Цели и задачи изучения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ФТД.1 Безопасность жизнедеятельности
(индекс и наименование дисциплины в соответствии с ГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа 030000 Гуманитарные науки
(шифр и наименование укрупненной группы)
Специальность 032401.65 «Реклама»
(шифр и наименование специальности)
Профиль 032401.65.00.02 «Рекламный менеджмент»
(шифр и наименование профиля)
Институт фундаментальной подготовки
Кафедра современного естествознания
Красноярск
2009
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
030000 Гуманитарные науки
(указывается шифр и наименование укрупненной группы)
Специальности (профиля) 032401.65 «Реклама»
032401.65.00.02 «Рекламный менеджмент»
(указывается шифр и наименование направления (профиля)
Программу составил доц. Холостова З.Г.
(должность, фамилия, и. о., подпись)
заведующего кафедрой проф. Логинов Ю.Ю.
(фамилия, и. о., подпись)
«_____»_______________20__г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры современного естествознания
«______» _________________ 20___ г. протокол № _____________
заведующего кафедрой проф. Логинов Ю.Ю.
(фамилия, и. о., подпись)
Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________
__________________________________________________________________
«______» __________________ 20___ г. протокол № _____________
Председатель НМСИ __________________________________________
(фамилия и. о., подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________
____________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______
«____» _____________ 20__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой ______________________________________________
(фамилия, и.о., подпись)
Внесенные изменения утверждаю:
Директор ___________________________________________ института
(фамилия, и. о., подпись)
Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействиячеловека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.
В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, актов терроризма и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности, в том числе оценка риска и управление рисками.
1.2 Задачи изучения дисциплины
Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, необходимыми для:
- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
- прогнозирования развития негативных воздействий на человека и окружающую среду, оценки и управления рисками.
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
- проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;
- обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств защиты от поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами соответствующих компетенций.
1.3 Межпредметная связь
Дисциплина ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на старших курсах.