Порядок выполнения расчетов (практическое занятие)

4.1. Сопоставить измеренную освещенность при общем осве­щении с расчетной.

Для расчета применить метод коэффициента использования светового потока из формулы (2), выразив освещенность:

Фп • N • η

Порядок выполнения расчетов (практическое занятие) - student2.ru Енор = .

Sk z

Затем по формуле (3) вычислить индекс помещения, устано­вить приблизительные значения коэффициентов отражения стен и потолков, используя рекомендации приложения 16, а также число и тип светильников в помещении, тип и мощность лампы (при помощи преподавателя) из приложений 12, 13, 14, 15, 17, 18, определить значения коэффициентов Z, k, η и световые потоки ламп.

Вычислить расчетную освещенность на рабочем месте, сопо­ставить с измеренной, вычислить погрешность.

4.2. Определить число и необходимую мощность светильни­ков с лампами накаливания.

Выбрать тип светильника для общего освещения, распре­делить светильники равномерно по помещению, предваритель­но определив расчетную высоту hр = Н • hn - hc (см.рис.3). Принять h == 0,5... 0,7 м; hn = 0,8 м. Количество светильников по длине помещения и по ширине определить по формулам

А-2L

Порядок выполнения расчетов (практическое занятие) - student2.ru n1= + 1;

L

В – 2 L

Порядок выполнения расчетов (практическое занятие) - student2.ru m1= + 1.

L

Общее количество светильников N = n1 х m1.

Выбрать нормированное значение освещенности Ер в соот­ветствии с заданным разрядом и подразрядом работы (прил. 8). Разряд и подразряд работы определить предварительно в зави­симости от размера объекта различения и коэффициентов отражения объекта и фона (прил. 6). Затем вычислить индекс помещения, определить ориентировочные значения коэффици­ентов отражения стен и потолка (прил. 16) и определить значение коэффициентов Z, k, ц из приложений 7—10.

По формуле (2) вычислить потребный световой поток све­тильника и подобрать стандартную лампу накаливания, имею­щую световой поток, близкий к полученному (прил. 17). В практике допускается отклонение потока выбранной лампы от расчетного до -10% и + 20%, в противном случае выбирают другую схему расположения светильников и их число.

4.3. Определить число и необходимую мощность светильни­ков с люминесцентными лампами.

Порядок расчета тот же, что и в предыдущем задании. Особенность заключается в том, что светильники рекомен­дуется располагать непрерывными рядами (см.рис.6,в), и что определяется только количество рядов по ширине помещения (m1) или длине (n1) Длина ряда светильников определяется произведением числа светильников на их длину. Длина све­тильника фиксирована (принять 1с= 1,2м). Если длина светиль­ников ряда больше фактической длины помещения, то увели­чивается число рядов или образуются ряды из сдвоенных светильников.

Контрольные вопросы

1) Какое влияние оказывает на человека неправильно подо­бранное освещение?

2) Какими качественными и количественными показателя­ми характеризуются условия зрительной работы?

3) Что такое освещенность поверхности, в чем она измеряет­ся?

4) Что называется фоном, контрастом, видимостью?

5) Что называется яркостью? Роль этого параметра в вос­приятии человеком окружающих предметов.

6) В чем состоит принципиальная разница в нормировании естественной и искусственной освещенности?

7) Как определяется КЕО?

8) Назовите назначение различных видов искусственного освещения.

9) Назначение арматуры светильников и классификация светильников.

10) В чем преимущества и недостатки газоразрядных ламп по сравнению с лампами накаливания?

11) Почему для газоразрядных ламп установлены более высокие нормы освещенности, чем для лампы накаливания при одном и том же разряде зрительной работы? Почему эти нормы выше для комбинированного освещения по сравнению с об­щим?

12) Как определить разряд и подразряд зрительной работы?

13) В каких случаях рекомендуется использовать комбини­рованное освещение?

14) Какие методы используют для расчетов искусственного освещения?

15) Принципы нормирования искусственного освещения.

16) Объясните назначение и принцип действия используемо­го люксметра.

Наши рекомендации