ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке, образовательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой

Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке, образовательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.

3.1. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

· 1 ступень образования - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля; осваивание и систематическое использование в образовательном процессе элементов ИКТ-компетентности; овладение культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

· 2 ступень образования – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

На этой ступени начинается дифференциация содержания образования - в дополнение к обязательным предметам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, вводятся дополнительные учебные предметы, факультативные курсы, а также предметы по выбору; организуется обучение по разноуровневым программам.

Обучающиеся на 2 ступени образования осваивают и систематически используют необходимые в образовательном процессе и повседневной жизни общепользовательские ИКТ-инструменты и общедоступные информационные источники.

В 8 – 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, направленная на формирование у них готовности к выбору направления, формы образования после окончания основной школы. В ходе предпрофильной подготовки обучающиеся знакомятся с различными профилями обучения через профильные пробы с целью осуществления выбора.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

· 3 ступень образования - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. На данной ступени реализуются основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля.

Задачей среднего (полного) общего образования является формирование устойчивого интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На этой ступени образования, в дополнение к обязательным предметам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, вводятся предметы по выбору обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Обучающиеся основной и средней (полной) школы осваивают и систематически используют необходимые в образовательном процессе и повседневной жизни общепользовательские ИКТ-инструменты и общедоступные информационные источники. Лицей обязан предпринимать все возможные меры для обеспечения безопасности работы обучающихся со средствами информационно-коммуникативных технологий, в том числе безопасности использования клавиатур и мониторов, безопасности выхода в Интернет и получения электронной почты, обеспечение фильтрации контента.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью обеспечения успешной социализации личности на третьей ступени на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения организуется профильное обучение. Формирование профильных классов происходит на основе потребностей, склонностей и способностей обучающихся и ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию. Лицей самостоятельно формирует профили обучения, исходя из направленности Лицея, а также запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). При этом Лицей реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Профильное обучение в Лицее направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, расширение возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

При переходе к профильному обучению Лицей преследует следующие цели:

· обеспечить изучение отдельных предметов на углублённом и профильном уровне;

· создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных программ;

· способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также материальной, методической и кадровой базы Лицея.

Содержанием образования является не столько само знание, сколько способы работы с ним, а также его развивающие показатели и ценностные смыслы. Формируя научно-теоретическое мышление обучающихся, Лицей ориентируется на технологии и программы, созданные в русле концепции развивающего образования.

Лицей осуществляет образовательный процесс, совершенствуя его научно - методическое обеспечение, содержание образования и соответствующие ему формы организации познавательной деятельности.

Лицей призван удовлетворить потребности обучающихся, родителей (законных представителей) в получении обучающимися образования в соответствии со склонностями, способностями, задатками личности.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Лицей разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Отделом образования) и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Лицеем самостоятельно на основе Федерального Базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного Лицея после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5. В Лицее, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в двух видах: на обязательном уровне (через преподавание курса ОБЖ) и на добровольном уровне (через работу кружков, секций, объединений).

3.6. Лицей организует экспериментальную и инновационную работу в различных сферах жизнедеятельности: педагогической, учебной, методической, управленческой.

В Лицее используются различные формы проведения учебных занятий: уроки, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и другие.

Уровень компетентности обучающихся 2-11 классов оценивается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта с учетом особенностей обучающихся и выражается в отметках по пятибалльной системе:

5 - отлично,

4 - хорошо,

3 - удовлетворительно,

2 – неудовлетворительно,

1 – плохо.

В случае продолжительной болезни обучающегося (более 50% пропусков по уважительным причинам) или продолжительностью пропусков без неуважительной причины, отсутствия минимального количества отметок, необходимого для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий) дополнительно может быть выведена отметка «неаттестован(а)» (н/а).

Наряду с отметочной системой в Лицее может применяться и зачетная система по предметам вариативной части учебного плана Лицея (факультативным и элективным курсам), определенным Педагогическим советом. В первых классах обучение ведется по безотметочной системе.

В Лицее на основании Положения об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся устанавливается следующий порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:

- в первом классе используется качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса;

- в последующих классах вводятся отметки;

- в 8 – 11 классах может, по решению Педагогического совета, применяться зачетная система оценивания по предметам вариативной части учебного плана.

Промежуточные, итоговые отметки и зачеты по решению Педагогического совета выставляются за четверть и год.

Сроки (даты) проведения зачетов и перечень предметов, которые выносятся на зачеты, устанавливаются приказом директора Лицея.

Зачеты могут проводиться за счет времени, отводимого на изучение учебной дисциплины.

3.7. Освоение в Лицее программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными Лицеями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в порядке, установленном положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Это положение утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена регламентируются Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственных выпускных экзаменов.

Условия организации проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может также по их желанию проводиться в форме единого государственного экзамена. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником формы (форма) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются в заявлении. Государственный выпускной экзамен и единый государственный экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Образовательные Лицея, реализующие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного Лицея или продолжают обучение в иной форме образования.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся могут быть отчислены из Лицея в следующих случаях:

• по желанию родителей (законных представителей) на основании заявления и справки-подтверждения для продолжения образования в другом образовательном учреждении, в другой форме;

• по согласию родителей (законных представителей), Территориальной комиссии Кировского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) и Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Лицей до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Лицей до получения основного общего образования, и Отделом образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Лицея обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Лицея;

- причинения ущерба имуществу Лицея, обучающихся, работников, посетителей Лицея;

- нарушения режима работы Лицея.

Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Лицея его родителей (законных представителей) и Отдел образования.

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района совместно с Отделом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Лицея, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.10. Перевод обучающихся из одного класса в другой производится по решению Педагогического совета Лицея на основании приказа директора Лицея.

3.11. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Лицеем выдаются справки установленного образца.

3.12. Выпускникам Лицея, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Лицея.

3.13. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и (или) похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся Лицея имеют право участвовать во всероссийских и иных олимпиадах школьников. Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.14. Лицей по желанию родителей (законных представителей), с учетом потребностей и возможностей обучающегося, оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Порядок организации получения образования в разных формах определяется Положением о получении образования в различных формах.

3.15. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Лицей осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.16. Лицей обеспечивает индивидуальное обучение на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. В соответствии с нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется индивидуальный учебный план, расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Учебный план, порядок, сроки и формы промежуточной аттестации согласуются с родителями (законными представителями). Родители (законные представители) создают условия для проведения занятий на дому.

3.17. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

3.18. Учебный год в Лицее начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в Лицее в 1-х классах - 33 недели, во 2-х – 11-х классах – не менее 34 недель (в 9, 11-х классах без учета государственной (итоговой) аттестации).

3.19. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-го класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.20. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, продолжительность перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания обучающихся определяется на основе рекомендаций, согласованных с
органами здравоохранения. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Лицея.

Учебная нагрузка в Лицее устанавливается с учётом режима работы:

Классы   При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
-
2-4 -
-
-
-
8-9 -
10-11 -

Продолжительность урока в Лицее во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность учебной недели в 1-х –5 дней, во 2-х – 11-х классах – 6 дней. Начало и окончание учебных занятий, продолжительность учебной недели определяется действующими санитарно-гигиеническими нормами и утверждается приказом директора Лицея на начало каждого учебного года.

Лицей может работать в две смены. Начало уроков первой смены – 8 ч. 00 мин., окончание уроков первой смены не позднее 14 ч. 00 мин., начало уроков второй смены не позднее 14 ч. 00 мин., окончание уроков второй смены не позднее 18 ч. 00 мин. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Между началом факультативных и кружковых занятий и последним уроком перерыв составляет не менее 45 минут. Перерыв между сменами в Учреждении составляет не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Обучение в 1-х, 5-х, 8 -11 классах должно быть организовано в первую смену.

3.21. С учётом лицензионных требований и финансовых возможностей в Лицее могут быть открыты группы продленного дня. Организация работы групп продленного дня регламентируется Положением о группах продленного дня.

Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей (законных представителей) с указанием времени пребывания ребенка в группе продленного дня и порядка ухода его домой.

Количество групп продленного дня в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость обучающихся в группах продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.23. Порядок приёма в Лицей:

1) Прием граждан в Лицей производится в соответствии с Правилами приёма граждан в муниципальные бюджетные и автономные общеобразовательные Лицея муниципального образования «город Екатеринбург», реализующие программы общего образования, которые утверждаются Учредителем, и настоящим Уставом.

2) При приеме гражданина в Лицей последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Лицея, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Лицея, основными образовательными программами, реализуемыми Лицеем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3) Обучение детей в Лицее начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного Лицея вправе разрешить прием детей в образовательные Лицея для обучения в более раннем возрасте.

Учредитель вправе разрешить прием детей в Лицей в более раннем возрасте.

4) Прием детей в первый класс на конкурсной основе (после вступительных испытаний, экзаменов, тестов, собеседований и т.п.) запрещается. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить по согласию родителей только после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

5) Зачисление ребенка в первый класс осуществляется на основании письменного обращения родителей (законных представителей) в Лицей. При личном обращении в Лицей родители (законные представители) ребенка предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления родственных отношений с ребенком и полномочий законного представителя.

6) Для зачисления в первый класс родители (законные представители) ребенка вместе с письменным обращением (заявлением) представляют следующие документы:

· медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у) или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного Лицея (оригинал медицинской карты должен быть предоставлен в Лицей не позднее 30 августа текущего года),

· свидетельство о рождении ребенка (оригинал и ксерокопия). Ксерокопия заверяется подписью директора Лицея или уполномоченного им лица и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям),

· в случае недостижения ребенком возраста шести лет шести месяцев, к указанному перечню дополнительно предъявляется заключение о психологической готовности ребенка к обучению в Лицее и разрешение Учредителя о приеме в первый класс.

7) Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема документов для зачисления в первый класс.

8) После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается документ, содержащий информацию о входящем номере заявления о приеме в Лицей и перечне представленных документов. Данный документ должен быть заверен подписью секретаря (или другого ответственного лица за прием документов) и печатью Лицея.

9) Зачисление ребенка в первый класс оформляется приказом директором Лицея после представления полного пакета документов и доводится до сведения родителей. В приеме в Лицей может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

10) Срок рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о приеме в Лицей составляет 15 рабочих дней. Родителям (законным представителям) в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления и пакета документов направляется письменный мотивированный ответ.

11) Количество первых классов в Лицее определяется в соответствии с существующими в нем условиями осуществления образовательного процесса, требованиями санитарно – эпидемиологических правил и норм и доводится до сведения родителей (законных представителей) будущих первоклассников до начала приема в первый класс.

12) Формирование классов по параллелям, а так же перевод обучающихся из одного класса в другой являются компетенцией Лицея.

13) Прием обучающихся во 2 – 9-е, 11-е классы проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом и осуществляется при наличии свободных мест. Прием обучающихся в 10 - й класс Лицея из другого общеобразовательного Лицея проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также настоящим Уставом.

14) Прием во 2 – 9-е, 11-е классы осуществляется при наличии следующих документов:

· заявления родителей (законных представителей) на имя директора Лицея;

· личного дела обучающегося;

· результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью образовательного Лицея, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в Лицей в течение учебного года);

· медицинской карты установленного образца по форме № 026/у;

· копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка.

15) Прием обучающихся в 10-й класс Лицея из другого общеобразовательного Лицея проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом Лицея.

16) Для приема в 10-й класс необходимы следующие документы:

· заявление родителей (законных представителей) на имя директора Лицея (при приеме из других общеобразовательных учреждений);

· аттестат об основном общем образовании;

· медицинская карта установленного образца по форме № 026/у;

· копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта ребенка.

17) При комплектовании 10-х классов дети, окончившие 9-й класс данного Лицея, подлежат переводу. Дети из других общеобразовательных учреждений принимаются при наличии свободных мест.

18) Количество обучающихся, принимаемых в Лицей, определяется ежегодно директором Лицея, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, количества классов, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии. Информация о количестве доводится до сведения родителей (законных представителей) будущих первоклассников до начала приема в первый класс.

3.27. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.28. Лицей вправе оказывать платные дополнительные образовательные, развивающие и оздоровительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

· реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных общеобразовательных программ при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

· «Школа будущего первоклассника»;

· репетиторство обучающихся другого образовательного Лицея;

· различные кружки по обучению фотографированию, кино-, видео- и радиолюбительскому делу, танцам;

· создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов;

· создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, различные игры, общефизическая подготовка).

Лицей вправе оказывать иные платные услуги:

· организация групп продлённого дня;

· организация и проведение оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в возрасте до 17 лет в рамках городской оздоровительной кампании.

Лицей может заключать договор на охрану здания, имущества, территории Лицея, договор на обеспечение учащихся и работников Лицея привозной бутилированной водой с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

3.29. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в пределах основных образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

3.30. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Лицеем с родителями (законными представителями) или третьими лицами.

3.31. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг используется Лицеем в соответствии с уставными целями. Лицей не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг Лицей:

• изучает спрос на дополнительные образовательные услуги и определяет предполагаемый контингент обучающихся;

• создает условия для предоставления платных дополнительных образовательных с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

• заключает договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия;

• на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающий ставки работников, занятых оказанием платных дополнительных образовательных и иных услуг, график их работы, плану затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

• заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

3.32. Директором издается приказ об организации работы Лицея по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающий штаты, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, их должностные обязанности, график их работы, плану затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы, учебные программы.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

Наши рекомендации