Организация образовательного процесса. 5.1. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

5.1. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

5.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные результаты- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные результаты-освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения при очной форме обучения - 2 года, при очно-заочной и заочной формах обучения -3 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.3. При наличии лицензии Школа может осуществлять образовательную деятельность по основным специальным (коррекционным) общеобразовательным программам начального общего образования для детей с задержкой психического развития (нормативный срок освоения 4года), основного общего образования для детей с задержкой психического развития (нормативный срок освоения 5лет).

5.4. В Школе по согласованию с Учредителем, с согласия родителей (законных представителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования могут быть открыты классы компенсирующего обучения. Деятельность классов компенсирующего обучения регламентируется положением о классах компенсирующего обучения, принятым Педагогическим советом Школы и утвержденным директором Школы.

5.5. Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

5.6. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения.

5.7. Школа может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования и экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Школой с родителями (законными представителями) обучающихся на первой, второй ступени обучения или самим обучающимся на третьей ступени образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

5.8. Школа на основании заключения лечебно-профилактического учреждения о наличии заболевания, входящего в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, справки об инвалидности ребенка, письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому. Организация индивидуального обучения регламентируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Начало обучения осуществляется на основании приказа директора Школы.

5.9. Количество классов для обучения в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.

5.10. Нормативная наполняемость классов в Школе составляет 25 обучающихся, за исключением классов компенсирующего обучения (не более 20 обучающихся) и специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития (12 обучающихся). При наличии средств у Школы наполняемость классов может быть меньше нормативной.

5.11. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий), физической культуре (10 -11 классы) класс делится на две группы при наполняемости классов 25 и более человек.

5.12. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, в том числе для проведения занятий по другим учебным предметам, а также деление 9-11 классов на группы при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (при изучении профильных дисциплин и элективных курсов).

5.13. Факультативные, индивидуальные и групповые занятия организуются в зависимости от количества групп, определяемых Школой, и независимо от количества обучающихся в группе. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.

5.14. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и духовно-нравственное развитие и воспитание.

5.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Режим работы для каждой ступени образовательного процесса устанавливается Педагогическим советом Школы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

5.16. Обучение организуется по пятидневной учебной неделе в 1-х классах, по пяти (шести)-дневной учебной неделе во 2- 9 классах, по шестидневной учебной неделе в 10- 11 классах. В течение учебной недели уроки (учебные занятия) проводятся по расписанию уроков (учебных занятий), в котором указывается перечень предметов, время и место их проведения на каждый день недели. Расписание уроков должно учитывать требования действующих санитарных правил и норм, которые к нему предъявляются.

5.17. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Учебный год делится на учебные периоды.

Даты начала и окончания учебных занятий, экзаменационных периодов, и каникул указываются в годовом календарном учебном графике, который согласуется с Учредителем.

5.18. Режим занятий организуется по 6-дневной учебной неделе в 5-9 классах, 10-11 классах, в 1-4 - х классах - по 5 - дневной учебной неделе. В первую смену начало занятий в 8 часов 00 минут. Во вторую смену в 13 часов 30 минут. Продолжительность перерыва между уроками определяется в соответствии с действующими санитарными правилами. Занятия в классах компенсирующего обучения, в классах с углублённым изучением предметов, профильных классах, а также в первых, пятых и выпускных классах проводятся в первую смену.

5.19. Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность урока для 1-х классов в первой и второй четвертях – 35 минут. Продолжительность перерыва между уроками – 10 минут; две большие перемены (после третьего и четвертого уроков) – по 20 минут.

5.20. Внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные занятия и консультации осуществляются в течение недели по отдельному расписанию.

5.21. По желанию родителей (законных представителей) при наличии финансирования и соответствующих условий в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и приказа директора Школы. Работа групп продленного дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учетом сменности. Нормативная наполняемость группы продлённого дня – 25 человек, для обучающихся специальных (коррекционных) классов – 12 человек. При наличии средств у Школы наполняемость групп может быть меньше нормативной. Работа групп продлённого дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учётом сменности. Работа групп продлённого дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов – 25 часов в неделю.

5.22. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.23. Режим организации образовательного процесса может быть изменен только при внесении изменений в настоящий Устав.

5.24. Школа для достижения уставных целей и задач при реализации основных общеобразовательных программ вправе использовать авторские программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации, скорректированные программы, основанные на федеральных государственных образовательных стандартах.

5.25. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками Школы через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с учебными планами и графиком образовательного процесса. Школа обеспечивает преемственность при реализации общеобразовательных программ.

5.26. Школа обеспечивает открытость и доступность информации, указанной в пункте 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), путем размещения ее на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

5.27. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования. Контроль за выполнением реализуемых образовательных программ осуществляет администрация Школы.

Наши рекомендации