(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПРОЕКТА В предыдущей главе (2.3.2) мы говорили о технологиях проведения научного исследования как инвариантных компонентах любого исследования, независимо от его со-держания. Действительно, работа с научной
Публикации рубрики - Образование. Страница: 65
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
По С.Л. Оптнеру По С. Янгу По Н.П. Федоренко По Е.П. Голубкову По Ю.И. Черняку 1. Идентификация симптомов. 2. Определение актуальности пробелмы. 3. Определение целей. 4. Определение струк-туры системы и ее деф-фектов. 5.
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ) СИСТЕМОбщие понятия о проектировании Если мы говорим о проектировании как о компоненте практической педагогической деятельности, то у читателя, естественно, возникает вопрос — а что именно подлежит
Суть рефлексивной фазы состоит в том, что исследователь (или коллектив исследователей, получив результаты, должен их отрефлексировать — «обратиться назад» и осмыслить, сравнить, оценить исходные и конечные состояния: — объекта
Стадия проведения исследования, в свою очередь, включает два этапа: теоретический этап (анализ и систематиза- ция литературных данных, отработка понятийного аппа- рата, построение логической структуры теоретической ча- сти
Задачи исследования. Как известно, под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Таким образом, задачи исследования высту-пают как частные, сравнительно самостоятельные цели ис-следования
Построение гипотез является одним из главных методов развития научного знания, который заключается в выдви-жении гипотезы и последующей ее экспериментальной, а подчас и теоретической проверке, которая либо подтвер- ждает
Результатов исследования Критерии достоверности результатов исследования. Когда определена цель исследования, т.е. когда становится ясным, какого рода результаты могут быть получены в дан-ном исследовании и какова их
1. Когда она поставлена на основе добытых наукой данных в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой. 2. Когда она преобразует действительность, создает но-вые педагогические явления. 3. Когда она сопровождается глубоким
Теоретические методы-операции имеют широкое поле применения как в научном исследовании, так и в практи- ческой деятельности. Теоретические методы-операции определяются (рас-сматриваются) по основным мыслительным операциям,
(средства познания) В ходе развития науки разрабатываются и совершенст-вуются средства познания: материальные, математиче- ские, логические, языковые . Кроме того, в последнее время к ним, очевидно, необходимо добавить
Данный подраздел носит справочно-словарный характер, за что автор приносит уважаемым читателям свои извинения. Но дело в том, что в литературе систематическое изложение форм организации научного знания отсутствует, мы здесь
Научные знания классифицируются по разным основа-ниям (см., например: ): — по группам предметных областей знания делятся на математические, естественные, гуманитарные и технические; — по способу отражения сущности знания
Выделяются шесть основных закономерностей развития науки (см., например: ). 1. Обусловленность развития науки потребностями об-щественно-исторической практики. Это главная движу- щая сила, или источник развития науки. При этом
Все ждали неизбежного, когда с неба, на загривок шамана, сел филин. Сел растопырив крылья, и вытаращив глаза, мерно заухал. Матында, стал в такт притоптывать ногами, вновь, подымая руки. Между ладонями орка и крыльями птицы,
Эрик с котом, без приключений прошли всего пол квартала. Потом за ними привязался местный дурачок Квакуша. Он скакал за ними, тряся грязным рваньем, из-под которого выпирали тонкие ребра, и квакал. Детишки смеялись и тыкали
- Любимый сын… Хоть в письме так назвал. – Император держал листок ближе к свету, но чернила были такие бледные от времени, что едва можно было различить написанное. – Если ты читаешь это, значит наступили темные времена…
- Хозяин, откуда вы узнали, что в замке вообще никого не будет? – Спросил Альмага Туогг, молодой человек среднего роста, худой как швабра и нескладный как гномская раскладушка. - Я не догадывался, я знал. Эту многоходовую комбинацию
- За что я люблю утренние проверки, так это за неожиданность. – Максимилиан крутил между костяшками золотую монету в три марки. – Ты согласен со мной? - А у меня, что ли выбор есть? – Буркнул в ответ наскоро одевающийся Игнассия. -