Iii. проведение конференции

ПОЛОЖЕНИЕ

О научно-практической конференции учащихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества «Орион»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о проведении научно-практической конференции обучающихся (далее - Конференция) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции учащихся.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Цель Конференции:

Пропаганда творческой научно-исследовательской деятельности.

Задачи Конференции:

· формировать творческую личность, обладающую навыками самостоятельной учебно-исследовательской работы;

· создать условия для демонстрации результатов научно-практической и исследовательской деятельности;

· ознакомить учащихся с современными научными достижениями;

· консолидировать усилия педагогов, родителей (законных представителей), общественности для развития исследовательской и творческой деятельности обучающихся;

· формировать банк данных «одаренных обучающихся».

III. ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1. Конференция проходит в 2 тура. Первый тур (заочный), второй тур (очный). Конференция проводится 5 апреля 2016 года, в виде презентации исследовательских работ авторов в течение 7 – 10 минут.

3.2. Участники Конференции предоставляют текст работы за 10 дней до начала работы Конференции в оргкомитет НПК.

Участники 2 тура Конференции выступают с сообщением, отвечают на вопросы членов комиссии и всех присутствующих.

3.3. Формы творческих работ обучающихся.

На Конференцию представляются работы следующих видов:

· проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

· проектно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта;

· реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений. Они нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

3.4. Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой и должна содержать следующие разделы:

Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы);

Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения -эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.);

Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования);

Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные);

Приложения (необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием).

3.5. Требования к оформлению и защите работ:

· текстовый формат Microsoft Word for Windows (в формате doс);

· объем работы – до 15 страниц печатного текста (без приложений);

· шрифт - Times New Roman, размер 14 кегель, межстрочный интервал 1,5;

· нумерация страниц – сквозная (включая и приложения). Номер страницы ставится посредине нижнего поля;

· на титульном листе указывается тема работы, сведения об авторе, сведения о руководителе;

· список литературы (в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1-2008).

3.6. Критерии оценки творческих работ обучающихся:

(Высшая оценка – 15 баллов).

· Новизна исследования, актуальность – 2 б.

· Своеобразие авторского решения – 1 б.

· Умение пользоваться научно-справочным аппаратом – 1 б.

· Логичность изложения, содержательность работы, грамотность – 1 б.

· Степень раскрытия темы – 2 б.

· Оформление работы (титульный лист, техника исполнения, иллюстрации) – 1б.

· Владение материалом.- 1 б.

· Собственный опыт работы – 1 б.

· Защита работы – 4 б.

· Дополнительные баллы жюри – 1 б.

3.7. Подведение итогов

Итоги Конференции подводит жюри и сообщает о них на методическом объединении. Лучшие работы обучающихся награждаются дипломами или грамотами и рекомендуются для участия в конференциях муниципального, областного, всероссийского, международного уровня.

Наши рекомендации