Организация и проведение Конференции

Тольяттинский государственный университет

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _____

от _______2008 г.

Протокол Научно-технического совета

от _____2008г. №__

Решение №__

Положение

о научно-практической конференции

«Студенческие Дни науки» в ТГУ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Научно-практическая конференция «Студенческие Дни науки» (далее конференция) является ежегодным мероприятием, проводимым в апреле в Тольяттинском государственном университете.

1.2. Целью проведения конференции является поддержка и развитие научного потенциала студенческой молодежи.

1.3. Задачи конференции:

- стимулирование самостоятельной работы студентов;

- поиск и поддержка талантливых, интересующихся наукой студентов;

-повышение профессионального уровня подготовки молодых специалистов;

- формирование условий для самореализации студентов в сфере науки;

-обмен опытом ведения научных исследований между студентами.

Руководство Конференцией

2.1. Общее руководство и проведение конференции возлагается на оргкомитет конференции.

2.2. Председателем оргкомитета является ректор. Проректор по научно-исследовательской работе является заместителем председателя оргкомитета. Ответственным секретарем оргкомитета является представитель отдела ОНИРС. В состав оргкомитета входят руководители институтов/ факультетов.

2.3. Состав оргкомитета и состав жюри утверждается приказом ректора.

2.4. Ответственный секретарь готовит приказ о проведении конференции, а также приказ о результатах мероприятия.

Организация и проведение Конференции

3.1. Конференция проводится в три этапа.

3.2. Первый этап – проведение мероприятий в рамках институтов и факультетов.

3.2.1. Для организации и проведения первого этапа в институтах/факультетах университета под председательством директоров институтов/деканов факультетов создаются рабочие группы из числа студентов и сотрудников.

3.2.2. Рабочие группы определяют направления работы (секции, молодежные семинары, круглые столы, конкурсы, выставки, и т.д.) и разрабатывают план проведения мероприятия в рамках институтов/факультетов.

3.2.3. Списки членов рабочих групп (в произвольной форме) и план проведения первого этапа в рамках институтов/факультетов (согласно Приложению 1), проект сметы расходов (согласно Приложению 2) предоставляются в отдел ОНИРС на электронном и бумажном носителе до 1 марта.

3.2.4. Первый этап проводится в течение первой недели апреля. По результатам проведения определяются лауреаты первого этапа, а также кандидатуры студентов, чьи работы рекомендуются для участия в университетском конкурсе НИРС (Согласно Приложению 3).

3.2.5. Количество лауреатов от институтов/факультетов, участвующих во втором этапе, не должно превышать количества выпускающих кафедр, входящих в состав института/факультета.

3.2.6. Отчет о результатах первого этапа (согласно Приложению 3) предоставляется в отдел ОНИРС на электронном и бумажном носителе в течение 2 дней после проведения мероприятий в рамках института/факультета.

3.2.7. Руководители подразделений обеспечивают явку студентов-лауреатов первого этапа своего подразделения для участия во втором этапе.

3.3. Второй этап - проводится по направлениям: естественно-научному, гуманитарному, педагогическому и техническому.

3.3.1. Второй этап проводится в течение второй недели апреля. Участниками второго этапа являются лауреаты первого этапа.

3.3.2. В рамках второго этапа также организуется работа англоязычной секции с представлением докладов на английском языке. Работа англоязычной секции проходит по двум подсекциям: для студентов языковых специальностей и для студентов неязыковых специальностей.

3.3.3. В работе англоязычной секции могут принимать участие все желающие студенты по представлению заявки на электронном и бумажном носителе в отдел ОНИРС до 1 марта (согласно Приложению 4).

3.3.4. Для проведения второго этапа по представлению Председателя НТС и руководителей институтов/факультетов формируется состав жюри по направлениям. Председатель НТС определяет председателей жюри по каждому направлению.

3.3.5. Для организации работы англоязычной секции формируется состав жюри по представлению директора Центра изучения иностранных языков (ЦИИЯ). Директор ЦИИЯ является председателем жюри англоязычной секции.

3.3.6. Состав жюри по направлениям/секции формируется за два месяца до проведения конференции.

3.3.7. Ответственность за проведение второго этапа возлагается на председателей жюри по направлению/секции. Председатели жюри определяют место и время проведения второго этапа, а также назначают ответственного секретаря по своему направлению/секции и передают информацию в отдел ОНИРС на электронном и бумажном носителе (согласно Приложению 1) до 25 февраля. Техническое обеспечение проведения второго этапа по направлению/секции осуществляется под руководством председателя жюри по направлению/секции.

3.3.8. Результаты выступлений участников второго этапа членами жюри заносятся в Экспертный лист, итоговые оценки отражаются в Итоговом экспертном листе и Протоколе заседания жюри (согласно Приложениям 6.1 - 6.3). В случае спорных ситуаций голос председателя жюри по направлению/секции является решающим.

3.3.9. По результатам второго этапа определяются победители по каждому направлению:

- по естественно-научному направлению – 1,2,3 место;

- по техническому направлению – 1,2,3 место;

- по гуманитарному направлению – 1,2,3 место;

- по педагогическому направлению – 1,2,3, место;

в рамках англоязычной секции:

- в подсекции для студентов языковых специальностей - 1,2,3 место;

- в подсекции для студентов неязыковых специальностей - 1,2,3 место.

3.3.10.Отчет о результатах проведения второго этапа (Протокол заседания жюри и Экспертные листы) предоставляется в отдел ОНИРС на электронном и бумажном носителе в течение 1 дня после проведения мероприятия по направлению/секции.

3.3.11. Результаты второго этапа не разглашаются до 3 этапа.

3.3.12. Всем участникам второго этапа вручаются Приглашения на третий этап.

3.4. Третий заключительный этап «Студенческих Дней науки» в ТГУ - награждение победителей проводится в течение третьей недели апреля.

3.4.1. Ответственность за проведение мероприятий в рамках третьего этапа возлагается на заместителя председателя и ответственного секретаря оргкомитета конференции.

3.4.2. Ответственность за техническое обеспечение проведения церемонии награждения возлагается на службу проректора по внеучебной работе.

3.4.3. Ответственный секретарь оргкомитета готовит Дипломы и Грамоты для награждения.

3.4.4. Ответственный секретарь оргкомитета готовит и утверждает у заместителя председателя оргкомитета конференции не менее чем за три дня сценарный план проведения церемонии награждения победителей.

3.5. Руководители кафедр, институтов/факультетов обеспечивают явку студентов и преподавателей в качестве слушателей во время проведения второго и третьего этапа мероприятия (не менее 10 студентов и 1-2 преподавателей от кафедры).

3.6. Отдел ОНИРС обеспечивает регулярное информирование об организации и проведении мероприятий в рамках «Студенческих Дней науки» через СМИ и Документооборот ТГУ.

3.7. Тезисы работ лауреатов и победителей конференции публикуются в сборнике студенческих работ «Студенческие Дни науки» в ТГУ в течение двух месяцев после окончания мероприятия.

3.8. Победители Научно-практической конференции «Студенческие Дни науки» получают рекомендации в аспирантуру.

Наши рекомендации