Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов экзамена при использовании традиционной системы оценивания.
Оценка | Критерии оценки степени сформированности компетенций |
Отлично | Компетенции сформированы в полном объеме, соответствуют требованиям ФГОС ВПО к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата. Студент владеет необходимыми предметными знаниями, может их применить на практике. |
Хорошо | Сформированные компетенции в целом соответствуют требованиям ФГОС ВПО к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата. Студент владеет необходимыми предметными знаниями, но иногда допускает ошибки в ответах. Сформированы необходимые профессиональные умения, однако имеются несущественные ошибки в действиях. |
Удовлетворительно | Компетенции сформированы в не полном объеме, частично соответствуют требованиям ФГОС ВПО к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата. Допустимый уровень овладения предметными знаниями. Может их применить на практике, но допускает ошибки. |
Неудовлетворительно | Компетенции не сформированы. Студент не владеет необходимыми предметными знаниями, не может их применить на практике. |
Образовательные технологии
6.1. Для достижения планируемых результатов обучения в дисциплине «Педагогика» используются следующие образовательные технологии:
- Информационно-развивающие технологии, направленные на формирование системы знаний, запоминание и свободное оперирование ими. Используется лекционно-семинарская форма, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.
- Деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений при проведении практических занятий. Используются такие методы, как анализ, синтез, сравнение и т.д.
- Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие критического мышления, мыслительной активности, способности видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их разрешения. Используются такие виды проблемного обучения, как создание преподавателем проблемных ситуаций, решение их с помощью наводящих вопросов или самостоятельно студентами, проведение дискуссий и т.д.
- Личностно-ориентированные и тьюторские технологии обучения, обеспечивающие в процессе обучения учет индивидуальных особенностей, способностей студентов, развитие их активности и самостоятельности. Данные технологии обучения реализуются при выполнении студентами индивидуальных заданий и решении социально-педагогических задач.
6.2 В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов рекомендуется предусматривать встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
6.3 Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС ВПО с учетом специфики ООП ВПО).
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС ВПО).
№ семестра | Вид занятия (Л, ПЗ, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Всего, час/ЗЕТ |
Л | Лекция с элементами интерактивной деятельности | ||
ПЗ | Групповая работа, дискуссии, анализ кейсов, деловые и ролевые игры, тренинги | ||
ЛР | - | - | |
Л | Лекция с элементами интерактивной деятельности | ||
ПЗ | Групповая работа, дискуссии, анализ кейсов, деловые и ролевые игры, тренинги | ||
ЛР | - | - | |
Итого |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
7.1 Учебная литература и другие информационные источники
а) основная литература
1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательсво Юрайт, 2011. – 675 с. Серия : Бакалавр.
2. Загвязинский, В. И. Педагогика : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования [квалификация «бакалавр»] / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова ; под ред. В. И. Загвязинского. - 2-е издание., стер. - Москва : Академия, 2012. - 351 с.- (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. Бакалавриат). библиогр. в конце гл.
3. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. [для вузов по непед. спец.] / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - Москва: Юрайт, 2011. 574 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце гл.
4. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров: [по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов вузов, обучающихся по непед. спец.] / И. П. Подласый. - 2-е издание., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 574 с. - (Бакалавр). Библиогр. в конце гл.
5. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. Для студ. Учереждний высш. Проф. образования / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – 10-е изд., перераб. - М. : Академия, 2011. - 608 с. - (Сер. Бакалавриат).
б) дополнительная литература
1. Безрукова В. С. Педагогика : учеб. пособие / В. С. Безрукова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 381 с. - (Гриф УМО)
2. Бордовская, Н. В. Педагогика : [учеб. пособие для вузов] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 299 с. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 298–299.
3. Василькова, Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М. : КноРус, 2010. – 230 с. – Библиогр. в конце глав.
4. Ефремов, О. Ю. Педагогика : учеб. пособие [для вузов] / О. Ю. Ефремов. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 351 с.
5. Кукушин, В. С. Дидактика (теория обучения) : учеб. пособие для пед. спец. вузов / В. С. Кукушин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс : МарТ, 2010. – 367 с. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с. 359–367.
6. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие для пед. спец. вузов / В. С. Кукушин. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс : МарТ, 2010. – 349 с. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с. 319–328.
7. Шаронова Е. Г. Педагогика : [учеб.-метод. пособие для вузов по спец. пед. образования (ОПД.Ф.02 - Педагогика)] / Е. Г. Шаронова. -Чебоксары : Чуваш. гос. пед.ун-т, 2012. - 182 с. - Библиогр.: с. 165 - 171.
7.2 Демонстрационные и раздаточные материалы
Демонстрационный:
Слайды для презентаций, схемы, таблицы
Раздаточный материал:
Федеральные государственные стандарты высшего и среднего профессионального образования (извлечения), конспекты занятий, программы, кейсы (описание ситуаций с заданиями), образцы анкет, тестов
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.itiprao.ru Институт теории и истории педагогики РАО.
http://values-educ.ru/ «Новые ценности образования». Официальный сайт журнала.
http://ito.edu.ru Информационные технологии в образовании.
http://www.centeroko.ru Центр оценки качества образования РАО.
http://www.eurekanet.ru Инновационная образовательная сеть «Эврика».
http://www.int-edu.ru Институт новых технологий. http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет-педсовет.
http://www.websib.ru/~su Сибирский учитель. Научно-методический журнал.
http://www.ro.dsobr.narod.ru Родительское собрание. Научно-практический, психолого-педагогический журнал.
http://www.ychitel.com/ Педагогический журнал «Учитель».
http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика. http://vestnik.edu.ru/ Журнал «Вестник образования».
http://www.trizland.ru/ Trizland. Сайт посвящен Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и предназначен и для новичков, и для профессионалов ТРИЗ.
http://www.vestniknews.ru/ Вестник образования России.
http://www.e-ioe.ru/ Открытое образование. Научно-практический журнал по информационным технологиям в образовании.
http://www.medialiteracy.boom.ru/ Ассоциация кинообразования и медиапедагогики. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.
http://obraz.mmk-mission.ru/ Методология образования.
http://window.edu.ru/wmdow Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве; метод проектов.
http://www.den-za-dnem.ru/ Школа: день за днем. Педагогический альманах,
http://www.art-education.ru/AE-magazine/index.htm Педагогика искусства. Электронный научный журнал Института художественного образования РАО.
http://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.
http: //paidago go s. com/ Педагогика.
http://www.russkiy-uchitel.ru/ Русский учитель.
http://periodika.websib.ru/ Педагогическая периодика. Каталог статей российской образовательной прессы (более 27000 статей).
http://fgos.isiorao.ru/index.php Федеральные государственные образовательные стандарты. http://www.childsoc.ru/ Социология детства.
http://pedagog-book.ru/index.php Книги педагогу.
http://pedagogika-cultura.narod.ru/ Педагогика культуры.
http://www.nojournal.ru/ Новое образование. Научно-методический журнал.
http://web.redline.ru/education/valdorfru.html Сервер по Вальдорфской педагогике.
http://biblio.narod.ru/gvrnal/vek/sod vse tabl.htm Век образования.
http://biblio.narod.ru/gyrnal/montes/mont sod.htm О Монтессори-педагогике.
http://hist-ped.chat.ru История педагогики.
http -.//antonmakarenko .narod .ru Международная ассоциация Макаренко А.С.
http://pedagogics.narod.ru Педагогика российского зарубежья.
http://museum.edu.ru/ Коллекция: история образования.
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/index.sht.ml К.Д. Ушинский в портретах,
иллюстрациях, документах.
http://www.best-pedagog.ru/ Лучшие педагоги России.
http://www.pedobzor.ru/ Педагогика и образование прошлых лет.
http://www.sciteclibrary.ru/family/ Семейное воспитание.
http://mag7a.narod.ru/ Семья и школа. Журнал для родителей и педагогов.
http://www.echo.msk.ru/programs/assemblv/ Родительское собрание. Серия передач радиостанции «Эхо Москвы».
http://www.sovet-edu.ru/ Общественный совет Министерства образования и науки РФ.
http://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- оборудованные аудитории;
- технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических
занятиях).
ЛИСТ