ЦЕЛИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 
УТВЕРЖДАЮ
Зам. начальника УМУ ______________Е.П. Хорошилова
«___» ___________________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
     
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(комплексной практики)

__________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы - бакалавриат

Направление подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль «Музыка» и «Дополнительное образование»

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 5 лет

Факультет искусств

Кафедратеории и методики музыкального образования

   
И.о. декана факультета   Волобуева Е.В. (ФИО)
И.о.заведующий кафедрой   Григорьев А.Ф (ФИО)

Ставрополь, 2016 г.

Рабочая программа производственной практики (комплексная) предназначена для преподавательского состава и студентов, служит основой организации проведения комплексной практики очной формы обучения по направлению подготовки бакалавриат в 9 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриат, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «18» февраля 2010 года №49.

Рабочая программа производственной практики (комплексная) одобрена на заседании кафедры теории и методики музыкального образования
от «18» марта 2016 г. Протокол № 5

И.о. зав. кафедрой ________________ Григорьев А.Ф.

Разработана:

старшим преподавателем

кафедры теории и методики

музыкального образования Близниченко М.В.

Комплексная педагогическая практика в ВУЗе, являющаяся связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в области начального музыкального образования, призвана осуществлять подготовку студентов к деятельности в качестве музыкального руководителя в образовательных учреждениях, оснащенного комплексом педагогических умений и навыков.

В процессе педагогической практики, в условиях, позволяющих студенту почувствовать специфику труда преподавателя, происходит проверка теоретической подготовки, ее трансформация в практические действия с применением навыков, умений, кроме того, возрастает уровень его самостоятельной, творческой работы.

Деятельность студента в период педагогической практики представляет собой мини-модель деятельности преподавателя-профессионала. Педагогическая практика создает благоприятные условия для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования педагогических умений, приобретенных впроцессе предшествующего теоретического и практического обучения в ВУЗе. Актуализируя теоретические знания, студенты овладевают методикой изучения учащегося коллектива, отдельных учеников, находят индивидуальный подход к каждому ученику.

Педагогическая практика вырабатывает необходимые для практической работы методы и приемы. Кроме того, в конкретных условиях развивает педагогическую активность, профессиональные способности, интересы, кругозор, воспитывает постоянную потребность самостоятельно добывать необходимые теоретические сведения, усваивать передовой практический опыт, приобретать; опыт прогнозирования хода учебно-воспитательного процесса, отыскивать оптимальное решение многовариантной задачи управления процессом обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
2. ЗАДАЧИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
4. ВИД ПРОВЕДЕНИЯ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
3. МЕСТО производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
7.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
7.1 ТЕМЫ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ
8.1 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
8.2 Обязанности и права студентов-практикантов
8.3 УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ОВЛАДЕВАЮТ СТУДЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
10. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
11.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
11.2ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ
11.2.1Текущая аттестация практики
11.2.2 Промежуточный контроль
12. Рейтинг-лист производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) практики
13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
14. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
14. 1 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА
14.2 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
15. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА К ОКОНЧАНИЮ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
16. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

ЦЕЛИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ

Цель производственной (комплексной) практики:

– формирование и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требо­ваниями стандартов высшего педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста.

- осуществление самостоятельной профессиональной деятельности,

-совершенствование профессионального мастерства,

-выявление уровня квалификационной подготовки студента, наличие самобытности и собственного стиля в музыкально-педагогической деятельности.

Наши рекомендации