Показатели и критерии оценивания компетенций по результатам государственного экзамена, шкалы их оценивания

При аттестации уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся на государственном экзамене выступают следующие их элементы и разработан комплект оценочных средств:

Код и содержание трудового действия Наименование, код компетенции (ОК, ОПК, ПК) Структура компетенции Оценочные средства
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (3.1.1) способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) Знает: современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания учебного процесса. Вопросы №№1-58
Умеет: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в профессиональной деятельности.
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) Знает: теорию обучения, в том числе основные методы обучения, современные способы оценивания; цели, содержание, формы, методы и средства обучения праву в образовательных организациях; основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Вопросы №№1-58
Умеет: планировать учебные цели, содержание, определять требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС, учебными планами и учебными программами; отбирать и применять современные методы обучения и воспитания, использовать при планировании и организации изучения юридической дисциплины; Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11) Знает: методические модели, методики, технологии и приемы обучения. Вопросы №№1-58
Умеет: разрабатывать и реализовывать учебно-методические материалы по преподаванию правовых дисциплин
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (3.1.1) способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2) Знает: основные принципы формирования образовательной среды. Вопросы №№1-58
Умеет: формировать образовательную среду используя профессиональные знания и умения.
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (3.1.1) готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) Знает: основые принципы решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; принципы организации самостоятельной работы обучающихся. Вопросы №№1-58
Умеет: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; диагностировать наличие креативных способностей у обучаемых и прогнозировать их развитие.
  готовностью проектировать правовое содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (СК-2) Знает: Основы юриспруденции в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории права и места юриспруденции в мировой культуре и науке, основные принципы организации и реализации учебных программ дисциплин по правоведению и другим правовым дисциплинам, знает различные методики обучения. Вопросы №№1-58
Умеет: Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; разрабатывать формы контроля и оценки учебных достижений, отбирать методики обучения с учетом особенностей реализации учебных программ в образовательных организациях.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися способностью применять различные формы и методы контроля качества правового образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (СК-1) Знает: Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Вопросы №№1-58
Умеет: Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе и анализировать его результаты.
Проведение анализа новых направлений исследований в соответствующей области знаний (3.1.) способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3) Знает: педагогические закономерности организации исследовательской работы обучающихся Вопросы №№1-58
Умеет: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) Знает: методологию современной науки; методы научного анализа, применяемые в современных научных исследованиях; основные направления развития современной педагогической науки, основные направления развития правовых исследований в области теории государства и права, конституционного, гражданского, семейного, уголовного права. Вопросы №№1-58
Умеет: Применять методы научного анализа к решению конкретных научных задач; интерпретировать первичные результаты научного поиска; осуществлять подбор методов для эмпирического и теоретического уровней научного исследования. Оформлять результаты научно-исследовательских работ
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); Знает: основные принципы системно-деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; особенности зарубежного методического опыта. Вопросы №№1-58
Умеет: организовывать учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода и современных образоваетельных технологий; применять зарубежный методический опыт в профессиональной деятельности;

Для установления уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся на государственном экзамене разработаны следующие критерии оценки результатов государственного экзамена:





№ п/п Критерии оценки   Показатели Количество баллов Общая оценка
1. Полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета представлен  
частично представлен
не представлен
2. Аргументированность ответа обучающегося представлен  
частично представлен
не представлен
3. Способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы представлен  
частично представлен
не представлен
4. Готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета представлен  
частично представлен
не представлен
5. Навыки защиты собственных научных идей, предложений и рекомендаций представлен  
частично представлен
не представлен
6. Общий уровень культуры общения представлен  
частично представлен
не представлен
7. Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики, изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний, умений и практических навыков представлен  
частично представлен
не представлен
8. Умение разрабатывать рекомендации и предложения умеет  
умеет фрагментарно
не умеет
9. Навыки и опыт применения знаний в практике (при решении заданий, кейсов и т.д.) обладают  
обладают частично
не обладают
10. Умение подкреплять ответ примерами из практики умеет  
умеет фрагментарно
не умеет
Итого: 0-100  

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся на государственном экзамене:

№ пп/п Количество баллов Оценка
11. 81-100 «Отлично»
22. 66-80 «Хорошо»
33. 51-65 «Удовлетворительно»
44. <50 «Неудовлетворительно»

Требования к ВКР и порядку их выполнения

Требования к организации и проведению защиты ВКР определяются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры обучающихся Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Перечень тем ВКР

Перечень тем ВКР утвержден ученым советом юридического института (протокол заседания от « 27 » апреля 2017 г. № 6 ).

1.Правовое образование в истории российской школы

2.Правосознание и правовая культура учащихся общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации)

3.Организация правового воспитания в общеобразовательной организации

4.Правовой нигилизм и идеализм учащейся молодежи

5.Формирование правовой культуры учащихся

6.Включение материалов Конвенции о правах ребенка в образовательный процесс

7.Использование материалов по правам человека в образовательном процессе

8.Преподавание прав человека в общеобразовательной организации: теоретические и практические аспекты

9.Интеграция материалов по правам человека в учебные курсы

10.Права ребенка: международный и национальный аспекты

11.Права и обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей

12.Проблемы прав человека в современной России

13.Преподавание права и прав человека в рамках обществоведческих дисциплин

14.Организация правового воспитания родителей

15.Глобализация и права человека

16. Современные концепции преподавания прав человека

17. Формирование знаний о естественных правах человека во внеклассной работе

18.Изучение Декларации прав человека в образовательной организации

19.Правовой статус участников образовательных отношений

20.Государственное и договорное регулирование в сфере образования

21.Реализация права человека на образование: международный и национальный аспекты

22.Организационно - правовые формы и типы образовательных организаций

23.Цели и задачи правового образования учащихся на пропедевтическом этапе (дошкольное образование и начальное общее образование)

24.Цели и задачи правового образования в общеобразовательной организации

25.Методические основания отбора содержания образования при изучении правовых вопросов (можно с указанием: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)

26.Использование интерактивных методов обучения при изучении права (можно с указанием уровня образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)

27.Использование кейс - метода в методике преподавания правовых вопросов.

28.Формирование основных правовых понятий при изучении права (можно с указанием уровня образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)

29.Применение дидактических игр в практике преподавания правовых вопросов (можно с указанием уровня общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)

30.Использование наглядных средств в правовом обучении

31. Формирование правовой культуры учащихся в процессе внеклассной работы образовательных организаций

32.Формирование специальных предметных навыков и умений учащихся при изучении права

33.Требования к современному уроку права

34.Разработка современных контрольно- измерительных материалов по праву (отбор содержания, формат, критерии оценивания).

4.2.2. Методические рекомендации по выполнению ВКР

Структура и объем ВКР

ВКР по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профилю подготовки «Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса» имеет следующую структуру:

титульный лист (Приложение);

оглавление;

текст ВКР (введение, основная часть, [1] заключение);

список литературы;

приложения (при наличии).

1.1. Титульный лист является первой страницей ВКР, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

1.2. Оглавление – перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

1.3. Требования к оформлению текста ВКР

Введение включает в себя следующие элементы:

актуальность темы исследования;

степень разработанности темы ВКР;

цели и задачи исследования;

методология исследования (объект, предмет, гипотеза);

новизна исследования (для ВКР по программам магистратуры);

теоретическая и практическая значимость исследования;

методы исследования;

положения, выносимые на защиту (для ВКР по программам магистратуры);

структура и объем ВКР.

Основной текст ВКР должен быть разделен на главы и параграфы, которые нумеруют арабскими цифрами.

Каждую главу (параграф) ВКР начинают с новой страницы. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.

В заключении излагают итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы.

Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 12-14 пунктов.

ВКР должна иметь твердый переплет. Буквы греческого алфавита, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать от руки черной пастой или черной тушью.

Страницы ВКР должны иметь следующие поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.

Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95 - ст).

Примеры оформления библиографических ссылок:

Внутритекстовые библиографические ссылки заключают в круглые скобки, а предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменяют точкой:

(Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2008. 374 с.)

Ссылка на цитату:

(Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2008. С.50)

Ссылка на статью из периодического издания:

(Самохина М.М. Интернет и аудитория современной библиотеки // Библиография. 2004. N 4. С.67-71)

Повторную ссылку на один и тот же документ или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые библиографические сведения для поиска этого документа указаны в первичной ссылке:

первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004)

вторичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. С.50)

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же»:

первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004)

вторичная ссылка: (Там же)

В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы:

первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004. С.45)

вторичная ссылка: (Там же, с.54)

Подстрочные библиографические ссылки оформляют как примечания, вынесенные из текста вниз страницы:

в тексте: "В.И.Тарасова в своей работе "Политическая история Латинской Америки" говорит...

в ссылке: Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С.34.

Ссылка на статью из периодического издания:

открытый доступ. Достоинства и недостатки модели открытого доступа"указывают...

в ссылке: Научные и технические библиотеки. 2008. N 6. С.31-41.

Ссылка на электронные ресурсы:

При наличии в тексте библиографических сведений о статье допускается в подстрочной ссылке указывать только сведения об источнике ее публикации:

в тексте: Я.Л. Шрайберг и А. И. Земсков в своей статье «Авторское право и открытый доступ Достоинства и недостатки модели открытого доступа" указывают...

в ссылке: Научные и технические библиотеки. 2008. № 6. С.31-41.

Ссылка на электронные ресурсы:

При наличии в тексте библиографических сведений об электронной публикации допускается в подстрочной ссылке указывать только ее электронный адрес:

в тексте: Официальные периодические издания: электрон. путеводитель.

в ссылке: URL: http://www.nlr/ru/lawcenter/izd/index.html

Затекстовые библиографические ссылки оформляют как перечень библиографических записей, помещенных после текста или его составной части:

в тексте: В своей монографии "Модернизм: Искусство первой половины XX века", изданной в 2003 году, М.Ю. Герман писал…

в затекстовой ссылке: Герман М.Ю. Модернизм: Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 480 с.

Если перечень затекстовых ссылок пронумерован, то для связи с текстом ВКР номер ссылки указывают в верхней части шрифта:

в тексте: Данные исследования приведениы в работе Смирнова А.А.

в ссылке: Смирнов А.А. Маркетинговые исследования. М.: Мысль, 2000.с 220 с.

Или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом ВКР:

в тексте: данные этого исследования приведены в работе Смирнова А.А. [54]

в затекстовой ссылке: 54. Смирнов А.А. Маркетинговые исследования. М.: Мысль, 2000. 220 с.

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор:

в тексте: [10, с.96]

в затекстовой ссылке: 10. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990, 173 с.

Если перечень затекстовых ссылок не пронумерован, в тексте ВКР в квадратных скобках указывают фамилии авторов или название документа:

в тексте: Этот вопрос рассматривался некоторыми авторами [Михайловым С.А., Тепляковой С.А.]

в затекстовой ссылке: Михайлов С.А., Теплякова С.А. Периодическая печать Норвегии. СПб., 2001. 205 с.

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.

Иллюстрации, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к ВКР.

Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.

На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам (далее - ГОСТ 2.105-95).

Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к ВКР.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала. Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами.

Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой.

Формулы в тексте ВКР следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа. Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994). Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. и ГОСТ 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

Применение в ВКР сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений. Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте. Перечень помещают после основного текста. Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа - их детальную расшифровку. Наличие перечня указывают в оглавлении ВКР.

При использовании специфической терминологии в ВКР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений. Термин записывают со строчной буквы, а определение - с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием. Наличие списка терминов указывают в оглавлении ВКР. Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5-2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

  1. Оформление списка литературы

Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные обучающимся при работе над темой. Список должен быть размещен в конце основного текста, после словаря терминов (при наличии).

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический. При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации. При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Примеры оформления библиографических записей документов в списке литературы:

Книги

Сычев М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С. Сычев. - Астрахань: Волга, 2009. - 231 с.

Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н. Соколов, К.С. Сердобинцев; под общ. ред. В.М. Бочарова. - Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. - 218 с.

Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. - 508 с.

Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И. Андроникова]. - М.: Терра-Кн. клуб, 2009. - 4 т.

Управление бизнесом: сборник статей. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. - 243 с.

Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В. Борозда, Н.И. Воронин, А.В. Бушманов. - Владивосток: Дальнаука, 2009. - 195 с.

Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций" / О.В. Михненков, И.З. Коготкова, Е.В. Генкин, Г.Я. Сороко. - М.: Государственный университет управления, 2005. - 59 с.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

Стандарты

ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартинформ, 2007. - 5 с.

Депонированные научные работы

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев. - М., 2002. - 210 с. - Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с.

Покровский А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. - М., 2008. - 178 с.

Авторефераты диссертаций

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. - М., 2006. - 17 с.

Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С. Тургенева: автореф. дис. ...канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. - СПб., 2006. - 26 с.

Отчеты о научно-исследовательской работе

Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. - Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. - 102 с.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос. энцикп., 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Насырова // Вестник Финансовой академии. - 2003. - N 4. - Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф. Берестова // Библиография. - 2006. - N 6. - С.19.

Кригер, И. Бумага терпит / И. Кригер // Новая газета. - 2009. - 1 июля.

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: официальное издание М.: Стандартинформ, 2012

Оформление приложений

Материал, дополняющий основной текст ВКР, допускается помещать в приложениях. В качестве приложения могут быть представлены: графический материал, таблицы, формулы, карты, ноты, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал.

Иллюстративный материал, представленный не в приложении, а в тексте, должен быть перечислен в списке иллюстративного материала, в котором указывают порядковый номер, наименование иллюстрации и страницу, на которой она расположена. Наличие списка указывают в оглавлении ВКР. Список располагают после списка литературы.

Приложения располагают в тексте ВКР или оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельного тома. Приложения в тексте или в конце его должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Отдельный том приложений должен иметь самостоятельную нумерацию. В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР. Приложения должны быть перечислены в оглавлении ВКР с указанием их номеров, заголовков и страниц. Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

Объем выпускной квалификационной работы составляет 80-90 страниц текста. Объем заимствования, в том числе содержательного, в ВКР составляет не более 35 %.

Наши рекомендации