ЦЕЛИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
| УТВЕРЖДАЮ | ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(комплексной практики)
__________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Уровень основной образовательной программы - бакалавриат
Направление подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль «Музыка» и «Дополнительное образование»
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 5 лет
Факультет искусств
Кафедратеории и методики музыкального образования
И.о. декана факультета | Волобуева Е.В. (ФИО) | |
И.о.заведующий кафедрой | Григорьев А.Ф (ФИО) |
Ставрополь, 2016 г.
Рабочая программа производственной практики (комплексная) предназначена для преподавательского состава и студентов, служит основой организации проведения комплексной практики очной формы обучения по направлению подготовки бакалавриат в 9 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриат, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «18» февраля 2010 года №49.
Рабочая программа производственной практики (комплексная) одобрена на заседании кафедры теории и методики музыкального образования
от «18» марта 2016 г. Протокол № 5
И.о. зав. кафедрой ________________ Григорьев А.Ф.
Разработана:
старшим преподавателем
кафедры теории и методики
музыкального образования Близниченко М.В.
Комплексная педагогическая практика в ВУЗе, являющаяся связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в области начального музыкального образования, призвана осуществлять подготовку студентов к деятельности в качестве музыкального руководителя в образовательных учреждениях, оснащенного комплексом педагогических умений и навыков.
В процессе педагогической практики, в условиях, позволяющих студенту почувствовать специфику труда преподавателя, происходит проверка теоретической подготовки, ее трансформация в практические действия с применением навыков, умений, кроме того, возрастает уровень его самостоятельной, творческой работы.
Деятельность студента в период педагогической практики представляет собой мини-модель деятельности преподавателя-профессионала. Педагогическая практика создает благоприятные условия для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования педагогических умений, приобретенных впроцессе предшествующего теоретического и практического обучения в ВУЗе. Актуализируя теоретические знания, студенты овладевают методикой изучения учащегося коллектива, отдельных учеников, находят индивидуальный подход к каждому ученику.
Педагогическая практика вырабатывает необходимые для практической работы методы и приемы. Кроме того, в конкретных условиях развивает педагогическую активность, профессиональные способности, интересы, кругозор, воспитывает постоянную потребность самостоятельно добывать необходимые теоретические сведения, усваивать передовой практический опыт, приобретать; опыт прогнозирования хода учебно-воспитательного процесса, отыскивать оптимальное решение многовариантной задачи управления процессом обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
2. ЗАДАЧИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
4. ВИД ПРОВЕДЕНИЯ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
3. МЕСТО производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО | |
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
7.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
7.1 ТЕМЫ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ | |
8.1 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ | |
8.2 Обязанности и права студентов-практикантов | |
8.3 УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ОВЛАДЕВАЮТ СТУДЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ | |
10. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ | |
11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ | |
11.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | |
11.2ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ | |
11.2.1Текущая аттестация практики | |
11.2.2 Промежуточный контроль | |
12. Рейтинг-лист производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) практики | |
13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | |
14. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ | |
14. 1 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА | |
14.2 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ | |
15. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА К ОКОНЧАНИЮ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ | |
16. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики |
ЦЕЛИ производственной (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРАКТИКИ
Цель производственной (комплексной) практики:
– формирование и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста.
- осуществление самостоятельной профессиональной деятельности,
-совершенствование профессионального мастерства,
-выявление уровня квалификационной подготовки студента, наличие самобытности и собственного стиля в музыкально-педагогической деятельности.