Публикации рубрики - Образование. Страница: 517

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Идеи трудовой школы и семейного воспитания в учениях русских педагогов начала 20 века (каптерев, вахтеров, лесгафт, гессен)

Известный рос. учёный, физиолог и педагог, Лесгафт пытался объяснить многие вопросы воспитания с чисто биологич. позиций. Осн. его заслуга – разработка основы развития физ культуры как базы для умственного волевого развития

Педагогическое творчество Л.Н. Толстого. Идеи свободного воспитания.

Пед. деятельность Т. (1828-1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Яснополянская школа, открытая Толстым в 1859 году, была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Т. о

Национально-освободительное и культурно-просветительское движение в Беларуси в XIX - начале XX вв.

В русской педагогике второй половины 19в. отражались противоречия между традиционной, официально одобренной установкой на воспитание "самодержавия, православия, народности" и подходами бравшими за образец запад.

Вклад Коменского в становление педагогической науки.

Комен. (1552—1670) руководил братской шк., а позже был избран епископом. Коменский создал в это время свое выдающееся произведение «Великая дидактика» (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. В эти же годы К. написал

Культура и просвещение в русских и белорусских княжеств периода Киевской Руси(IX-XVI вв.) и феодальной раздробленности (XIII-XIV вв.). педагогические памятники.

В киевский период произошло становление древнерусской народности и государственности, в качестве официальной религии принимается православие (988), что наложило свой отпечаток на воспитание и образование. Выбор веры в пользу

Просвещение и пед. мысль в Византии.

Высокого уровня развития достигли домашниеформы воспитания и обучения детей имолодежи.В со­стоятельных и знатных семьях не только мальчики, но и девочки овладевали грамотой и получали достаточное книж­ное образование.

Воспитание и обучение в древневосточных государствах. Конфуцианство как первое философское осмысление целейвоспитания.

Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5–му тысячалетию до н.э. Цивилизации Древнего Востока дали человечеству

Воспитание в первобытном обществе и в период его разложения.

Воспитание в первобытном обществе и в период его разложения.Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. К числу традиционных относятся: 1. Эволюционно-биологическая Представители этой концепции

Воспитательное пространство школы

Академик Л.И. Новикова отмечает: «управляя процессом личностного развития детей, мы никак не можем игнорировать наличие окружающей их среды, тех ниш, в которых им уютно, тех стихий, которые их подстерегают. В рамках среды мы от

Анализ и оценка деятельности.

Источником информации и результатах деятельности органов самоуправления и соуправления могут служить: · систематическое наблюдение за учащимися, педагогами, родителями в процессе их совместной деятельности в школе и ее

Локальная воспитательная система школы

Школа как воспитательная организация тем более эффективна, чем выше уровень развития ее воспитательной системы. Понятие «воспитательная система» вводит в педагогический словарь научный коллектив под руководством академика

Школа как воспитательная организация

Четвертой составляющей социализации, с точки зрения А.В. Мудрика является относительно социально-контролируемая социализация, то есть воспитание. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации,

Школа как фактор социализации

Государственные структуры образования большинства стран мира почти полностью институализированы – от детских садов до систем производственного и профессионального обучения. Центральное место в данных системах занимает

Глава iii. школа как фактор социализации

Глава III. Школа как фактор социализацииИ субъект социального воспитанияШкольные коллективыОрганизационно социальное воспитание осуществляется в воспитательной организации через коллективы (А.В. Мудрик). Суть роли коллектива

Главы администрации в.з. угольников

Положениео подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым 1. Настоящее Положение определяет группы

Х. Особенности проведения приема иностранных граждан

82. Прием иностранных граждан в высшие учебные заведения для обучения для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалистов осуществляется в порядке установленном Министерством образования и науки

VIII. Порядок организации целевого приема

64. Высшее учебное заведение рассматривает заявки на целевой прием, поступившие от органов государственной власти или органов местного самоуправления, и принимает решение о выделении целевых мест по каждому направлению

Для граждан с ограниченными возможностями здоровья

53. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ при поступлении в высшие учебные заведения сдают вступительные испытания, определенные вузом в соответствии с Перечнем

III. Организация информирования абитуриентов

17. Высшее учебное заведение объявляет прием граждан для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по