Цели и задачи производственной практики. Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике

Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

(РГУФКСМиТ)

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

Кафедра Туризма и гостиничного дела

Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике

Направление 43.03.02 «Туризм»

Москва 2015 г.

При разработке настоящих методических рекомендаций в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 43.03.02 «Туризм»

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Туризм и гостиничное дело

Протокол №_____ «__» _______ 20__ г.

Зав.кафедрой д.с.н., профессор Дусенко С.В.

Методические рекомендации одобрены Экспертно-методическим советом РГУФКСМиТ

Протокол №_______ «_____»______________________20__г.

Рабочую программу разработали:

Преподаватели кафедры д.с.н., доцент Дусенко С.В.

Туризма и гостиничного дела

Содержание:

1. Общие положения производственной практики………………….…………4

2. Цели и задачи производственной практики……………………..…………...4

3. Организация прохождения практики…………………………..……………..7

4. Порядок прохождения и руководство практикой…………………………....8

5. Обязанности студента – практиканта…...………………………………….....9

6. Содержание практики……………………………………………………..…...10

7. Требования к отчету по производственной практике…………………….....11

7.1. Общие положения………………………………………………………………..11

7.2. Структура отчета………………………………………………………………....11

7.3. Требования к оформлению отчета………………………………………….…...14

8. Подведение итогов практики……………………………………………….……...17

Приложение А. Образец титульного листа отчета по практике. . . . . . . . . ….. . .. . 18

Приложение Б. Примерное содержание работы…………………………………….19

Приложение В Образец отзыва-характеристики по практике студента…………20

Общие положения производственной практики

Производственная практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области туристского и гостиничного сервиса.

Практика студентов проводится в соответствии с учебном планом по направлению 43.03.02 «Туризм». В основу практики положен принцип взаимозависимости теоретической и практической подготовки студентов.

В соответствии с учебным планом по направлению 43.03.02 «Туризм» производственная практика (рассредоточенная) осуществляется на 3 курсе.

Цели и задачи производственной практики

Цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия туристской индустрии; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников туристской индустрии на предприятиях туристской деятельности по профилю получаемого студентом образования.

В процессе ее прохождения студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.

В результате прохождения производственной практики у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);

-способность к разработке туристского продукта (ОПК-2);

-владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

- способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);

-способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);

-способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ППК-3);

-способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и туристов (ППК-4).

Основные должности туристской индустрии и перечень должностных обязанностей перечислены в таблице 1.

Таблица 1

Основные должности туристской индустрии и перечень

должностных обязанностей

Направление деятельности работников Предоставление информации клиентам, работа с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа тура, маркетинг и реклама, работа с туроператорами, выполнение административных функций
Наименование должностей (Второй квалификационный уровень)  
  Менеджер по направлению
  Менеджер по бронированию и продажам
  Менеджер по маркетингу и рекламе
  Менеджер по работе с клиентами
  Менеджер по связям с общественностью
  Менеджер по кадрам
Требуемый уровень образования  
  Квалификация бакалавра
Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня  
  Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры)
  Подготовка и организация работы офиса
  Ведение делопроизводства (работа с файловой системой)
  Использование в работе офисной оргтехники (телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер)
  Ведение деловой корреспонденции
  Использование специализированной справочной литературы
  Предоставление информации клиентам
  Оформление турпакета
  Бронирование услуг, их подтверждение и оформление
  Ведение отчетности
  Сбор и обработка статистики
  Маркетинг и реклама
  Продажа туристского продукта
  Работа с жалобами клиентов
  Завершение работы и подготовка к новому рабочему дню в офисе

Основными задачами практики являются:

-приобретение практических навыков в соответствии со специальностями и должностными обязанностями сотрудников туристских предприятий;

- углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим предметам;

- изучение общих вопросов гостиничной деятельности;

- изучение содержания и условий осуществления всех видов деятельности предприятия.

Наши рекомендации