментом имущественных отношений администрации города Перми (далее – Департамент) целевым назначением.

5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

- средства от оказания платных услуг;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Школа отвечает по своим обязательствам закрепленным за ней имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней Департаментом или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

5.6. Собственник имущества Школы не несет ответственность по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

5.7. Департамент, передав Школе имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия Школы.

5.8. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах своей деятельности.

5.9. Доходы Школы поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются ей для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.10. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за Школой имущества.

5.11. Школа без согласия Учредителя и Департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Департаментом или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.12. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в установленном порядке.

5.13. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.14. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.

5.15. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.16. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя и Департамента.

5.17. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- использовать имущество строго в соответствии с целями создания Школы;

- обеспечить сохранность имущества;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом любые произведенные улучшения имущества возмещению собственником не подлежат;

5.18. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества в определенных Учредителем Школы средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.19. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.20. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет руководитель Школы.

5.21. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.22. Департамент по согласованию с Учредителем может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, а также приобретенное Школой за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.

Исключение составляет имущество Школы, которым она вправе распоряжаться самостоятельно.

Имуществом, изъятым у Школы, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

Имущество ликвидированной Школы остается в муниципальной собственности.

5.23. Школа вправе направлять в Департамент предложения по изъятию у нее имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

Наши рекомендации