Критерии оценивания результатов обучения и уровня сформированности компетенций

Критерии оценки Балл Критерии оценивания сформированности компетенций Уровни формирования компетенций
1. Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. четвертый
2. Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. третий
3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. второй
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. первый


5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Учебная деятельность включает в себя лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих бакалавров.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной и очно-заочной форм обучения относится:

использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах;

сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх.

использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы: изучение учебной литературы; работа с нормативными правовыми актами; изучение судебной практики; изучение дополнительной научной литературы. На основании этого им может быть предложено:

написать реферата, эссе – подготовить доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников или краткое их изложение;

подготовить тезисы – сформулировать основные положения вопроса, доклада, лекции, сообщения;

подготовить конспект – письменно кратко изложить содержание научной статьи;

выполнить контрольную работу – выполнить письменно предложенные задания;

составить глоссарий – составить словарь понятий и определений по теме;

составить библиографический список с аннотированием литературы – составить полный список литературы по теме с краткой характеристикой содержания книги, статьи, рукописи;

составить тест – составить вопросник по теме с вариантами ответов;

составить таблицу, схему – сгруппировать материал по теме в определенном порядке, по графам;

составить список нормативно-правовых актов – составить список нормативно-правовых актов, регулирующих определенные общественные отношения, указать дату их принятия, номер, последнюю редакцию. Для выполнения данного задания необходимо использовать ИПС «Консультант плюс» или «Гарант»;

решить задачи и казусы – дать развернутый ответ на поставленный практический вопрос, обосновав свои предложения ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты и примеры судебной практики;

подготовка презентаций Power Point;

выполнение иных заданий преподавателя.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

Темы для самостоятельного изучения определяются в соответствии с тематическим планом курса, предусмотренным для соответствующей формы обучения. Для подготовки следует использовать рекомендованную в соответствующем разделе литературу, вопросы для обсуждения, а также задания из практикума.

Контрольные мероприятия с целью текущей проверки уровня усвоения студентом знаний по предмету проводятся в соответствии с технологической картой дисциплины на семинарских занятиях. В перечень контрольных мероприятий входят как тестирования, так и контрольные работы, проводимые на основании индивидуального задания студенту, выдаваемого преподавателем.

Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение студентом положительных оценок, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину занятий каждого семестра.

Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют дополнительные задания по тематике занятия в форме устного либо письменного ответа, тестового или иного контроля, определяемого преподавателем.

Форму текущей аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

  1. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

1. Перевалов В.Д. Теория государства и права: : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Перевалов ; Урал. гос. юрид. ун-т. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 340, [1] с.

2. Казаков В.Н. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник/ Казаков В.Н.— Электрон. текстовые данные. М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. http://www.iprbookshop.ru/33398.html

3. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник/ Оксамытный В.В.— Электрон. текстовые данные. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. http://www.iprbookshop.ru/15426.html

3.

6.2. Дополнительная литература

1. Радько Т.Н. Хрестоматия по теории государства и права : учебник / [Т. Н. Радько ; под общ. ред. И. И. Лизиковой]. - 2-е изд. - М. : Проспект, 2015.

2. Малахов В.П. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Малахов В.П., Горшенёва И.А., Иванов А.А.— Электрон. текстовые данные. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. http://www.iprbookshop.ru/15474.html

3. Власова Т.В. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А.— Электрон. текстовые данные. М.: Российская академия правосудия, 2013. http://www.iprbookshop.ru/21251.html

Литература для самостоятельного изучения:

1. Авдеев Д.А. Баланс полномочий высших органов государственной власти: принцип разделения или распределения?// Государство и право. 2014. № 4.

2. Алексеев С.С. Крушение права. Полемические заметки / С.С. Алексеев. – Екатеринбург, 2010.

3. Бекбаев Е.З. О соотношении категорий “понятие права” и “теория права”// Государство и право. 2014. № 9.

4. Вельяминов Г.М. К вопросу о понятиях государства, власти и суверенитета// Государство и право. 2014. № 4.

5. Власенко В.Н. Юридическая квалификация: критерии деления и виды // Журнал российского права. 2011. № 7.

6. Дашков Г.В. Н.Я. Соколов. Профессиональная культура юристов. Понятие. Cущность. Содержание. Учебное пособие// Государство и право. 2014. № 4.

7. Дробышевский С.А. Об объекте познания юриспруденции// Государство и право. 2014. № 3.

8. Кембаев Ж.М. Основы российского права: взгляд из Германии// Журнал российского права. 2013. № 3.

9. Кистринова О.В. Категория "самостоятельность территориальной единицы" в современной государственности // Журнал российского права. 2009. № 11. С. 121 - 129.

10. Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистическое// Вопросы философии. 1990. № 6.

11. Кистяковский Б.А. Право как социальное явление// Социологические исследования. 1990. № 3.

12. Колдин В.Я. Проблема технологического уровня правоприменения// Государство и право. 2014. № 3.

13. Макушин А.А. Система российского национального права// Государство и право. 2014. № 1.

14. Малько А.В., Груздев В.В. Проблемы формирования и реализации правовой политики на постсоветском пространстве (Обзор материалов “круглого стола”)// Государство и право. 2014. № 2.

15. Марченко М.Н. Теория государства и права/ М.Н. Марченко. – М. 2011.

16. Нестеренко И.А. Правотворчество в Российской Федерации/ И.А. Нестеренко. – М. 2011.

17. Павликов С.Г. Идеалы правового государства: о некоторых исторических, юридических и экономических аспектах концепции// Государство и право. 2014. № 1.

18. Поляков А. В. Верховенство права, глобализация и проблемы модернизации философии и теории права// Правоведение. 2013. № 4.

19. Попова А.В. Неолиберальный тип правопонимания в России (вторая половина XIX — начало XX в.) // Журнал российского права. 2013. № 1.

20. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014.

21. Рарог А.И. “Работа над ошибками” – обязанность законодателя// Государство и право. 2014. № 4.

22. Тихомиров Ю.А. Гражданское общество в фокусе права// Журнал российского права. 2013. № 10.

23. Чиркин В.Е. В.Д. Зорькин. Право в условиях глобальных перемен// Государство и право. 2014. № 2.

24. Эриашвили Н.Д., Миронов А.Л. Организационно-процессуальные вопросы функционирования исполнительной власти// Государство и право. 2014. № 1.

Нормативные правовые акты

I. Международные акты:

1. Декларация (приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых государств от 24 октября 1994 г.) // Ясюнас В.А. Местное самоуправление: комментарии, разъяснения. – М.: Издательство «Ось-89», 1997. – С. 32 – 34.

II.Федеральные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юридическая литература, 1993. - 58 с.

2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007.

4. О государственной регистрации Уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002.

7. О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон от 7.04.1999 № 70-ФЗ.

8. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ.

9. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 № 4866-1.

Интернет-ресурсы:

1. Российская государственная библиотека (РГБ) - http://www.rsl.ru/

2. Российская национальная библиотека (РНБ) - http://www.nlr.ru/

3. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН) - http://www.inion.ru/

4. Конституции различных стран мира - http://www.uni-wuerzburg.de/law/

5. Гарант-Парк. Информационные системы, законодательство, юридическая консультация - http://www.park.ru/

6. Обзоры нового законодательства, комментарии законов различных отраслей права, правовая энциклопедия - http://empire.list.ru/law/

7. Справочная правовая система "Энциклопедия российского права" - http://pravo.arbt.ru/

8. Энциклопедия российского права - http://www.pravopoliten.ru/

9. Российская газета - http://www.rg.ru/

10. Сервер юридической информации. Законодательство, комментарии, судебная практика - http://www.jk.ru/

11. «Юридическая Россия» – российский образовательный правовой портал. Содержит правовую библиотеку, информацию о конференциях, образовательные новости, юридические документы и иные материалы - http://www.lawportal.ru/

12. Портал auditorium.ru Министерства образования РФ. Содержит информацию по гуманитарным наукам, в том числе юриспруденции - http://auditorium.ru/ и электронным библиотекам: «Классика российского права» - http://civil.consultant.ru/elib/list/

Иные материалы

Электронные периодические издания (журналы)

1. ЭБС IPRBooks. http://www.iprbookshop.ru/

2. БС издательства "Юрайт" http://www.biblio-online.ru/

3. коллекции издательства «ЛАНЬ» http://www.e.lanbook.com/

4. информационные ресурсы и базы РАНХиГС

5. http://ezproxy.ane.ru:3561/menu

6. Электронные каталоги библиотеки Уральского института управления РАНХиГС http://ui.ranepa.ru/pages/430

7.Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения а также доступом в Интернет.

Програмное обеспечение дисциплины:

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УИУ филиал РАНХиГС Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети
Справочно-правовая система КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС Лицензионная, установлена в УИУ филиал РАНХиГС Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети
Справочно-правовая система КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС http://www.consultant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Рабочая программа, ФОС, задания для контрольных работ Электронный каталог учебно-методических материалов http://ui.ranepa.ru/student/manual/ Обновляются 1 раз в год Контроль знаний Самопроверка Подготовка к семинарским занятиям   Доступно на официальном сайте
Единый портал государственных услуг - Электронное правительство http://www.gosuslugi.ru/pgu/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет

Наши рекомендации