Публикации рубрики - Образование. Страница: 376

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема. Становление педагогики как науки

Тема. Становление педагогики как наукиВопросы для изучения: Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки: - цель образования; - принцип природосообразности воспитания и обучения как основополагающий; -

Личностный рост, критерии личностного роста.

ЛР – освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов (см. выше). А взаимодействие личности с собственным внутренним миром в целом не менее (а во многих

Основные концепции развития личности.

Постепенное становление личности субъекта - это не простое совпадение различных случайностей, а процесс, обусловленный закономерностью развития психики индивидов. Под понятием развитие понимают процесс качественных и

Влияние группы: деиндивидуализация, групповая поляризация, огруппление мышления.

Деиндивидуализация : утрата самосознания и боязни оценки; -возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не; -концентрируют внимание на отдельном индивиде. Групповая поляризация : -обсуждение в группе

Влияние группы: социальная фасилитация, социальная леность, влияние меньшинства на большинство

Влияние меньшинства на большинство: 1. Меньшинство, твердо стоящее на своих позициях, более влиятельно, чем меньшинство колеблящееся.(Serge Moscovici,1969) 2. Следование меньшинства за большинством означает просто публичную уступку, а

Теории возникновения агрессии.. Способы ослабления.

Под агрессией, согласно Э. Фромму, следует понимать любые действия, которые причиняют или имеют намерение причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному, а также причинение ущерба вообще всякому неживому объекту.

Общее понятие о характере. Структура характера.

Характер (от греч. character – черта, признак, примета, особенность) – это стрежневое психическое свойство человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки, свойство, от которого, прежде всего, зависит деятельность

Основные классификации типов темперамента.

Сангвинистический темперамент. Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но

Динамические личностные модели

Динамические личностные модели, безусловно, являются более сложным структурным описанием личности, поскольку учитывают не только составляющие личность структурные элементы, но и существующие между ними взаимосвязи, особую

Цели развития индивидуальности.

И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы:

Понятие личности. Соотношение понятий «индивид, личность, индивидуальность».

Слово «личность» – в английском языке «personality» – происходит от латинского «persona». Первоначально это слово означало маску, которую надевал актер в древнегреческом театре. По сути, данный термин изначально указывал на роль в

Виды и индивидуальные особенности мышления.

В психологии распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное, 2) наглядно-образное и 3) отвлеченное (теоретическое) мышление. Наглядно-действенное мышление В ходе

Виды памяти по используемым органам чувств

Данный критерий даёт нам следующие типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную, вкусовую и эмоциональную. Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в

Восприятие. Основные виды, свойства

Восприятие – это непосредственное чувственно-предметное отражение внешнего мира в сознании человека, предметов и явлений в целом, в совокупности различных их свойств и качеств. Выделяются четыре операции (уровня)

Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология.

Психоанализ. 1) в узком смысле слова - психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и

Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология.

Примерный перечень вопросов к экзамену Понятие о психике. Психологические явления и психологические факты.Психика – это совокупность всех психических состояний, процессов и психических свойств личности. Психика - это

Цели воспитания и самовоспитания.

Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, иерархия общественных ценностей, семья, школа и вуз, детские и молодежные организации, повседневная профессиональная деятельность,

Организация учебной деятельности.

Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются с сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. В учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности

Дидактика и функции обучения.

Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой. Этот термин впервые ввел в научный обиход немецкий педагог XVI – XVII веков В. Ратке. В переводе с древнегреческого