Проблема исследовательской компетенции обучающихся в педвузе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.АБАЯ
Институт математики, физики и информатики
Кафедра теоретической и экспериментальной физики
НАУЧНАЯ РАБОТА
Тема:ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ДИФФУЗИОННОГО СМЕШЕНИЯ В МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ГАЗОВЫХ СМЯСЯХ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕДВУЗЕ | ||
1.1 | Компетентностный подход как основа совершенствования профессиональной подготовки обучающихся в педвузе | |
1.2 | Структура исследовательской компетенции обучающихся при изучении массопереноса в газах | |
1.3 2. 2.1 | Системно-синергетический подход как методологическая основа исследовательской компетенции обучающихся Анализ основных понятий компетентностного подхода Определение понятий «компетенция» и «компетентность» | |
2.1 2.2 | МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Основные понятия методологии Учение об организации исследовательской деятельности как теоретическая основа исследовательской компетенции | |
2.1 | Развитие исследовательской компетенции при изучениинеустойчивости механического равновесия в трехкомпонентной газовой смесиметодом Стефана | |
ВЫВОДЫ | ||
ЛИТЕРАТУРА |
ВВЕДЕНИЕ
Система образования как основной социальный институт страны определяет состояние и будущий прогресс общества и государства. Она обеспечивает развитие личности и формирование творческого потенциала членов общества. Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть обучающийся. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны обучающиеся, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит как от полученных знаний, умений и навыков, так и от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования.
Широко обсуждаемая компетентностная модель специалиста считается ориентирована на сферу будущей профессиональной деятельности, в которой цели образования связываются не только с выполнением конкретных функций, но и с интегрированными требованиями к результату образовательного процесса и адаптации системы образования к новой социально-экономической среде.
Проблема формирования исследовательской компетенции обучающегося при обучении его физике, что и определило актуальностьданного исследования и позволило сформулировать проблему исследования:каковы научно-теоретические основы, концепция и модель методической системы, реализация которых позволит формировать у обучающихся исследовательскую компетенцию при изучении ими общей физики в вузе.
Объект исследования:процесс обучения физике обучающихся в педагогическом вузе.
Предмет исследования:методическая система формирования исследовательской компетенции обучающихся.
Цель исследования:теоретическое обоснование и разработка методики формирования у обучающихся исследовательской компетенции при исследовании диффузионного смешения в многокомпонентных газовых смясях.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемыформирования исследовательской компетенции обучающихся и теоретико-методологические основы ее разрешения.
2. Раскрыть сущность понятия исследовательской компетенции и определить структуру предметной исследовательской компетенции обучающихся, формируемой при изучении физики в вузе.
3. Выработать основные методические подходы к формированию исследовательской компетенции обучающихся.
4. Обосновать развитие исследовательской компетенции у обучающихся при экспериментальном изучении диффузионного смешения в многокомпонентных газовых смясях.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕДВУЗЕ