Преследование и отступление для моделей с правилом Полет
Летающие модели всегда преследуют и отступают по земле, то есть при таком движении они не могут никого перелететь и подвергаются всем пенальти, связанными с движением, в соответствии с общими правилами. Следует иметь в виду, что они имеют бонусы, положенные за правило Быстроногость.
Летающая кавалерия
Летающая Кавалерия, как это следует из названия - это подразделения солдат, которые идут в бой на летающих скакунах, как, например, Бретонские Рыцари на Пегасах (только Кавалерия). Летающая Кавалерия считается подразделением Лёгкой Кавалерии, которое может использовать Специальное правило Полёт. Полные правила на Лёгкую Кавалерию описаны на странице 67. На Летающую Кавалерию не распространяется правило о Максимальном Спас Броске за доспех.
Парение
Некоторые монстры и магические существа не летают, но парят в воздухе, используя для этого магию или естественные способности.
Модели с правилом Парения во всех отношениях считаются как Летающие, но не могут маршировать.
Парирование
Почти все воины так или иначе парируют атаки противника, но с определенными комбинациями оружия либо узкие специалисты делают это гораздо эффективней.
Как правило, Парирование дает особый не модифицируемый спас бросок 6+ (редко 5+ и лучше), который модель совершает до спас броска за доспех. Этот спас бросок применим лишь против атак, нанесенных в ближнем бою. Он не применим против атак, осуществляемых против модели с тыла или фланга (кроме отдельных исключений), а также против ран, наносимых Таранным Попаданием и Специальным Правилом «Дави!».
Пехота и Пехота Чудовищ, которая сражается с одноручным оружием в одной руке и со щитом в другой, всегда имеет спас бросок за Парирование 6+.
Почетный Эскорт (Х)
Некоторые персонажи идут к славе плечом к плечу с боевыми товарищами, и, со временем, прочно ассоциируются с тем или иным подразделением. Воины Почетного Эскорта легко расстанутся с жизнью, чтобы защитить подопечного Героя, для них это вопрос чести, долга, страха перед последствиями неудачи – тем не менее, они – прекрасные телохранители. Персонаж и подразделение столь отладили взаимодействие, что, нередко, имеют уникальную тактику, или же обладают уникальными артефактами.
Персонаж, имеющий это специальное правило, получает правило Вспомогательное подразделение, в котором указываются подразделения, отмеченные в скобках (Х) Почетного Эскорта. Персонаж обязан быть присоединенным к одному из отрядов из скобок (Х) во время расстановки, если он в принципе может присоединиться (Например, Персонаж на Монстре не может присоединиться к Почетному Эскорту). Персонаж не может покидать свой Почетный Эскорт до тех пор, пока Почетный Эскорт не уменьшится до 25% и ниже от начального числа моделей. Находясь в Почетном эскорте персонаж, после всех спасбросков (кроме Регенерации), может воспользоваться правилом Берегитесь Милорд (6+) (с соответствующими ограничениями) один раз за фазу ближнего боя. При выпадении 6 персонаж игнорирует полученную рану (даже смертельный удар (героический смертельный удар) или рану с мультипликацией), а одна модель из почетного эскорта удаляется как потеря без спасбросков любого вида. Однако персонаж не может воспользоваться правилом Берегитесь Милорд находясь в Поединке.
Призрачные
Физические тела этих существ давно распались в прах, если они когда-нибудь у них вообще были. Такие существа не восприимчивы ко всему мирскому, лишь магическое оружие может причинить им какой бы то ни было вред.
Призрачные существа любой ландшафт считают открытым. Они могут без проблем проходить через непроходимые элементы ландшафта, но не могут останавливаться внутри них. Призрачные существа никогда не замедляются никакими Специальными правилами, замедляющими предметами, или вообще могут останавливать другие модели. Если Призрачное Существо попадает в Мистический Ландшафт и становится целью заклинания или магических атак, то оно испытывает эффекты заклинаний и атак, как если бы было обычным подразделением.
Атаки призрачных существ в ближнем бою считаются магическими. Сами Призрачные существа могут получать раны только от атак, которые тоже являются магическим, например, от магического оружия или заклинаний. Это не значит, что они не могут быть Разгромлены в ближнем бою в соответствии с общими правилами, ибо результат боя зависит не только от нанесенных ран.
Призрачные существа блокируют линию видимости в соответствии с общими правилами, и сами по себе видят так же в соответствии с общими правилами.
Персонажи, которые сами по себе не являются Призрачными, не могут присоединяться к подразделениям Призрачных существ, даже если персонаж стал призрачным на время.
Не более одного Призрачного Персонажа может присоединиться к непризрачному подразделению.
Пушечное Мясо
Обычно это дрессированные животные или рабы, к которым относятся еще хуже, и не особо ценят.
Отряд с этим правилом не вызывает паники у моделей его армии, не имеющих такого же правила, ни при каких обстоятельствах. Если это отряд из Основных Подразделений, то очки за него не засчитываются в обязательный минимум очков за Основные Подразделения при составлении армии.
Регенерация
Тролли, Росомахи и другие магически существа имеют способность мгновенно заживлять даже самые страшные раны без последствий для себя.
Модель с таким Специальным Правилом имеет возможность использовать специальный вид спас броска от нанесённых ему ран. Этот спас бросок может быть использован после проваленного броска за доспехи и после магического спас броска, если модель таковой имеет.
За каждую нанесенную рану киньте D6: на 1-3 рана наносится в соответствии с общими правилами, на 4+ рана игнорируется.
Описанная выше Регенерация является стандартной, но бывают и особые виды этого Специального Правила. Например, если в описании модели сказано Регенерация (5+), то спас бросок за Регенерацию успешен на 5-6, на 1-4 рана наносится в соответствии с общими правилами. А спас бросок за Регенерацию (2+) вообще самый лучший из всех возможных.
Следует иметь в виду, что если модель получает рану от атаки, которая является Огненной, то спас бросок за Регенерацию не применим. Более того, модель не может его использовать до конца фазы, если переживает эту рану, конечно.
Разрушительное нападение
Некоторые воины совершают нападение с такой яростью, что сама земля дрожит под их ногами.
Модели с этим Специальным правилом получают бонус в +1 к силе в тот раунд, когда совершают нападение.
Своя стая
Некоторые твари очень сложно приручаются. И, если хозяев они еще готовы терпеть благодаря дрессировке, то других животных разорвут на части, если те будут иметь глупость слишком приблизиться.
Скакуны с этим специальным правилом могут находиться только в отряде с себе подобными. Например, Волк Гоблинов имеет правило Своя Стая (Волк) – это значит, что к отряду могут присоединяться только персонажи верхом на Волках.
Скрытый (Х)
Модель, обладающая этим специальным правилом, не выставляется на поле боя как обычно. Вместо этого перед игрой выберете одно из Подразделений, указанных в скобках (Х), и сделайте запись, что Модель скрывается в нем (при открытии этой Модели, вам будет необходимо показать сделанную запись оппоненту). После этого Модель начинает игру вместе со своим подразделением (Х) (к которому приписано). Если это подразделение полностью погибает до того, как Модель будет открыта, то она гибнет вместе с подразделением и считается убитой. Скрытая Модель может быть открыта в начале любого вашего раунда или в начале любой фазы Ближнего Боя. Укажите, что в вашем подразделении появляется Модель с этим специальным правилом, покажите запись оппоненту, и поставьте её в первый ряд. Он заменят собой одну рядовую модель в первом ряду и в этот ход Всегда Бьет Первым. Если подразделение находится в ближнем бою, то Модель заменяет рядовую модель в базовом контакте с противником. Если в базовом контакте с противником нет рядовых моделей, то Модель заменяет члена командой группы или персонажа, которые перемещается в другое место первого ряда или если надо во второй ряд.
Случайное количество атак
Не все монстры на поле боя подчиняются воинской дисциплине, многие из них просто бросаются на всё, что движется, с непредсказуемыми результатами.
Модели с таким специальным правилом не имеют фиксированного числа атак, вместо этого в графе Атаки у них стоит что-то вроде D6, 2D6 или D6+1. Каждый раз, когда модель должна атаковать, следует кинуть кубик на определение количества атак и применить все положенные модификаторы. Дальше атаки отрабатываются в соответствии с общими правилами. Если подразделение состоит из нескольких моделей с таким специальным правилом, то кубики кидаются за каждую модель индивидуально.
Случайное движение
Многие существа не особо предсказуемы в своём движении, и даже сказать, в какую сторону, они пойдут на поле боя, порой бывает сложно.
Модели с таким Специальным Правилом не имеют фиксированного параметра Движения, вместо этого в графе Движение у них стоит что-то вроде D6, 2D6 или D6+1. Это та дальность, на которую эти модели двигаются, нападают, преследуют или убегают – маршировать они не могут.
Модели с этим Специальным Правилом не могут объявлять нападения и всегда двигаются в фазу Обязательных Перемещений. При движении такой модели сначала поверните её лицом в том направлении, в котором вы хотите, чтобы она двигалась. Далее киньте кубик на дальность движения. И в конце подвиньте модель на ту дальность в дюймах, которая выпала на кубике. Других поворотов во время движения модель делать не может.
Вполне возможно, что модель во время такого своего случайного движения войдёт в базовый контакт с подразделением противника. Факт того, состоялось нападение или нет, следует определить до того, как модель будет подвинута, во избежание разногласий. Далее нападение отрабатывается в соответствии с общими правилами нападений. Реакции на нападения не могут быть использованы против моделей с этим Специальным Правилом – модель слишком непредсказуема для того, чтобы противник вовремя сумел бы распознать опасность.
Если модель с этим Специальным Правилом подходит на дальность в 1 дюйм к дружественному подразделению или элементу непроходимого ландшафта, то она останавливается.
Если в подразделении есть несколько моделей с таким Специальным Правилом, то всё подразделение разворачивается вокруг центра и далее действует так, как описано выше. Если модели в подразделении имеют Движение, то всё подразделение двигается со скоростью самого медленного.
Смертельный удар
Некоторые воины довели мастерство боя до вершин, недостижимых для обычных солдат. Достигается ли это годами тренировки или магическим оружием - значения не имеет, значение имеет лишь сам факт.
Если модель с такой способностью выкидывает 6 при броске на ранение, то цель удара умирает сразу же, вне зависимости от того, сколько у нее ран. Такой удар игнорирует спас броски за доспехи, а также Регенерацию. Магические спас броски могут использоваться в таком случае в соответствии с общими правилами. Если магический спас бросок успешно пройден, то игнорируется весь вред от Смертельного Удара.
Смертельный Удар может быть применён лишь против моделей типа Пехота, Кавалерия и Твари. Остальные типы подразделений Смертельному удару не подвержены, по разным причинам.
Следует иметь в виду, что если атаки модели ранят автоматически, то правило Смертельного Удара применено быть не может.
Если не указано обратного, Смертельный Удар применяется лишь в ближнем бою.