По мере накопления словаря, наблюдений ребенка над связью слощ в предложении и овладении им грамматическими морфемами и правилами их использования становится возможным и объединение слов в словосочетания и предложения. Для
Публикации рубрики - Образование. Страница: 36
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Как известно, один и тот же падеж имеет несколько значений, поэтому необходимо последовательно вводить в работу словосочетания с основными значениями падежей. Последовательность их прохождения определяется в данных случаях
Слов на материале слов-паронимов, омонимов,Коррелирующих словоформДля этого используются широко известные методы развития фонематического восприятия: узнавание предметов или их изображений по названию (например, покажи где
В настоящее время благодаря работам многих ученых разработаны содержание и методы логопедической работы по формированию речи у детей с моторной алалией. Логопедическая работа при моторной алалии должна быть направлена на
При обследовании словаря важно выяснить следующее:объем экспрессивного словаря (наличие слов, обозначающих различные явления окружающей жизни и представленность в словаре ребенка различных частей речи). С этой целью подбирают
Анализ особенностей речевого и психического развития детей с умственной отсталостью и первичным недоразвитием экспрессивной речи показывает, что правильная оценка психического развития последних и их отграничение от
(в сравнительном плане с умственной отсталостью) Как отмечалось, у детей с моторной алалией имеются сохранные элементарные моторные функции (если, конечно, алалия проявляется не на фоне церебрального паралича): у них не
Изображение на картинке Называние слов ребенком теленок телят телята -• телят белка белка белки белка яблоко яблоки яблуко заяц зайцы заяц дерево деревья девуко Такая речь свидетельствует об отсутствии ее морфологического
Процесс формирования морфологических элементов языка и их использование в речи моторными алаликами также проходит длительный и сложный путь развития. Овладев минимальным словарем, необходимым для общения, дети с моторной
(IIуровень речевого недоразвития) Образец Заяц прыгает. Девочка ест. Мальчик рисует белку. Под елкой свдит серенький зайчик. Бабушка купила внучке вкусные конфеты. Воспроизведение предложения ребенком Заяц пыдаепи Деваська
Особенности усвоения грамматической системы языка детьми с моторной алалией сопровождаются трудностями усвоения морфологической системы словообразования и словоизменения, а также грамматической структуры предложения.
Одним из наиболее тяжелых дефектов, наблюдающихся при моторной алалии, являются дефекты формирования звуковых образов слов. Дети, правильно воспринимая явления, понимая значение слов, не могут назвать их при достаточных
При коррекции нарушения звуковой системы речи у детей с нарушением интеллекта работу следует направить, прежде всего, на привлечение внимания к своей собственной речи и речи окружающих его людей, особенно к ее звуковому
Как известно, большинство полнозначных слов языка имеет несколько значений. Например, слово перо может обозначать и покров птицы и орудие письма. Кроме того, в различных текстах многие слова употребляются в переносном
В процессе проведения словарной работы необходимо уделить большое внимание формированию у детей обобщающей функции слова. В дошкольном возрасте даже дети с нарушением интеллекта овладевают обобщенным значением
В процессе развития речи у умственно отсталых детей недостаточно отработать предметную соотнесенность слова, необходимо сформировать, расширить систему понятий, знаний, стоящих за словом, его смысловые связи с другими
Многие умственно отсталые дети, поступающие в школу, имеют недостатки звукопроизношения. У учащихся младших классов преобладает полиморфное нарушение звукопроизношения — дефекты произношения двух или трех групп звуков
Как известно, интеллектуальный дефект не останавливает процесс спонтанного формирования речи (в отличие от того, что мы наблюдаем у детей с первичным поражением речевых механизмов), но замедляет и качественно искажает его.
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯРечевая деятельность осуществляется специфическими речевыми механизмами, представляющими сложную организацию речевой функциональной системы, вместе с тем формирование речи тесно связано с