Инструкция по учебной практике

студентов 3 курса специальности «Социальная работа»

Продолжительность практики 7мая – 2 июня 2012 г.

Факультетский руководитель – Глазырина О.В.

День сдачи документации – 7 июня

Итоговая конференция:13 июня

Цель учебной практики – освоить методы работы с детьми разных категорий, требующими социальной помощи (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети группы риска).

Задачи практики:

1. Закрепить и углубить теоретические знания, научиться применять их в практической работе с детьми разных категорий.

2. Изучить структуру, организацию и опыт деятельности детских учреждений системы социального обслуживания населения.

3. Овладеть умением наблюдать, записывать и анализировать коррекционно-реабилитационную работу, проводимую специалистами детских учреждений системы социального обслуживания населения.

4. Научиться планировать и организовывать досуговую деятельность детей, анализировать ее.

5. Совершенствовать коммуникативные и аналитические умения будущего специалиста, его профессионально значимых личностных качеств.

6. Углубить интерес к профессии, стремление к совершенствованию своих способностей, к более глубокому изучению социологических, психологических и педагогических дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание   Срок Виды деятельности  
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, распределением по базовым учреждениям.   1.Участие в работе установочной конференции. 2. Ознакомление с содержанием заданий, формами отчетной документации, критериями оценки результатов.
Рабочий этап
1. Познакомиться с базовым учреждением. 1-я неделя 1. Ознакомление с учреждением, его историей, структурой, материально-технической базой деятельности, составом специалистов.
2. Изучить особенности работы специалистов учреждения с детьми (врач, психолог, социальный педагог, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию и др.). 1-я неделя 1. Наблюдение за работой специалистов и выявление специфики их деятельности. 2. Наблюдение и анализ досуговой деятельности детей. 3. Составление индивидуального плана работы на весь период прохождения практики. 4. Планирование досуговых мероприятий (не менее 2-х) для детей и утверждение их у факультетского руководителя.
3. Знакомство с работой специалиста социальной работы / социального педагога и категориями детей, с которыми он работает.   2-я неделя 1. Изучение основных направлений деятельности, содержания мероприятий по оказанию социальной помощи различным категориям детей. 2. Изучение этических правил взаимоотношений социального работника с ребенком.  
4. Изучить документацию на ребенка, имеющуюся в учреждении.   2-я неделя Изучение и анализ документации на ребенка.  
5. Оформить пакет документов на ребенка (по заданию руководителя базы практики). в течение практики Составление перечня документов, оформленных на ребенка с указанием их назначения.
6. Изучить психологические особенности ребенка.   3-я неделя На основе наблюдения и данных социального паспорта составление поведенческого портрета ребенка: - особенности внешнего вида ребенка; - пантомимика; - мимика; - речевое поведение; - особенности общения со сверстниками, взрослыми; - особенности поведения в основной деятельности (учебной, игровой).
7. Изучить интересы и увлечения детей. 3-я неделя Диагностика интересов и увлечений детей (анкета, беседа, креативные техники и др.).
8. Организовать досуговую деятельность детей. 3,4-я неделя   1.Составление конспектов досуговых мероприятий (не менее 2-х). 2. Проведение досуговых мероприятий для детей.
9. Посетить досуговые мероприятия студентов. 4-я неделя   Наблюдение и анализ досугового мероприятия студента-практиканта.
10. Оформить информационный стенд (ко дню социального работника). в течение практики 1. Разработка проекта информационного стенда. 2. Оформление информационного стенда.
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты. 2. Подготовить к итоговой конференции выступление.       1.Участие в работе итоговой конференции. 2. Выступление по итогам практики

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

По окончании практики студент представляет факультетскому руководителю следующую документацию:

1. Дневник практики.

2. Отчет по учебной практике.

3. Конспект досугового мероприятия.

4. Характеристика базы практики.

Наши рекомендации