Работы и представления ее к защите
3.1. Общее руководство и контроль хода выполнения ВКР осуществляет председатель предметных (цикловых) комиссий. Промежуточный контроль осуществляют руководители ВКР.
3.2 Основными функциями руководителей ВКР являются:
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения ВКР;
- подготовка письменного отзыва на ВКР.
К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми студентов.
3.3 Руководитель обеспечивает следующий порядок выполнения ВКР:
Календарный срок | Этапы исследования |
Январь | Выбор проблемы и формулировка темы. Составление ориентировочного плана исследования. Подбор литературы по проблеме. |
Февраль | Работа с источниками. Определение основных методологических характеристик работы: выделение объекта и предмета исследования, формулировка цели, задач исследования, выбор объекта исследования и составление его диагностической программы. |
Март | Работа с источниками, систематизация материала, редактирование теоретических параграфов работы. Написание теоретической части ВКР. |
Апрель | Сбор материала для практической части. Обобщение материалов исследования по теме работы. Написание практической части ВКР. |
Май | Окончательное оформление работы: написание выводов и предложений, введения и заключения, составление окончательного варианта библиографии, оформление приложений, титульного листа, листа содержания, компоновка и переплет дипломной работы. Подготовка презентации. |
Июнь | Проверка работы руководителем. Рецензирование работы. Выполнение процедурных моментов. Защита ВКР. |
3.4 Критериями оценки ВКР являются:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы теме;
- разработанность методологических характеристик работы;
- глубина теоретического анализа проблемы;
- обоснованность практической части исследования;
- результативность проведения эксперимента или опытно-практической части работы.
3.5 Руководитель ВКР дает письменный отзыв на работу. Отзыв должен включать:
- заключение об актуальности темы исследования;
- заключение об уровне развития общих и профессиональных компетенций в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме ВКР;
- степень самостоятельности и ответственности студента;
- оценку уровня выполнения выпускного исследования.
В отзыве руководитель конкретно не указывает, какой оценки заслуживает данная работа: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Здесь показывается лишь уровень проведенного исследования: работа выполнена на хорошем уровне, на достаточно высоком уровне, на высоком уровне.
3.6 На основании отзыва руководителя заведующий отделением СПО решает вопрос о допуске работы к защите и делает соответствующую надпись на титульном листе.
При отрицательном отзыве руководителя вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите рассматривается на заседании методического совета с участием руководителя и обучающегося. Выписка из протокола заседания по данному вопросу представляется директору ИРБиС СГТУ.
3.7 Допущенная к защите выпускная квалификационная работа должна пройти рецензирование.
В рецензии отмечаются как достоинства, так и недостатки работы, делается общий вывод о ее уровне и может быть предложена конкретная оценка.
Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты ВКР.
Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.
По выпускной квалификационной работе представляется не менее одной рецензии. Рецензия она должна быть подписана рецензентом и заверена гербовой (или приравненной к ней) печатью.
3.8 Полностью подготовленная выпускная квалификационная работа с рецензией и отзывом руководителя до начала государственной итоговой аттестации сдается самим обучающимся на отделение СПО.
Работа сдается в 2 экземплярах:
- первый – распечатанный, с соответствующими подписями (обучающегося, руководителя ВКР, заведующего отделением СПО), в который вкладываются отзыв руководителя и рецензия;
- второй – на электронном носителе.
4. Требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работы
4.1 Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:
1. Титульный лист,приложение А(1 лист)
2. Содержание,приложение Д(1 лист)
3. Введение(2 – 3 листа).
Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования; степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников; практическая и теоретическая значимость работы.
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
- потребностью в новых данных;
- потребностью в новых методиках;
- потребностью практики;
- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров;
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (где проводится исследование, на базе какой организации).
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (что исследуется).
Цель исследования – практико-ориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.
Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.
Пояснительная записка.
Содержание выпускной квалификационной работы в части пояснительной записки включает следующие элементы:
• теоретическое обоснование выбора объекта и стиля исполнения,
• описание и обоснование планировочного решения,
• оценка стоимости проекта,
Рекомендуется следующее содержание пояснительной записки дипломного проекта:
Введение
1. Теоретическое обоснование выбора объекта и стиля исполнения
1.1. Традиционное использование объекта
1.2. Виды и формы
1.3. Интерьер выбранного объекта (детской, каминной, спальной, кухни-студии и т. д.)
1.4. Стиль …(название выбранного стиля) в интерьере
2.Исходные характеристики
3. Описание и обоснование планировочного решения
3.1. Общее стилевое решение
3.2. Колористическое решение и характеристики фактур
3.3. Мебель и осветительные приборы
3.4. Планировочное решение
3.5 Техники и технологии, использованные в разработке и исполнении
проекта
3.6 Материалы, использованные в разработке и исполнении проекта
4. Оценка стоимости проекта
4.1. Стоимость строительных работ
4.2. Стоимость строительных и черновых материалов
4.3. Стоимость основных предметов обстановки
4.4. Осветительные приборы
Выводы
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Правила написания введения
Во введении осуществляется постановка конкретной проблемы – проблемы выполнения дипломного проекта, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, возможно краткого обзора литературы по теме. Затем формируются вопросы, рассматриваемые в дипломном проекте, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение её основных положений. Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, т.к. автор еще не вполне овладел материалами по теме.
Не рекомендуется делать введение объемом более 2-х страниц.
Минимальный перечень характеристик введения:
· проблема - что надо изучить из того, что ранее не было изучено;
· актуальность темы - объяснить изучение данной темы в контексте общего процесса научного познания (необходимость получения новых данных).
· цель - это планируемый результат в самом общем виде результата исследования (разработка чего - либо, использование чего - то);
· задачи - конкретная цель деятельности в данных условиях (проанализировать, обосновать, обобщить, определить)
Правила написания разделов
• В разделе 1. пункте 1.1 следует описать традиционное применение выбранного помещения. (3-8 стр.)
• В разделе 1. пункте 1.2 следует описать традиционные виды и формы, возможно стандарты, выбранного помещения. (4-10 стр.)
• В разделе 1. пункте 1.3 следует описать традиционные предпочтения в интерьере выбранного помещения. (3-8 стр.)
• В разделе 1. пункте 1.4 следует описать основные характеристики выбранного стиля, возможно краткий экскурс в историю. (6-8 стр.)
• В разделе 2. пункте 2.1 следует уточнить, для кого предназначен данный
проект, какие пожелания заказчика учитываются. (1-3 стр.)
• В разделе 2. пункте 2.2 следует четко отразить все габариты объекта, с детализацией конструкций (1-3 стр.)
• В разделе 3. пункте 3.1 следует четко прописать, в чем проявляется выбранный стиль, уточнить концепцию стилевого направления.
• В разделе 3. пункте 3.2 следует прописать основную цветовую палитру (с обоснованием) и фактуры помещения. Рекомендуется создать единую таблицу в свободной форме, с четкими названиями (возможно с образцами) цветов и фактур. (2-4 стр.)
• В разделе 3. пункте 3.3 следует отразить в таблице: наименование, изготовителя, каталожный номер, дилера, количество, стоимость за единицу, общую для мебели и осветительных приборов. (2-5 стр.)
• В разделе 3. пункте 3.4 следует описать планировочное решение, возможное зонирование, выделение, камуфлирование, трансформирование и т.п. (2-5 стр.)
• В разделе 3. пункте 3.5 следует описать технические приёмы и технологические особенности применяемые в разработке и техническом исполнении проекта.
• В разделе 3. пункте 3.6 следует описать материалы, используемые в исполнении проекта.
• В разделе 4. пункте 4.1 следует в табличном варианте отразить приблизительную стоимость строительных работ, либо указать приблизительную стоимость по средней цене за кв.м. Обязательно указать в конце таблицы «стоимость Всего:». (2-5 стр.)
• В разделе 4. пункте 4.2 следует в табличном варианте отразить приблизительную стоимость отделочных и черновых материалов. Обязательно указать в конце таблицы «стоимость Всего:». (2-5 стр.)
• В разделе 4. пункте 4.3 следует в табличном варианте отразить стоимость предметов обстановки. Обязательно указать в конце таблицы «стоимость Всего:». (1-3 стр.)
• В разделе 4. пункте 4.4 следует в табличном варианте отразить стоимость осветительных приборов и электрики (выключатели, розетки, диметры и др.)
Этапы выполнения ВКР (дипломного проекта)
Дипломное проектирование включает:
1. Выбор и утверждение темы.
2. Сбор материалов для разработки проекта - работа по сбору материала и составление пояснительной записки, содержащей теоретические позиции, выдвигаемые автором для проектирования.
3. Проводится поиск концептуальных решений. Параллельно происходит поиск эскиз - идеи, уточнение общей концепции решения, проработка вариантов.
4. Стадия эскизов проектирования - стадия разработки эскиза проекта и концептуальной модели, процесс вариантного проектирования.
Разрабатывается творческий замысел, комплексно охватываются функционально-планировочные, конструктивные, экономические и композиционные проблемы. Создается художественный образ.
5. Стадия проектирования - разработка проекта в установленных масштабах. Уточнение композиции будущего дизайн - проекта;
6. Графическое оформление проекта на формате А1.
Работа над второй и третьей частью должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
а также профессиональных компетенций в рамках освоения вида профессиональной деятельности, соответствующего выбранной теме ВКР, и установленных ФГОС СПО по специальности: