Ш. Бюлер выделила 5 фаз жизненного пути. Фазы не имеют названий, но определены возрастом в годах и общей характеристикой фаз: 1) 0 – 16/20 лет: нет семьи, нет профессии, нет жизненного пути; 2) 16/20 – 25/30 лет: предварительное
Публикации рубрики - Образование. Страница: 276
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Юность – время реального перехода к настоящей взрослости, первые признаки которой проявляются в подростковом возрасте. Особенности личности старших школьников своими корнями уходят в психологические новообразования, которые
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.
Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими
В этом возрасте активно развиваются процессы самосознания, все это приводит к определению своей жизненной позиции к появлению потребности самоопределения, которая в следующем периоде реализуется. В подростковом возрасте
Восприятие: становится хорошо управляемым и происходите его интеллектуализация, которая состоит в том, что подросток становится способным к сложному анализу и синтезу воспринимаемых объектов. В процессе восприятия большое
Подростковый возраст с 10-11 до 14-15 лет. Роль учителя постепенно отодвигается на второстепенный план это связано с тем, что физическое развитие реб и его прогрессирующие психическое развитие приводят к изменению внутренней
Подростковый возраста характеризуется значительными физическими и анатомо–физиологическими изменениями. Идет интенсивное изменение длины и массы тела: у мальчиков увеличение роста за год может доходить до 10 см, а у девочек до
Когда реб приходит в школу у него происходит перестройка всей ранее сложившийся системы общения с обществом. В МШВ результаты к отношению в рамках какой то одной системы начинают оказывать влияние в рамках других систем
Младший школьный возраст заметно происходит формирование личности. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, поскольку меняется ведущая деятельность. Складываются новые отношения со взрослыми
Интеллект опосредует развитие всех остальных функций. Происходит интеллектуализация всех психических процессов, происхождение их полное осознание и произвольность. Этому способствует ведущая деятельность- учебная
На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие личности. Если в 3-4 года каркас какой-то личности не наблюдается, то уже к концу дошкольного возраста личность уже складывается. Прогресс достигается с возникшими
Тесно связана с первой стороной и направлена на совершенствование имеющихся действия восприятия и овладения новыми перцептивными действиями, предполагающие, что процесс воприятия проходит как внутри протекающая
Продуктивные виды деятельности дошкольники включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность,
Психологическое, в первую очередь, отделение ребёнка от взрослого в конце раннего возраста создаёт предпосылки для построения новой социальной ситуации развития: ребёнок предметом своей активности делает не окружающие
Принято считать, что развитие ребенка как личности начинается с двух-трехлетнего возраста. Это правильно, если иметь в виду появление чисто внешних поведенческих признаков личностной индивидуальности. Однако есть основания
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку. Отсутствие материнской заботы возникает как естественный результат при раздельном проживании с ребенком, но, кроме
Этот познавательный процесс заключается в целостном отражении предметов и явлений, способности ребенка получать много наглядных, звуковых, тактильных и вкусовых впечатлений. Малышам присуща большинство человеческих ощущений
Перинатальный период длится около 266 дней и подразделяется на 3 основные этапы. Первая фаза – зародышевый период – продолжается от зачатия до имплантации зиготы к стенке матки (примерно 14 дней). Вторая фаза – эмбриональный