Тема. Становление педагогики как наукиВопросы для изучения: Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки: - цель образования; - принцип природосообразности воспитания и обучения как основополагающий; -
Публикации рубрики - Образование. Страница: 376
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
ЛР – освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов (см. выше). А взаимодействие личности с собственным внутренним миром в целом не менее (а во многих
Постепенное становление личности субъекта - это не простое совпадение различных случайностей, а процесс, обусловленный закономерностью развития психики индивидов. Под понятием развитие понимают процесс качественных и
Деиндивидуализация : утрата самосознания и боязни оценки; -возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не; -концентрируют внимание на отдельном индивиде. Групповая поляризация : -обсуждение в группе
Влияние меньшинства на большинство: 1. Меньшинство, твердо стоящее на своих позициях, более влиятельно, чем меньшинство колеблящееся.(Serge Moscovici,1969) 2. Следование меньшинства за большинством означает просто публичную уступку, а
Под агрессией, согласно Э. Фромму, следует понимать любые действия, которые причиняют или имеют намерение причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному, а также причинение ущерба вообще всякому неживому объекту.
Характер (от греч. character – черта, признак, примета, особенность) – это стрежневое психическое свойство человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки, свойство, от которого, прежде всего, зависит деятельность
Сангвинистический темперамент. Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но
Динамические личностные модели, безусловно, являются более сложным структурным описанием личности, поскольку учитывают не только составляющие личность структурные элементы, но и существующие между ними взаимосвязи, особую
И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы:
Слово «личность» – в английском языке «personality» – происходит от латинского «persona». Первоначально это слово означало маску, которую надевал актер в древнегреческом театре. По сути, данный термин изначально указывал на роль в
В психологии распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное, 2) наглядно-образное и 3) отвлеченное (теоретическое) мышление. Наглядно-действенное мышление В ходе
Данный критерий даёт нам следующие типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную, вкусовую и эмоциональную. Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в
Восприятие – это непосредственное чувственно-предметное отражение внешнего мира в сознании человека, предметов и явлений в целом, в совокупности различных их свойств и качеств. Выделяются четыре операции (уровня)
Психоанализ. 1) в узком смысле слова - психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и
Примерный перечень вопросов к экзамену Понятие о психике. Психологические явления и психологические факты.Психика – это совокупность всех психических состояний, процессов и психических свойств личности. Психика - это
Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, иерархия общественных ценностей, семья, школа и вуз, детские и молодежные организации, повседневная профессиональная деятельность,
Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются с сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. В учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности
Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой. Этот термин впервые ввел в научный обиход немецкий педагог XVI – XVII веков В. Ратке. В переводе с древнегреческого