Публикации рубрики - Образование. Страница: 417

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Концепция видов сознания и мышления

И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ВИДОВ ОБОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИВ.В. ДАВЫДОВА.Содержанием обучения в концепции УД Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова являются теоретические знания, являющиеся продуктом теоретического мышления. ( В традиционном обучении

Концепция возрастного развития д.б. эльконина

В концепции возрастного развития Д.Б.Эльконина дан полный набор ведущих деятельностей современного ребёнка, характеризующихся собственным предметным содержанием. Ведущая деятельность и её субъект также рассматриваются в

Концепция возрастного развития л.с. выготского

Соотношение обучения и развития связано со спецификой социальной ситуации развития (ССР) в каждом возрасте, которая заключается в особом характере связи ребёнка того или иного возраста со средой, прежде всего социальной, с

Принципы педагогических исследований

Существуют несколько принципов педагогических исследований. Личностный принцип указывает на направление на личность при моделировании и проведении педагогических процессов и изучения. Личностный принцип основывается на

Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна

Чтобы подробно изучить данный вопрос, необходимо определить и описать все указанные выше характеристики научного педагогического исследования и выяснить, какое содержание характерно для каждого этапа. Прежде всего необходимо

Первая ступень педагогической методологии

Уровень однозначной детерминации.1. Характеризуется как «механистическое мировоззрение». 2. Необходим для исследования педагогических явлений. 3. Необходим для применения на практике передовых новаторских идей педагогической

Общенаучный уровень методологии педагогики: понятие о системном и целостном подходах

Общенаучная методология представляет собой систему взглядов и подходов, которые показывают общую связь и взаимодействие явлений и процессов окружающего мира. Она ориентирует педагога на необходимость подходить к явлениям

Формы методологического знания

Значение влияния философии на формирование, развитие и становление педагогической науки и ее отдельных отраслей неоценимо. Об этом свидетельствует история развития методологического знания, которая указывает, что на ранних

ЛЕКЦИЯ № 6. Связь педагогики с другими науками

Явление взаимодействия, взаимовлияния и взаимопроникновения различных смежных наук, постоянное совершенствование и развитие педагогической мысли, всестороннее изучение педагогических процессов – все это предполагает

Влияние педагогической практики на развитие педагогической науки

Значение педагогической практики определяется опытным путем и опирается на многие положения философской, педагогической и психологической наук. 1. Продуктивность образовательного процесса педагогической науки определяется и

Задачи и функции педагогической практики

Практическое трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд во все времена был, есть и остается необходимым и важным средством развития

Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации

Педагогический процесс – это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношений, которые заключаются в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов

Особенности процессов обучения и воспитания, общие и отличительные черты

В образовательном процессе существует множество внешних и внутренних противоречий. В данном случае очень ценным является то, что движущей силой развития процесса образования и развития самой личности является разрешение

Педагогическое взаимодействие

Любой процесс представляет собой смену одного состояния другим. В педагогическом процессе таким двигателем является педагогическое взаимодействие. Педагогическое взаимодействие состоит из влияния, активного восприятия и

Отрасли педагогической науки

Общая педагогика – предполагает исследование критериев, способов и форм образования. В данном случае необходимо учитывать общие возрастные признаки и условия получения образования в образовательном учреждении. Разделами

Предмет, объект и функции педагогики

Предметом педагогики является особая функция общества – воспитание. Но не только педагогика изучает образование. Его изучают другие науки, такие как философия, социология, психология, экономика и т. д. Так, например, экономист,

Педагогика – наука или искусство

Насколько можно говорить о педагогике как о науке, когда в среде самих педагогов она зачастую рассматривается как искусство или как нечто производное от философии, психологии, социологии? Известные ученые и философы по-разному

Древний Рим и Римская империя

В древнем Риме существовала практика семейного образования, когда все обучение велось в стенах дома. Но, так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. Учителя на

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука, ее объект

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука, ее объектЭтапы развития педагогической наукиПредваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Термин