Публикации рубрики - Образование. Страница: 36

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Конструирование простого предложения

По мере накопления словаря, наблюдений ребенка над связью слощ в предложении и овладении им грамматическими морфемами и прави­лами их использования становится возможным и объединение слов в словосочетания и предложения. Для

Формирование навыка практического вычленения падежных окончаний

Как известно, один и тот же падеж имеет несколько значений, по­этому необходимо последовательно вводить в работу словосочетания с основными значениями падежей. Последовательность их прохожде­ния определяется в данных случаях

Развитие направленности внимания на фонологический состав

Слов на материале слов-паронимов, омонимов,Коррелирующих словоформДля этого используются широко известные методы развития фо­нематического восприятия: узнавание предметов или их изображе­ний по названию (например, покажи где

Анализ существующих коррекционных методик

В настоящее время благодаря работам многих ученых разработаны содержание и методы логопедической работы по формированию речи у детей с моторной алалией. Логопедическая работа при моторной алалии должна быть направ­лена на

Обследование словаря и звуковой системы речи

При обследовании словаря важно выяснить следующее:объем экспрессивного словаря (наличие слов, обозначающих различные явления окружающей жизни и представленность в словаре ребенка различных частей речи). С этой целью подбирают

С нарушениями речевого развития в медико-педагогических комиссиях

Анализ особенностей речевого и психического развития детей с ум­ственной отсталостью и первичным недоразвитием экспрессивной речи показывает, что правильная оценка психического развития последних и их отграничение от

Особенности психического развития детей с моторной алалией

(в сравнительном плане с умственной отсталостью) Как отмечалось, у детей с моторной алалией имеются сохранные элементарные моторные функции (если, конечно, алалия проявляется не на фоне церебрального паралича): у них не

Называние существительных в единственном и множественном числе

Изображение на картинке Называние слов ребенком теленок телят телята -• телят белка белка белки белка яблоко яблоки яблуко заяц зайцы заяц дерево деревья девуко Такая речь свидетельствует об отсутствии ее морфологического

Характер и структура нарушений усвоения морфологической системы языка

Процесс формирования морфологических элементов языка и их ис­пользование в речи моторными алаликами также проходит длительный и сложный путь развития. Овладев минимальным словарем, необходи­мым для общения, дети с моторной

Повторение простых предложений

(IIуровень речевого недоразвития) Образец Заяц прыгает. Девочка ест. Мальчик рисует белку. Под елкой свдит серенький зайчик. Бабушка купила внучке вкус­ные конфеты. Воспроизведение предложения ребенком Заяц пыдаепи Деваська

Характер и структура нарушений усвоения синтаксической системы языка

Особенности усвоения грамматической системы языка детьми с мо­торной алалией сопровождаются трудностями усвоения морфологичес­кой системы словообразования и словоизменения, а также граммати­ческой структуры предложения.

Особенности формирования фонетико-фонематической системы языка

Одним из наиболее тяжелых дефектов, наблюдающихся при мотор­ной алалии, являются дефекты формирования звуковых образов слов. Дети, правильно воспринимая явления, понимая значение слов, не мо­гут назвать их при достаточных

Коррекция нарушений звуковой системы речи

При коррекции нарушения звуковой системы речи у детей с наруше­нием интеллекта работу следует направить, прежде всего, на привлече­ние внимания к своей собственной речи и речи окружающих его людей, особенно к ее звуковому

Формирование многозначного значения слов

Как известно, большинство полнозначных слов языка имеет не­сколько значений. Например, слово перо может обозначать и покров птицы и орудие письма. Кроме того, в различных текстах многие сло­ва употребляются в переносном

Формирование обобщающего значения слова

В процессе проведения словарной работы необходимо уделить боль­шое внимание формированию у детей обобщающей функции слова. В дошкольном возрасте даже дети с нарушением интеллекта овла­девают обобщенным значением

Формирование и расширение словесных понятий

В процессе развития речи у умственно отсталых детей недостаточ­но отработать предметную соотнесенность слова, необходимо сформи­ровать, расширить систему понятий, знаний, стоящих за словом, его смысловые связи с другими

Особенности усвоения звуковой системы речи

Многие умственно отсталые дети, поступающие в школу, имеют недостатки звукопроизношения. У учащихся младших классов преоб­ладает полиморфное нарушение звукопроизношения — дефекты про­изношения двух или трех групп звуков

Особенности речевого развития детей с нарушенным интеллектом

Как известно, интеллектуальный дефект не останавливает процесс спонтанного формирования речи (в отличие от того, что мы наблюда­ем у детей с первичным поражением речевых механизмов), но замед­ляет и качественно искажает его.

Речевое развитие дотей с нарушенным интеллектом

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯРечевая деятельность осуществляется специфическими речевыми механизмами, представляющими сложную организацию речевой фун­кциональной системы, вместе с тем формирование речи тесно связано с