Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество заданий, которые должен выполнить студент.

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М. 2004.

2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / под ред. В.В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2010. – 480 с.

3. Вдовин В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере. Практикум. М. 2008.

Дополнительная

1. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2011. – 576 с.

2. Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007.

3. Уткин В.Б. Информационные системы экономики. М. 2004.

4. Кремер Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 551 с.

5. Просветов Г.И. Технический анализ: задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 80 с.

6. Четыркин Е.М. Финансовая математика. – М.: Дело АНХ, 2010. – 400 с.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

http://www.takelink.ru

http://www.institutiones.com

http://www.financepro.ru›Экономика.

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

При самостоятельном освоении дидактических единиц учебной программы необходимо сначала ознакомиться со всем материалом, затем постараться выделить главное, и законспектировать его. Конспект необходимо перечитывать (например по системе Б.С. Алякринского). Новые термины, сложные понятия необходимо также прорабатывать письменно. Сложные понятия, например, из разделов квантовой физики, теории самоорганизации и др. необходимо осваивать используя несколько источников: например соответствующий раздел основного учебника, дополнительную литературу и электронные ресурсы.

При подготовке к практическим занятиям студенты должны прочитать конспекты лекций и изучить рекомендуемую литературу.

Целесообразно готовиться к занятиям за 1-2 недели до их начала, а именно: составить конспект основных определений и понятий по учебной дисциплине на основе изученной рекомендуемой литературы, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание вопросов практических занятий.

Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом и спецификой будущей профессиональной деятельности. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления по темам практических занятий.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

MICROSOFT OFFICE – все приложения

PE

BO

Simopt

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

В обучении дисциплине «Автоматизированные информационные системы в экономике» используется учебный класс, оснащенный мультимедийным проектом и компьютером. Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в читальном зале библиотеке Тверского филиала МГЭИ как , либо всети Интернет

Составил кандидат технических наук, доцент О.Л. Чернышев

Наши рекомендации