Критерии оценки за педагогическую практику
Оценку 10 («десять») баллов получает студент:
- показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;
- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно и творчески использовать его, методически верно организовать процесс обследования детей;
- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов и проведения занятий;
- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации педагогической работы:
- показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми, грамотно сочетавший фронтальные, подгрупповые и индивидуальные направления в работе;
- умеющий верно, с методической точки зрения, обработать и интерпретировать данные обследования, эффективно использовать их в организации индивидуальной работы;
- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «десять»:
- продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования, имеющий их положительные отзывы.
Оценку 9 («девять») баллов получает студент:
- показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;
- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно использовать его, методически верно организовать процесс обследования и проведения занятий;
- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактическою материала, составлении конспектов занятий;
- способный методически верно организовать процесс проведения занятий и других форм работы с детьми;
- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации педагогической работы;
- показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми, грамотно сочетавший фронтальные, подгрупповые и индивидуальные направления в работе;
- умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать, обработать и интерпретировать данные обследования, эффективно использовать их в организации индивидуальной работы;
- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «девять»;
- продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования, имеющий их положительные отзывы.
Оценку 8 («восемь») баллов получает студент:
- показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего
основу практической деятельности, творческое использование знаний в
процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики,
творческую самостоятельность и инициативность;
- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации, допускающий незначительные ошибки в построении обследования;
- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, но допускающий несущественные ошибки в составлении конспектов занятий;
- допускающий незначительные ошибки в определении направлений развивающей работы: методически верно организовать процесс проведения занятий и других форм работы с детьми;
- использовавший данные современной методической литературы при организации педагогической работы;
- показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми, грамотно сочетавший фронтальные, подгрупповые и индивидуальные направления в работе;
- умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать полученные сведения, но допускающий несущественные ошибки при интерпретации данных обследования;
- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «восемь»;
- продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования, имеющий их положительные отзывы.
Оценку 7 («семь») баллов получает студент:
- показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;
- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации допускающий незначительные ошибки в построении обследования, а также определении направлений педагогической работы;
- проявивший самостоятельность в подготовке к занятиям с детьми, в подбор методических пособий и дидактического материала, но допускающий несущественные ошибки в составлении конспектов занятий;
- способный методически верно организовать процесс проведения занятий и других форм работы с детьми;
- показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми;
- умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать полученные в результате диагностики, сведения, но допускающий несущественные ошибки при интерпретации данных обследования;
- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «семь»;
- продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования.
Оценкой 6 («шесть») баллов отмечается студент:
- продемонстрировавший знание теоретического материала при организации
практической деятельности в учреждении дошкольного образования;
самостоятельность в планировании и проведении педагогической работы;
- адекватно подобравший и использовавший методические пособия
наглядный материал для проведения обследования;
- методически верно, с незначительными недостатками, организовавший обследование и проведение занятий;
- показавший самостоятельность в подготовке к занятиям подборе дидактического материала, однако, не в полной мере использовавший опору на последние данные научно-методической литературы;
- методически верно, с незначительными недостатками, организовавший проведение занятий и других форм работы с детьми;
- проявивший навыки организации и проведения фронтальных, подгрупповых индивидуальных занятий, но допустивший некоторые погрешности при сочетании данных форм работы;
- владеющий навыками сбора и научного анализа, но допускающий некоторые ошибки при использовании этих данных организации и реализации процесса педагогического воздействия;
- получивший по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «шесть»;
- владеющий навыками организации взаимосотрудничества с другим специалистами учреждения дошкольного образования.
Оценкой 5 («пять») балловотмечается студент:
- продемонстрировавший недостаточное знание теоретического материала и организации практической деятельности в учреждении дошкольного образования, самостоятельность в планировании и проведении педагогической работы;
- испытывающий трудности в подборе и использовании методических пособий и наглядного материала для проведения обследования;
- допускающий ошибки в организации обследования;
- допустивший ошибки в организации и проведении фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий и других форм работы с детьми;
- испытывающий небольшие трудности сбора и научного анализа, допускающий ошибки при использовании этих данных в организации и реализации процесса педагогического воздействия;
- владеющий навыками организации взаимосотрудничества с другими специалистами учреждения дошкольного образования;
- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «пять».
Оценкой 4 («четыре») балла оценивается студент:
- показавший недостаточный уровень теоретических знаний для организации практической деятельности; допустивший неточности в планировании и организаций педагогической работы;
- допустивший неточности при обследовании детей, использовании этих данных в практической деятельности;
- выявивший недостатки в определении целей, задач при организации педагогического воздействия, в планировании занятий;
- недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки в подборе и изготовлении дидактического материала;
- допустивший неточности при проведении занятий и других форм работы с детьми и показавший недостаточность владения сочетанием форм фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы;
- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения дошкольного образования, получивший от него нейтральные отзывы;
- имеющий за зачетные занятия, в основном, отметки «четыре».
Оценкой 3 («три») балл оценивается студент:
- показавший низкий уровень теоретических знаний для организации практической деятельности; допустивший неточности в планировании и организаций педагогической работы;
- допустивший серьезные ошибки при обследовании детей;
- не владеющий умением в определении целей, задач при организации педагогического воздействия, в планировании и проведении занятий и других форм работы с детьми;
- недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки в подборе и изготовлении дидактического материала;
- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения, получивший от него нейтральные отзывы; имеющий за зачетные занятия, в основном, отметки «три».
Оценкой 2 («два») балла оценивается студент: показавший низкий уровень теоретических знаний и практических умений, несамостоятельность и безынициативность в практической деятельности; не владеющий методами диагностики; испытывающий большие затруднения при постановке пели, определении задач деятельности педагога, выборе и реализации методов и приемов педагогического воздействия, применения наглядного и дидактического материала; не выполнивший программу практики; имеющий отрицательные отзывы о проделанной работе от педагога учреждения дошкольного образования.
Оценкой I («один») балл оценивается студент: не приступивший к практике; не выполнивший программу практики.