Публикации рубрики - Образование. Страница: 1311

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Самосознание педагога и структура педагогической деятельности

Педагог выполняет определенную функцию в обществе. Эта нормативно заданная функциональная определенность педагога в нашей культуре имеет тенденцию даже к упрощению, к сдвигу от собственно педагогической функции к функции

Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность

Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента для достижения заданных результатов обучения.

Тема 4. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогическая деятельностьПедагогическая деятельность является сложно организованной системой ряда деятельностей: самая первая из них - деятельность преподавателя, обучающего непосредственно. Педагог-предметник является

Сущность, структура и движущие сипы обучения

Для формирования педагогического мышления важно понять сущность, структуру, логику функционирования и развития учебного процесса в высшей школе. Чтобы понять сущность обучения, необходимо выделить основные компоненты этого

Тема 3. ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Общее понятие о дидактикеПо своему происхождению термин "дидактика" восходит к греческому языку, в котором "didaktikos" означает поучающий, а "didasko" - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог

Интеграция и системный подход в развитии современной науки

Научно-техническая революция (НТР), знаменовавшая собой вторую половину ушедшего XX в. и явившаяся причиной перехода человечества от индустриальной цивилизации к постиндустриальной, затронула все сферы жизни и деятельности

Особенности общения и психосоциального развития в юности

Юношество, возможно – последний возраст расширения круга общения, поэтому пик межличностного общения приходится на него, хотя дружеские связи, установившиеся в юности, не всегда сохраняются в последующей жизни, способность к

Лекция Психологические особенности личности в юношеском возрасте

Задачи развития в юношеском возрасте могут быть сгруппированы вокруг двух векторов: формирования социальной зрелости и самосознания. Достижение социальной зрелости – это, с одной стороны, возможность выполнения социальных

Лекция Основы семейного воспитания

Роль семьи в формировании личности Семья благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка,

I. Ведущие научные подходы к определению личности

Проблема личности является центральной в современной психологии. Поэтому необходимо рассмотреть категориальный ряд, в котором состоит понятие «личность»: «человек» – «индивид» – «субъект» – «индивидуальность». Человек –это

Технологический фактор в развитии и трансформациях человека

Розин В. М.В своих исследованиях я реализую подход, который можно назвать «гене­тическим» и «культурно-семиотическим». Основной метод – рациональная реконструкция истории изучаемых явлений, в данном случае – человека.

Человек в современной ситуации: тенденции и потенциальные возможности развития

В сегодняшней ситуации глобальных изменений в мире, обществе наиболее значимыми выступают изменения самого человека.Эти изменения проявляются в разных сферах и на разных уровнях существования человека — физиологическом,

Методы педагогических исследований

Под методами исследования понимаются способы решения научно-исследовательских задач. Методы педагогического Исследования – это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью

Методология и методы теоретических и прикладных педагогических исследований

Любое научное исследование, в том числе и педагогическое, опирается на определенную совокупность теорий и концепций, составляющих методологическую основу исследования. Методология – это учение о научном методе познания,

Современная структура педагогики

Педагогика по мере своего становления, накопив большое количество эмпирического и теоретического материала, превратилась в самостоятельную область научного познания. На определенном этапе развития в педагогической науке

Бытовая (житейская) и научная педагогика

Важнейшим условием прогрессивного развития человеческой цивилизации является передача накопленного опыта познания мира и средств самопознания. Важная часть общего социального прогресса – это разви­тие способов и форм

К вопросу «Волевые психические процессы»

Воля – это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. Внешние препятствия связаны с затруднениями при выполнении действия, не

К вопросу «Когнитивные психические функции»

Память является одним из важнейших когнитивных психических процессов, основой опыта. Именно она хранит и частично перерабатывает всю информацию, которая поступает из внешнего мира и от сознания. Морфологические основания

Лекция Эмоциональные процессы и их роль в регуляции психической деятельности

Выделяют три формы психических явлений: когнитивную (познавательную), эмоциональную и волевую. Именно эмоциональные явления служат основанием для запуска процессов познания мира и волевой активности. Эмоции – постоянно