Публикации рубрики - Образование. Страница: 1307

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Исторический очерк

Исторически самой старшей группой методов, доминирующих в Средние века, являются словесные, а затем письменные методы. Если говорить об основных вехах в области развития методов обучения, то их последовательность будет такова:

Классификация принципов обучения

Различные классификации принципов обучения обусловливаются различными идеями, положенными в их основу. Например, Я. А. Коменский попытался создать систему дидактических принципов, основываясь на идее природосообразности

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Принципы как категория дидактики

Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть

Глава 4 основы общей дидактики

4.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Цели и задачи образования Цели образованияопределяются социальным строем общества и имеют определенную структуру. Это цели, определенные в нормативных государственных документах, в нормативных и

Воображение и его роль в творческом становлении личности в процессе обучения

В сложной структуре человеческой психики есть удивительное свойство — воображение, или фантазия. Если при помощи восприятия и мышления человек узнает о свойствах, связях и отношениях вещей, явлений, существующих реально, то в

Речь и особенности вербального развития в процессе обучения

Словои речьявляются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики. Исследования психологов и физиологов показали, что слово связано со всеми проявлениями психики человека. На уровне ощущений речь влияет на

Мнемические основы процесса обучения

Память — это сложный познавательный процесс, который складывается из следующих составляющих процессов: запоминание, сохранение и воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, а также их забывание. Так же как и

Психологическая характеристика внимания и его роль в организации обучения

Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные

Ощущения и восприятие как первичная основа познания и обучения

Ощущениясчитаются самыми простыми из всех психических явлений и представляют собой процессы отражения отдельных свойств, признаков предметов и явлений окружающего мира, непосредственно воздействующих в данный момент на

Авторские дидактические системы

Дидактическая система И. Ф. Гербарта (1776— 1841). Развитие массовой начальной и средней школы привело к созданию универсальной дидактической концепции известного немецкого педагога в единстве философского, теоретического и

ДИДАКТИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ XIX - НАЧАЛА XX в. Характеристика исторического периода

XIX век — этап в истории общемировой, и прежде всего западноевропейской, цивилизации, период, характеризующийся ожесточенной социальной, политической и экономической борьбой, масштаб которой оказал значительное влияние и на

Дидактические теории и системы эпохи просвещения

Образовательные тенденции эпохи ПросвещенияЭпоха Просвещения — переломный период в развитии европейской цивилизации, своеобразное явление Нового времени, которое было связано со значительными экономическими, социальными и

Особенности обучения в эпоху Возрождения

Новая страница в педагогической культуре открывается в эпоху позднего Средневековья (XIV — начало XVII вв.). С возрождением наук, искусств (расцвет живописи Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана), Великими

Типы учебных заведений раннего Средневековья

Начало христианских школ было положено монастырями и связано со школой катехуменов, где обучение и воспитание сводились к изучению христианских догматов, подведению к вере, подготовке к праведным поискам «христианского

Дидактические теории эпохи Античности

Значительный вклад в развитие дидактики внесли известные греческие философы, которые в соответствии со своими философскими концепциями предлагали и особые способы обучения подрастающего поколения. Пифагор (род. в 570 г. до

Генезис дидактических систем в различные исторические периоды

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ АНТИЧНОСТИОбщие тенденции дидактики в эпоху АнтичностиЭпоха Античности представляет собой особый исторический период, когда происходило формирование основ европейской культуры, в том числе и

Нормативные основы дидактики

Целенаправленная подготовка подрастающего поколения к активному участию в общественной жизни осуществляется в рамках соответствующей образовательной системы, развитие которой регламентируется, прежде всего, приоритетными

Информационные основы дидактики

Процесс обучения представляется прежде всего как особый, закрепленный в культуре способ оперирования информацией. Суть обучения в содержательно материализованном плане состоит в специально организованном процессе отбора,

Социокультурные основы дидактики

Современное обновление системы отечественного образования ориентируется на вхождение России в мировое общекультурное пространство, которое происходит на основе присвоения лично-стно-ориентированной парадигмы и определяет