Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
8.1.Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
8.3. Учреждение без согласия учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
8.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
8.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.6. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Собственником.
8.7. Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах являются:
- бюджетные поступления в виде субсидий, финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от выполнения работ, оказания услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Учреждения, закреплённого за ним на праве оперативного управления;
- другие источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ". Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
8.8.Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
8.9.Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
8.10.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета городского округа «город Улан-Удэ» в соответствии с Порядком, установленным постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
8.11.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.12.Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.13.Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Форма и порядок ведения бухгалтерского учета, состав бухгалтерской отчетности, сроки ее предоставления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
8.14.Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.15.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов путем размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
-Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения и дополнения;
-свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
-решение о создании Учреждения;
-решение о назначении Директора Учреждения;
-положения о филиалах, представительствах Учреждения, документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
-план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
-годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
-муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
8.16. Крупные сделки:
8.16.1.Крупной сделкой признается сделка, связанная с денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Учреждение вправе самостоятельно пользоваться, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последующую отчетную дату.
8.16.2.Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 8.17.2 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
8.16.3.Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.17.Заинтересованность в совершении автономным Учреждением сделки:
8.17.1.Заинтересованными в совершении автономным Учреждением сделки с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместитель.
8.17.2.Порядок, установленный настоящим Уставом, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
8.17.3.Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
-являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
-владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
8.17.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
8.18.Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия нарушения сделки:
8.18.1.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
8.18.2.Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете автономного Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем автономного Учреждения.
8.18.3.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
8.18.4.Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную подпунктом 8.17.4. настоящего Устава, несет перед автономным Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой своей заинтересованности в ее совершении.
8.18.5. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
Управление Учреждением
9.1.Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия коллегиальности управления.
9.2.Органами управления Учреждением является Руководитель Учреждения – Директор, Наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет.
9.3.Компетенция Учредителя определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.
9.4.К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
-установление муниципального задания для Учреждения с учетом особенностей сферы деятельности в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения и осуществление финансового выполнения этого задания,
-утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
-рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
-реорганизация и ликвидация Учреждения, а так же изменение его типа;
-утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
-назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
-назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
-рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законом «Об автономных учреждениях» для таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
-осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
-определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
-осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом.
9.5.К компетенции Учреждения относятся:
9.5.1.материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с федеральными и муниципальными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;
9.5.2.предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества;
9.5.3.подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
9.5.4.использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
9.5.5.разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
9.5.6.разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
9.5.7.разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
9.5.8.установление структуры управления деятельностью Учреждения, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
9.5.9.установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с действующим законодательством;
9.5.10. разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;
9.5.11. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.
9.6.Наблюдательный совет Учреждения создается в составе шести членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель Собственника, 2 представителя Учреждения, 2 представитель общественности. После формирования Наблюдательного совета его членами избирается председатель Наблюдательного совета путем голосования. Директор автономного учреждения может предложить кандидатуру председателя наблюдательного совета.
Срок полномочий Наблюдательного совета, составляет 3 (три) года. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами автономного Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
9.6.1.К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
9.6.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 9.6.1. настоящего Устава наблюдательный совет учреждения дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
9.6.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 9.6.1. настоящего Устава, наблюдательный совет учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения.
9.6.4. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 пункта 9.6.1. настоящего Устава, наблюдательный совет учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
9.6.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 9.6.1. настоящего Устава утверждаются наблюдательным советом учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю учреждения.
9.6.6. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 9.6.1. настоящего Устава наблюдательный совет учреждения принимает решения, обязательные для руководителя учреждения.
9.6.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11 пункта 9.6.1. настоящего Устава даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.
9.6.8. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 пункта 9.6.1. настоящего Устава принимаются наблюдательным советом учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.
9.6.9. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 пункта 9.6.1. настоящего Устава принимается наблюдательным советом учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
9.6.10. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с пунктом 9.6.1. не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
9.6.11. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета учреждения.
9.6.12.Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
- Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся не реже одного раза в квартал, внеочередные - по мере необходимости.
- Заседания Наблюдательного совета учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного Совета или Директора Учреждения.
- Лицо, созывающее Наблюдательный Совет Учреждения, обязано не позднее, чем за 3 дня до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена наблюдательного Совета Учреждения. В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания Наблюдательного Совета Учреждения, форма проведения, а также предлагаемая повестка дня.
Любой член Наблюдательного совета Учреждения вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее, чем за 2 дня до его проведения. Лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета Учреждения для включения в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения.
В случае если по предложению членов Наблюдательного совета Учреждения в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета Учреждения вносятся изменения, лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, обязано не позднее чем за 1 день до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета Учреждения о внесенных изменениях в повестку дня.
Лицо, созывающее Наблюдательный совет Учреждения, обязано направить членам Наблюдательного совета Учреждения информацию и материалы, касающиеся, вопросов в повестке дня, вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующая информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.
Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.
9.6.13.В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Директор учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
9.6.14.Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
9.6.15.Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
9.6.16.Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на заседании председательствует старший по возрасту Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
9.6.17. По вопросам, указанным в пункте 9.6.1 настоящего Устава, за исключением подпунктов 9 и 10, возможно принятие решений путем заочного голосования заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
9.6.18. Иные вопросы касающиеся деятельности Наблюдательного совета должны быть урегулированы Положением о Наблюдательном совете Автономного учреждения утвержденное Учредителем Автономного учреждения.
9.7.Управление образовательно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Учреждения осуществляется директором.
9.7.1.Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Компетенция и условия деятельности директора, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Учредителем и Директором, должностной инструкцией и настоящим Уставом.
9.7.2.Директор Учреждения несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, Устава в деятельности Учреждения, договора с Учредителем.
9.8.Директор Учреждения:
-представляет Учреждение во взаимоотношениях с государственными органами, учреждениями, организациями и другими предприятиями, юридическими и физическими лицами, а также с международными организациями, иностранными юридическими и физическими лицами;
-осуществляет прием и увольнение работников;
-без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, судах, распоряжается имуществом, средствами Учреждения, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры, выдает доверенности. Открывает в банках расчетные счета, в том числе валютные, пользуется правом распоряжения денежными средствами, распределяет обязанности, утверждает расписание занятий, структуру и штатную численность работников Учреждения;
-издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
-утверждает штатное расписание Учреждения;
-утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
-устанавливает оплату труда работников Учреждения в соответствии с нормативными актами в области образования, утверждает все внутренние нормативно-методические документы в организации финансово-хозяйственной деятельности, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
-самостоятельно, в порядке, предусмотренном законодательством, решает все вопросы управления по образовательно-воспитательной и другой текущей работе, и в необходимых случаях согласовывает свои действия с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, Наблюдательным советом и иными органами управления Учреждением;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, должностной инструкцией и иными локальными и нормативными актами.
9.8.1.На время отсутствия директора Учреждения, его функции возлагаются на исполняющего обязанности.
9.9.Директор Учреждения обязан обеспечить:
-Выполнение требований действующего законодательства, в том числе в области образования, решений органов управления Учреждением, настоящего Устава.
-Надлежащее оформление сделок.
-Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации.
-Надлежащий учет доходов и расходов, связанных с ведением уставной, приносящей доход деятельности, и приобретенного за счет указанных доходов имущества на отдельном балансе.
-Осуществление в полном объеме основных видов деятельности, указанных в Уставе, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом, и договором с Учредителем.
-Соблюдение порядка подготовки, представления отчетности.
9.10.Организация образовательно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагоги дополнительного образования (ПДО), педагоги-организаторы, методисты, социальный педагог, педагог-психолог Учреждения. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать по приглашению родители (законные представители) обучающихся.
9.10.1.Педагогический совет:
-рассматривает основные вопросы образовательно-воспитательного процесса;
-разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
-обсуждает и утверждает образовательные и рабочие программы, планы работы педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, методиста.
9.10.2.Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
9.10.3.Для ведения протокола из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является Директор.
9.10.4.Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом Директора. Организация выполнения решений Педагогического совета осуществляет Директор .
9.10.5. Заседание Педагогического Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического Советов и не противоречащие законодательству, являются обязательными в деятельности Учреждения.
9.11. Общее собрание работников учреждения, деятельность которого регулируется положением об Общем собрании работников учреждения, принимает решение по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания автономного работников учреждения.
9.12. Решения Общего собрания работников учреждения становятся легитимными, если в его работе участвует не менее половины состава работников автономного учреждения, открытым голосованием, простым большинством голосов.