УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические ра­ботники школы

4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические ра­ботники школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В 1 класс принимаются все дети, достигшие к началу учебного года возраста 6,5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, согласно Положению о приеме в 1 класс.

4.3. Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) детей предоставляют следующие документы:

заявление на имя директора;

копия свидетельства о рождении.

Приём обучающихся в последующие классы осуществляется на основе:

заявления на имя директора от родителей (законных представителей) или самого ученика;

личного дела;

медицинской карты;

документа о текущей успеваемости.

Учащиеся, закончившие 1 ступень общего образования в МОУ «Горьковская начальная школа-детский сад» принимаются в 5 класс при условии предоставления соответствующих документов.

Для поступления на третью ступень общего образования учащиеся, обучавшиеся в школе, предоставляют следующие документы:

заявление на имя директора от родителей (законных представителей) или самого ученика;

аттестат об основном общем образовании.

При приеме гражданина школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы.

4.4. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

4.5. Для освоения программ среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 3 года в очно-заочной форме учащихся принимают на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей), аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования.

Для освоения программ основного общего образования в очно-заочной форме принимаются учащиеся 7 – 9 классов на основании заявления родителя (законного представителя) с согласия КПДНиЗП.

При отсутствии документов школа формирует комиссию для определения уровня обученности учащегося и определения класса обучения.

4.6. Школа обязана ознакомить по­ступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление об­разовательного процесса в этом учреждении.

4.7. Права и обязанности обучающихся, их родителей (закон­ных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом школы и ины­ми предусмотренными Уставом локальными актами: Кодексом ученика, положением о родительском комитете, договором с родителями.

4.8. Обучающиеся в школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственны­ми образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образователь­ными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускорен­ный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учеб­ным планам регламентируются Уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными Уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образова­тельных услуг;

д) участие в управлении школой в форме, определяемой Уставом школы;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.9. Школа имеет право привле­кать обучающихся к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой, с их согласия и с согласия родителей (законных пред­ставителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и поли­тических акциях не допускаются.

4.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образователь­ную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучаю­щиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задол­женность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академичес­кой задолженности в течение следующего учебного года возлага­ется на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) ос­тавляются на повторное обучение, или переводятся в классы компен­сирующего обучения, или продолжают обучение в форме семейно­го образования.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную програм­му предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следую­щей ступени общего образования.

4.11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы, освоивших образовательные программы основного общего образования, может проводиться с участием Территориальной Экзаменационной Комиссии в соответствии с поло­жением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Результаты единого государственного экзамена признаются школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в соответствии с поло­жением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Результаты единого государственного экзамена признаются школой как результаты государственной (итоговой ) аттестации.

4.12. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.13. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного об­разца об уровне образования, заверенный печатью школы.

4.14. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предме­там, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и го­довые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отлич­ные успехи в учении».

4.15. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего рас­порядка.

Дисциплина в школе поддержива­ется на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.16. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования.
По решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и Управление образования АМР «Сысольский».

4.17. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

а) защищать законные права и интересы детей:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

- в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

б) выбирать формы обучения;

в) участвовать в организации деятельности школы через общешкольный родительский комитет;

г) присутствовать на педагогических советах школы и принимать участие в обсуждении случаев, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости учащегося родителя (законного представителя) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

е) знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.18. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

- выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае их перевода в следующий класс условно.

4.19. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которым имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

4.20. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.21. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава школы;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией школы без согласия профсоюза.

4.22. Работники школы имеют право на:

а) участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.23. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и (или) устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4.24. Педагогические работники школы имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации; в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения ква­лификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачи­ваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и ус­ловия предоставления отпуска определяются учредителем и уставом школы;

е) на дополнительные льготы, в соответствии с законодательством Республики Коми.

4.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педаго­гических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кад­рами, других условий работы в школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, ус­танавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагруз­ки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и про­граммам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагруз­ки (педагогической работы) не может быть уменьшен по ини­циативе администрации в следующем учебном году, за иск­лючением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.26. Работники школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав школы.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РК, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Формами самоуправления школы являются педагогический совет, методический совет, совет старшеклассников, родительский комитет школы, собрание трудового коллектива и совет профилактики. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом школы и соответствующими положениями. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления школы определяется должностной инструкцией директора школы и соответствующими положениями.

Педагогический совет.

5.3.1. Педагогический совет:

- рассматривает и принимает локальные акты, планы работы школы,
учебные планы, образовательные программы, годовые календарные
графики;
- объединяет усилия педагогического коллектива школы на по­вышение уровня
учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений
педагогической науки и передового пе­дагогического опыта;
- принимает решение о допуске учащиеся к итоговой аттестации; о переводе
учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;
о выпуске учащиеся из школы, о выдаче им документа об образовании;
школы в случае, когда иные меры педагогического воздействия исчерпаны,
в порядке, опре­деленном настоящим уставом.

5.3.2. В состав педагогического совета входят директор школы (пред­седатель),
педагогические работники, библиотекари. Педагогический совет избирает из своего состава секре­таря на учебный год.
К работе педагогического совета могут привлекаться родители, учащиеся, представители общественности, а также все граждане, участвующие своим трудом в деятельности школы на основе трудового договора (контракта).
Необходимость их при­глашения определяет председатель педагогического
совета. Лица, приглашенные на заседание председателем педсовета, пользуются правом совещательного голоса.

5.3.3. Заседания педагогического совета собираются по мере необходимости, но не
реже одного раза с четверть.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием.
Решения педагогического совета являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не
менее 2/3 присутствующих.
Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий,
являются обязательными для всех членов педагогического коллектива школы.

5.4. Методический совет является постоянно действующим органом, деятельность которого направлена на организацию и совершен­ствование методического обеспечения образовательного процесса.

5.4.1. Методический совет:
- разрабатывает локальные акты школы, планы работы школы, учебные планы, годовые календарные графики, порядок поощре­ния работников школы;

- рассматривает и принимает образовательные программы учебных курсов и дисциплин;

- рассматривает и принимает наградные материалы;

- оказывает помощь учителю в обобщении передового педагогического опыта.

5.4.2. В состав методического совета входят заместитель директора по УВР (председатель), председатели школьных методобъединений, назначенные приказом директора школы, председатель профсоюзного комитета школы.

5.4.3. Заседания методического совета созываются по мере необходи­мости.

5.4.4. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

5.5. Совет старшеклассников.
5.5.1. Члены Совета старшеклассников являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом, доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета старшеклассников.
5.5.2. Членами Совета старшеклассников могут быть выбранные классом учащиеся
9 – 11 классов, имеющие желание работать в Совете.
5.5.3.Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
5.5.4.. Совет старшеклассников организует досуг учащихся, контролирует организацию дежурства классными коллективами, освещает события школьной жизни.

5.6. Родительский комитет школы.
5.6.1. Членами родительского комитета школы являются представители родителей классов, выбранные родительскими собраниями в классах в начале каждого учебного года сроком на 1 год.
5.6.2. Решения родительского комитета школы носят рекомендательный характер для родительских комитетов классов.
5.6.3. Родительский комитет школы работает по собственному плану, разработанному комитетом в начале года и согласованному с администрацией школы.
5.6.4. Родительский комитет:
- осуществляет общественный контроль за реализацией школой общеобразовательной политики;
- защищает права и интересы учащихся и родителей;
- организует взаимодействие родительской общественности со всеми субъектами педагогического процесса;
- организует всестороннюю, в том числе благотворительную помощь школе.
5.6.5. Председатель родительского комитета по приглашению директора школы принимает участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса.


5. 7. Собрание трудового коллектива.
5.7.1. Трудовой коллектив составляют все работники школы.
5.7.2. Собрание трудового коллектива рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом школы.
5.7.3. Собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости. Инициаторами собрания трудового коллектива могут являться как трудовой коллектив, так и администрация. Решения принимаются простым большинством присутствующих. Общее собрание правомочно принимать решение, если присутствует не менее 50 % членов трудового коллектива.

5.8. Совет профилактики.

5.8.1. Совет профилактики школы состоит из наиболее опытных педагогических работников школы. В его состав обязательно входит заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог, психолог. Также в его состав по согласованию могут входить представители других учреждений и ведомств.

5.8.2. Состав Совета профилактики школы и его руководитель утверждаются директором школы.
5.8.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики школы являются:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
5.8.4. Деятельность Совета профилактики школы строится во взаимодействии с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Сысольским ОВД, МУЗ «Сысольская ЦРБ», другими заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу.
5.8.5. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:
- изучает уровень правонарушений среди учащихся школы;
- выявляет детей с девиациями в поведении;

- определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.
5.8.6. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений среди учащихся.
5.8.7. Совет профилактики осуществляет организационную деятельность

- ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свой обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

- при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора школы, инициирует принятие постановления Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со
ст. 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- ходатайствует перед Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, перед Сысольским ОВД о досрочном снятии с учета учащихся;

- оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющим, по вопросам воспитания детей;

- организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.


5.9. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый отделом образования при администрации Муниципального района «Сысольский».

5.10. Директор

- без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы;

- распоряжается в установленном порядке имуществом школы;

- заключает договоры, в том числе трудовые контракты;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами;

- привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств, в том числе использует банковский кредит;

- разрабатывает и утверждает в отделе образования администрации Муниципального района ”Сысольский” штаты, подбирает, принимает на работу и расставляет кадры, распределяет должностные обязанности;

- устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в зависимости от требований к уровню образования, квалификации и стажу работы по специальности; определяет виды, размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Постановлением руководителя администрации муниципального района «Сысольский» и выплат стимулирующего характера в пределах выделенных средств и согласно принятому Положению о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ "Средняя общеобразовательная школа " с. Визинга ;

- организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- организует и возглавляет внутришкольный контроль успеваемости и аттестации обучения школьников в соответствии с настоящим Уставом и требованиями нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и высшей школы Республики Коми;

- контролирует своевременное представление отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления;

- создает в школе необходимые условия для работы медицинских учреждений, организует и осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

- содействует деятельности методических объединений учителей;

- координирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

5.11. Директор школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

Наши рекомендации