Лист самооценки педагогической деятельности практиканта

1. Ф. И. О.

2. Учреждение дошкольного образования

3. Оценка степени овладения профессионально-педагогиче­скими умениями. При оценке используйте следующую шкалу:0 – не овладел умением; 1 – овладел в минимальной степени; 2 – овладел в средней степени; 3 – овладел в высокой степени.

В соответствующей графе проставьте балл, который определя­ет степень овладения следующими умениями:

Перечень умений Уровень умений
Начало практики Конец практики
Проектировочно-прогностические умения
Умение прогнозировать:результаты педагогических воздействий;возможные трудности в осуществлении образовательного процесса    
Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми    
Умение планировать:коллективную работу с детьми;индивидуальную работу с ребенком;работу с родителями    
Организаторские умения
Умение организовывать детей:в игре;труде;на занятиях;в режимных процессах    
Умение организовывать некоторые формы работы с родителями    
Методические умения
Владение методами и приемами работы с детьми:по развитию речи;экологическому воспитанию;физической культуре;развитию математических представлений;развитию художественных способностей;развитию игровой деятельности;осуществлению трудового воспитания    
Умение осуществлять индивидуальный подход к детям    
Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения детей    
Умение активизировать познавательную деятельность детей    
Умение развивать творческие способности детей    
Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей    
Диагностические умения
Умение изучать:личность ребенка;коллектив детей;деятельность детей    
Умение анализировать:продукты детской деятельности;оснащение педагогического процесса;собственную деятельность    
Владение диагностиками по определению уровня развития:физического;умственного;нравственного;эстетического    
Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка    
Владение педагогической рефлексией    
Защитные умения
Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни детей    
Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности    
Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе    
Умение проводить закаливающие процедуры    
Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей    
Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы детей    
Умение оказывать первую медицинскую помощь    
Коммуникативные умения
Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им    
Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения:с детьми;родителями    
Умение публично выступать перед:педагогическим коллективом;родителями    
Владение педагогическим тактом    
Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости    
Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе    
Умение невербального общения с детьми    
Умение управлять своим поведением и настроением    
Умение четко и убедительно выражать свои мысли    
Умение понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей    
Владение демократическим стилем поведения    
Исследовательские умения
Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений    
Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности:наблюдение;анкетирование;интервьюирование;эксперимент;обработка и обобщение результатов;формулирование выводов и др.    
Коррекционные умения
Умение вести коррекционную работу с детьми:по звукопроизношению и развитию речи;физическому развитию;нравственному воспитанию;умственному воспитанию;в сфере общения;по усвоению программного учебного материала    
Умение вести коррекционную работу с родителями    
Прикладные умения
Умение изготовить дидактические материалы    
Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм    
Умение оформить выставки, ширмы и др.    
Умение эстетически и педагогически грамотно оформить помещения и участок дошкольного учреждения    
       




Наши рекомендации