Публикации рубрики - Образование. Страница: 151

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке.

Слово«педагогика»происходит от греческого paidagogike, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий

Методы педагогического исследования. Педагогический эксперимент

Под методом, по определению, утвердившему в педагогике, следует понимать способ достижения определенных результатов в познании и практике или же прием теоретического исследования или практического осуществления чего-либо,

Воспитание и развитие. Воспитание как важнейший фактор успешной социализации личности.

Методы обученияМетоды обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Единой классификации методов обучения не существует; в то же время рассмотрение

Развитие синтагматических связей слов

Особое внимание в этом разделе логопедической работы уделялось формированию валентности глагола. Рекомендовались следующие задания. 1. Добавить одно общее слово к двум словам (с использованием вопросов). Дерево, цветы — что

А. Классификация слов на основе различных семантических признаков

С целью объединения и группировки слов на основе различных семантических признаков предлагаются следующие задания. 1. Классификация предметов по картинкам. Детям дается задание разложить картинки на две группы (при этом

Формирование синтагматических связей слова

Формирование синтагматических связей слова предполагает точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетаниях и в предложениях. При разработке методики логопедической работы по формированию синтагматических связей

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5—7 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

Основываясь на современных представлениях о семантической структуре слова и ее развитии в онтогенезе, а также на данных исследования лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии, разработана методика формирования

Глава ii. развитие лексико-грамматического строя у дошкольников со стертой дизартрией

ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ.В исследованиях ряда авторов (Р. А. Белова-Давид, Г. В. Гуровец, С. И. Маевская, Р. И. Мартынова, Л. В. Мелехова, Л. В. Лопатина и др.) отмечается, что у детей

Методика преодоления фонематических нарушений речи

Логопедическая работа по преодолению фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией осуществляется с учетом следующего: 1. Современные представления о многоуровневой структуре процесса восприятия речи (Н. И.

Упражнения по развитию ритма

Восприятие ритма 1. Прослушать изолированные удары (//, ///, //// и т. д.). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. 2. Прослушать серии простых ударов (// // // //, ///

Упражнения по формированию кинетической основы артикуляторных движений

Статические упражнения по развитию артикуляторной моторики Эти упражнения направлены на выработку необходимого объема движений, подвижности органов артикуляторного аппарата, силы, точности движений, на формирование умения

Упражнения по развитию кинетической основы движений руки

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений 1. Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и

Упражнения по развитию кинестетической основы движений руки

1. Вытянуть руку вперед и вниз; все пальцы, кроме большого, сжать; большой палец поднять вверх. 2. Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево. 3. Опустить вниз кисть левой руки. Все

Методика преодоления фонетических нарушений речи

I. РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И МОТОРИКИ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА Работа в рамках данного направления строится с учетом следующего: 1. Уровневая организация движений (Я. А. Бернштейн), которая позволяет разложить сложный

Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. €

Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.ОглавлениеПредисловие. 2 Глава 1. Коррекция

К занятию 18. Рассказ по серии картинок «В лесу»

1. Предложить детям разложить серию картинок по порядку и послушать историю про Катю и Диму: Однажды Катя и Дима пошли в лес за шишками, чтобы сделать сказочного лесовика. Они прошли через молодой лиственный лесок и оказались в

III. Пересказ рассказа цепной структуры (картинки к занятию 27)

1. Прочитать текст, привлекая внимание детей к каждой схеме предложения, к каждому его сим­волу. 2. Предложить детям еще раз послушать рассказ, который педагог излагает четко по схеме. 3. Попросить детей придумать название

Демонстрационный материал для фронтальных занятий

Демонстрационный материал для фронтальных занятийМосква «Скрипторий 2003» 2013 Методические рекомендации Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Однако у

Карта логопедического обследования ребенка

Карта логопедического обследования ребенкаВсестороннее обследование детей с нарушениями речи — первый и основополагающий этап логокоррекционной работы. Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября.