Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ

________________________________

________________________________

_

_

_

7.3. Как вы предложили бы правительству Хару-Мамабуру формулировать вопросы референдумов в будущем, чтобы избежать логических трудностей с интерпретацией ответов и подсчетом голосов жителей разных островов? Аргументируйте свой ответ.

_

_

________________________________

_

_

8. Отметьте в таблице, к каким основным типам (в зависимости от оснований классификации) относятся следующие характеристики социальных групп:

А) люди в такой группе хорошо знают друг друга, находятся в прямых взаимоотношениях, так что члены группы чаще предпочитают вести себя конформно, соглашаться, даже если на самом деле расходятся во мнениях с другими членами группы и испытывают внутренний конфликт;

Б) иногда группа конструируется искусственно, выделяется для целей статистического учета населения;

В) группа может совпадать с коллективом организации, учреждения, создаваться для достижения специфических целей;

Г) такие группы как семья, дружеская компания, соседские общности образуют особый тип, они возникают в процессе повседневного общения, в них складываются непосредственные межличностные взаимодействия;

Д) для некоторых групп характерна малоустойчивая, не до конца формализуемая структура, их участники не чувствуют ответственности и обязанностей по отношению друг к другу, но при этом в них сильны процессы эмоционального заражения, они внушаемы.

Характеристика Тип (основания классификации)
А    
Б    
В    
Г    
Д    

Перед вами отрывки из сочинений авторов различных политических теорий. Соотнесите тексты с авторами, названиями их произведений и портретами. Расположите авторов в таблице в хронологическом порядке.

Авторы: Николо Макиавелли; Иммануил Кант; Жан-Жак Руссо; Джон Локк; Шарль Монтескьё; Томас Гоббс

ПОРТРЕТЫ

I. Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru II. Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru III. Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru

IV. Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru V. Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru VI. Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru

Названия произведений:

1. «Метафизика нравов»

2. «О духе законов»

3. «Два трактата о государственном правлении»

4. «Государь»

5. «Левиафан»

6. «Об общественном договоре, или Принципы политического права».

Отрывки из сочинений:

А. «Где кончается закон, начинается тирания, если закон преступается во вред другому. И если кто-либо из находящихся у власти превышает данную ему по закону власть и использует находящуюся в его распоряжении силу для таких действий по отношению к подданному, какие не разрешаются законом, то он при этом перестает быть должностным лицом, и поскольку он действует подобным образом без надлежащих полномочий, то ему можно оказывать сопротивление, как и всякому другому человеку, который силой посягает на права другого».

Б. «Если безопасность государства зависит от предстоящего решения, не следует учитывать, справедливо оно или нет, гуманно или жестоко, благородно или постыдно. Отодвинув все в сторону, нужно задаваться только одним вопросом — спасёт ли принятое решение жизнь и свободу государства? Единственная цель, которая оправдывает безнравственные средства, это создание и сохранение государства».

В. «Делать добро другим людям по мере нашей возможности есть долг независимо от того, любим мы их или нет, и этот долг ничуть не теряет своего значения, даже если бы мы были вынуждены сделать печальное замечание, что наш род человеческий, увы, не годится к тому, чтобы мы могли признать его достойным особой любви, если мы узнаем его поближе. Но ненависть к человеку всегда отвратительна, даже если она состоит лишь в полном прекращении общения с людьми без деятельной враждебности. Ведь благоволение всегда остается долгом даже по отношению к человеконенавистнику, которого, конечно, нельзя любить, но которому, тем не менее, можно делать добро...»

Г. «Чем занимаются все люди, что они считают удовольствием, если не злоречие и высокомерие? Всякий хочет играть первую роль и угнетать других; все притязают на таланты и знания и сколько слушателей в аудитории, столько и докторов. Все стремятся не к общежитию с другими, а к власти над ними и, следовательно, к войне. Война всех против всех является и сейчас законом для дикарей, и состояние войны до сих пор является естественным законом в отношениях между государствами и между правителями».

Д. «Законы в самом широком значении этого слова суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей; в этом смысле все, что существует, имеет свои законы: они есть и у божества, и у мира материального, и у существ сверхчеловеческого разума, и у животных, и у человека. […] Мы уже установили, что законы воспитания должны соответствовать принципу каждого правления. То же следует сказать и о законах, создаваемых законодателем для всего общества. Это соответствие законов с принципом правления приводит в действие все пружины правления, и самый принцип получает от этого новую силу».

Е. «…каждый из нас передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей воли свою личность и все свои силы, и в результате для нас всех вместе каждый член превращается в нераздельную часть целого. … Надо найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде».

Авторы Портреты Названия Отрывки
       
       
       
       
       
       

10. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания.

«...В наше время многие люди в мире, в том числе граждане России, сравнивают ключевые параметры жизни в своей стране с жизнью в других странах, а результаты этого сравнения свидетельствуют, о состоянии конкурентоспособности страны в своем мегарегионе и в мире в целом. Параметры таких сравнений мы назвали человеческими измерениями модернизации или ее отсутствия (застой, вялотекущая стагнация). Теоретически можно выделить немало групп показателей, характеризующих соответствующие параметры / измерения. Одна их часть отражается в официальной статистике, другая может быть получена путем экспертных опросов, а третья (оценки условий жизни самим населением) — лишь с помощью репрезентативных [представительных] социологических опросов...

...Мы опираемся на данные социологических опросов, проведенных в 2006 г. в 25 странах Европы (включая Россию)... Анализ показал, что эти таблицы и графики содержат немалое число человеческих измерений модернизации, которые можно сгруппировать в 7 параметров.

Прежде всего, это четыре параметра, характеризующих жизнь, деятельность и самочувствие людей как конкретных индивидов: 1) удов­лет­во­рен­ность людей своей жизнью в целом; 2) достаточность дохода для жизни; 3) удов­лет­во­рен­ность трудом как важнейшей сферой жизнедеятельности людей; 4) воз­раст женщины при рождении первого ребенка. Далее, мы использовали три параметра массовых сфер жизнедеятельности населения: 5) прод­ви­ну­тость социальной структуры, для измерения которой учитываются: уровень образования, доля наемного труда и «синих воротничков» среди занятых; 6) де­мо­кра­ти­за­ция политической культуры и поведения граждан, где учитываются: уровень интереса граждан к политике, их участия в гражданских акциях, доверия к политическим институтам и институтам правопорядка; 7) сов­ре­менность ценностных ориентаций: открытость изменениям, религиозная и межэтническая толерантность (см. рис. 1).

Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru

Рис. 1. Контуры параметров социокультурной модернизации

...Из таблицы 1 можно получить более конкретное представление о соотношении уровней человеческих измерений ... России и экономически развитых стран, продолжающих социокультурную модернизацию при средней ее эффективности (Англия, Германия, Франция)...

Таблица 1. Человеческие измерения в России и странах Европы

Каково общее процентное соотношение сторонников и противников ратификации? Аргументируйте свой ответ - student2.ru

Очевидны разрывы между значениями большинства параметров России и социокультурно среднеэффективных стран, в среднем — в 2,2 раза. Особенно они значимы по таким параметрам как удовлетворенность трудом и жизнью в целом, достаточность доходов для жизни, демократизм политической культуры и поведения населения. Менее значимы различия между ценностными ориентациями сопоставляемых стран.

Нелишне напомнить, что уже в настоящее время россияне ориентируются на среднеевропейские стандарты условий своей жизнедеятельности. Нет сомнений, что со временем эта ориентация станет достоянием широких слоев населения, настоятельной их потребностью. Будут расти протестные настроения, сопровождающиеся взрывами уличных акций с требованиями решительной модернизации всех сторон жизни... Предстоит двойная модернизация: ре-индустриальная и информационная, основанная на знаниях».

Источник: Лапин Н.И. Социокультурные факторы российской стагнации и модернизации // Социологические исследования. 2011. № 9.

Наши рекомендации