Конкурс агитбригад на межшкольном и/или региональном уровне

(совместно с партнёрами РСО)

Творческая работа в произвольной форме, которая включает в себя защиту одной из самых востребованных рабочих профессий.

Задачи команды: раскрыть важность профессии, описать ее специфику, рассказать о путях её получения,показать своё представление об условиях профессиональной деятельности, личностно-профессиональных качествах, способствующих эффективности в трудовой жизни. Выступление агитбригады — это многожанровое действие, со своим сценарием и режиссёрской постановкой, определяется продолжительность выступления, которая жестко регламентируется штрафными баллами.

Критерии оценки выступления агитбригады:

- соответствие жанру (агитационный уровень сценария, его актуальность и пропаганда рабочих профессий);

- информативность (соответствие формы и содержания выступления заданной теме);

- сценическое мастерство участников (использование поэтического и музыкального материала, танцевальных элементов, наглядной агитации и др.);

- художественное оформление (звук, видео–сопровождение и др.)

- наличие единой формы участников агитбригады или стиля.

Творческая презентация в формате агитбригад (РСО)

1. Провести самостоятельное исследование типа профессий, выбранной в результате жеребьёвки. Для этого можно воспользоваться книгами, брошюрами, методическими материалами, видеопрофессиограммами, которые находятся у организаторов.

2. При поддержке своего вожатого подготовить:

творческую презентацию типа профессий, в которой необходимо рассказать о подтипах, представить профессии, которые к ним относятся: раскрыть их важность, описать специфику, требования к индивидуальным особенностям специалистов данных профессий, медицинские противопоказания, родственные профессии, рассказать о путях получения профессии. Презентация может представлять собой многожанровое действие (песни, стихи, пословицы, демонстрация спецодежды, танцы, сценки и т.д.), объединенное оригинальным сценарием и единым режиссёрским решением, продолжительностью 5-10 мин.

3. Представить рекламный слоган типа профессии (рекламный девиз, лаконичная, легко запоминающаяся фраза)

4. Выступить с творческой презентацией и одержать победу в конкурсе

Критерии оценки:

- информативность (соответствие формы и содержания выступления заданной теме);

- сценическое мастерство участников;

- музыкальное и художественное оформление;

- соответствие временному регламенту.

Мероприятия, проводимые РДШ в рамках «Популяризации профессий» будут иметь более логичный, непрерывный и качественный характер, если согласовывать эту деятельность с уже имеющимися наработками в области профориентационной деятельности педагогов-психологов в школах, а также привлекать к сотрудничеству организации-партнеры, внесенные в перечень региональных организаций, взаимодействующих с пилотной школой в субъектах РФ.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Годовой график мероприятий по направлению деятельности Российского движения школьников «Популяризация профессий» учитывает рекомендуемые мероприятия направления, проводимые учредителями; годовая сетка единых действий; основные мероприятия, организуемые РДШ в первичном объединении.

Месяц проведения мероприятия Проводимые Мероприятие Возрастная группа (лет)
8-12 13-15 16-18
Сентябрь Мероприятия по привлечению и мотивированию обучающихся 1. Встречи-беседы вожатых с обучающимися 2. Информационное обеспечение
Октябрь 15-25.10 Ежегодный осенний всероссийский слет школьных отрядов* (организация профильных событий)      
Проведение образовательных мероприятий и программ + + +
Ноябрь Проведение установочных встреч по проектной деятельности. Проектная деятельность. + + +
Декабрь 9.12. –День героев Отечества России*      
Проведение образовательных мероприятий и программ (возможная тематика: Герои и ветераны труда) + + +
Январь 17.01 – День детских изобретений. Всероссийский детский научный форум*      
Организация профильных событий + + +
Февраль 20-23.02 – День защитника отечества*      
Проведение образовательных мероприятий и программ (возможная тематика: «Есть такая профессия – Родину защищать») + + +
Март Единый день профориентации*      
Организация профильных событий + + +
Апрель 12.04 – День космонавтики*      
Проведение образовательных мероприятий и программ + + +
Май 1-10.05 – Ежегодный весенний/летний слет школьных отрядов*      
Организация профильных событий + + +

* рекомендуемые мероприятия направления, проводимые учредителями; годовая сетка единых действий;

** основные мероприятия, организуемые РДШ в первичном объединении.

При составлении плана мероприятий желательно учитывать возможности проведения образовательных программ по повышению квалификации вожатых и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

В предложенной сетке годовых мероприятий заложено достаточное количество предлагаемых мероприятий. Однако, желательно в первичной организации проводить не менее 3-х мероприятий, для каждой возрастной группы (это минимальное количество мероприятий). В каждом учебном заведении, учитывая регион или город, могут быть свои мероприятия и их количество. В таблице заложены направления деятельности, и оставлена вариативность выбора конкретного мероприятия из данного направления. При планировании «Образовательных мероприятий и программ» предлагается самостоятельно решать состав мероприятий, которые будут проведены. Например, в октябре старшеклассникам можно предложить интерактивную игру «Суд», учащимся средней школы интерактивную игру «Что? Где? Когда?», обучающимся младшего возраста - встречу с интересными людьми. Запланированное в ноябре мероприятие «Проведение установочных встреч по проектной деятельности. Проектная деятельность» связано с тем, что некоторые виды научно-изобретательской или другой проектной деятельности могут быть разной длительности (от одного до нескольких месяцев), чаще всего такие программы должны проводиться совместно с партнёрами РДШ. Поскольку результатом успешной проектной деятельности является какой-либо продукт, то рекомендуется завершать данную работу проведением «Профильных событий», где у обучающихся будет возможность продемонстрировать свои наработки.

Целевая аудитория предложенных методических рекомендаций – старший вожатый.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешная реализация деятельности по направлению «Популяризации профессией» Российского движения школьников будет способствовать расширению информированности обучающихся в многообразии профессии, как рабочих, так и высокотехнологичных, и наукоёмких, как в особенностях регионального рынка, так и с учетом современных интеграционных и миграционных процессов, это позволит сориентироваться и сделать осознанный выбор профессии, своего будущего, будущего своей страны. Весь спектр деятельности Российской организации РДШ направлен на воспитание и развитие современных обучающихся, на содействие формированию личностного потенциала Гражданина России, живущего и действующего в соответствии с российской системой ценностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект: Фонд 'Мир', 2008. – 336с.

2. Мастерская вожатого: руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176 с.

3. Профориентационная работа в образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы/Отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М: Центр «Школьная книга», 2010.

4. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие – М.: Академия, 2014. – 304 с.

5. Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Самостоятельная работа студента в компетентностном формате: учебно-методическое пособие. – М.: Спутник + , 2013. – 50 с.

6. Этнопсихология: вопросы теории и практики/ред. О.Е.Хухлаев. – М.:МГППУ, 2006.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атлас новых профессий. – М.: Агентство стратегических инициатив «Сколково», 2015.

2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. — 256 с.

3. Леванова Е.А., Абраменко О.А., Волошина А.Г., Волошин А.Г., Вдовина О.В., Плешаков В.А., Попова О.И., Телегина И.О., Улитин И.И. Вожатская мастерская. Руководство для начинающих. – М.: Изд-во Омега-Л, 2002. – 96 с.

4. Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Телегина И.О. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – 3-е изд. – СПб.: «Питер», 2012. – 208 с.

5. Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А., Голышев Г.С. Игра в тренинге. Личный помощник тренера. – СПб.: Питер, 2012. – 368с.

6. Пряжников, Н. С. Профориентология: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Издательство Юрайт, 2016. — 405 с.

7. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический Проект; Триста, 2009. – 128с.

[1] Сайт РДШ.рф (дата доступа 03.07.2016)

[2] См. список рекомендуемой литературы

[3] Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект: Фонд 'Мир', 2008.

[4] Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект: Фонд 'Мир', 2008.

[5] Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект: Фонд 'Мир', 2008.

[6] Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект: Фонд 'Мир', 2008.

[7] Модификация игры «Суд» Хухлаева О,Е.

[8] Атлас новых профессий. – М.: Агентство стратегических инициатив «Сколково», 2015.

[9] Атлас новых профессий. – М.: Агентство стратегических инициатив «Сколково», 2015.

Наши рекомендации