Общие профессиональные компетенциям (ОПК)
формируемые
· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;
развиваемые
· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;
· способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.
3. Профессиональные компетенции по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
формируемые
· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;
развиваемые
· способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.
4. Профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП)
формируемые:
· способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательной организации и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности;
развиваемые:
· готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
· способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.
5.Профессиональные компетенции в социально-педагогической деятельности (ПКСП):
формируемые:
· умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки;
развиваемые:
· готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.
6. Профессиональные компетенции в педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД)
формируемые:
· готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
· владеет ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
развиваемые:
· способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;
· способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;
· готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;
· способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
· способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
· владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
В результате изучения программы слушатель должен:
знать:
· специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
· основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
· общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
· особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
· основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
· современные тенденции развития дошкольного образования;
уметь:
· организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
· применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
· использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
понимать:
· содержание основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
· сущность педагогической деятельности направленной на создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
· значение организации видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
владеть:
· технологиями планирования и реализации образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
· методами и приемами создания позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
· владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
· выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
· владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
4. Структура и содержание дополнительной профессиональной программы