I. Тема WRO «Роботы для устойчивого развития»
ТВОРЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
Общие правила
1. Презентация проектов проводится в форме выставки.
2. В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в других состязаниях.
3. Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.
4. Под каждый проект будет предоставлено место (стол), два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 КВт. При наличии плакатов проекта организаторами будет предоставлена возможность их размещения. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет. Команда может подготовить плакат проекта (является обязательным требованием всероссийского этапа). Печатный размер плаката 120х90 см (3402х2551 px при разрешении 72 px/inch), книжная ориентация. Плакат должен содержать фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т. п. На плакате не должно быть названия команды, проекта, школы и категории, так как эти данные будут указаны в заголовке баннера.
5. Команда должна предоставить также подробное описание проекта в печатном виде, которое должно отражать следующую информацию:
- Описание возможностей проекта;
- Объяснение уникальности проекта и соответствия теме состязания (не менее 500 печатных знаков);
- Иллюстрации (картинки, диаграммы и/или фотографии этапов разработки проекта, в разных ракурсах);
- Пример программы (скриншот и/или блок-схема).
6. Выявление победителей будет производиться жюри в каждой теме творческой категории и в каждой возрастной группе.
I. Тема WRO «Роботы для устойчивого развития»
1. Описание задания
Задание этого года заключается в создании робота, который способствует более устойчивому развитию вашего региона, следуя достижению одной из перечисленных целей:
Таким образом, каждый робот способствует достижению цели превращения нашего мира в более хорошее место. Более подробная информация о выбранных целях, полное описание можно найти на сайте Sustainable Development Goals (Цели устойчивого развития).
Требования к проекту
Допустимо использование любого материала и оборудования в проекте, не только деталей LEGO.
Использование в проекте контроллера NXT или EV3 обязательно.
Критерии оценки
Раздел | Критерий | Баллы | Счет |
1. Проект (Максимум баллов: 50) | 1. Оригинальность и качество решения – Проект уникален и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение / дизайн / концепцию. | ||
2. Исследование и отчет– Команда продемонстрировала высокую степень изученности проекта, сумела четко и ясно сформулировать результаты исследования. | |||
3. Зрелищность– Проект имел восторженные отзывы, смог заинтересовать на его дальнейшее изучение. | |||
2. Программирование(Максимум баллов: 45) | 1. Автоматизация – Проект работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков. | ||
2. Логика– Программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе ввода данных с датчиков. | |||
3. Сложность– Алгоритм программы содержит нелинейные структуры: условные операторы, циклы, потоки. | |||
3. Инженерное решение(Максимум баллов: 45) | 1. Понимание технической части –Команда продемонстрировала свою компетентность, сумела четко и ясно объяснить, как их проект работает. | ||
2. Инженерные решения – В конструкции проекта использовались хорошие инженерные концепции. | |||
3. Эффективность механики– Общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (т.е. правильное используются зубчатые передачи, средства для снижения трения; экономное использование деталей; простота ремонта/изменений, и т.д.) | |||
4. Стабильность конструкции – Конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений). | |||
5. Эстетичность– Проект имеет хороший внешний вид. Команда сделала все возможное, чтобы проект выглядел профессионально. | |||
4. Презентация(Максимум баллов: 40) | 1. Успешная демонстрация – Проект работает так, как и предполагалось, с высокой степенью воспроизводимости. | ||
2. Навыки общения и аргументации– Участники смогли рассказать, о чем их проект, и объяснить, как он работает и ПОЧЕМУ они решили его сделать. | |||
3. Скорость мышления – Участники команды с легкостью ответили на вопросы, касающиеся их проекта | |||
4. Постеры и оформление – Материалы, используемые для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены. | |||
5. Видеоролик о проекте | |||
5.Командная работа(Максимум баллов: 20) | 1. Уровень понимания проекта – Участники продемонстрировали, что все члены команды имеют одинаковый уровень знаний о проекте. | ||
2. Сплоченность коллектива – Команда продемонстрировала, что все участники коллектива сыграли важную роль в создании и презентации проекта. | |||
3. Командный дух – Все члены команды проявили энтузиазм и заинтересованность в презентации проекта другим. | |||
Максимальное количество баллов |
II. "Персональные Интеллектуальные Робототехнические Системы для комфортной жизнедеятельности"
1. Описание задания
Тема состязания: Персональные Интеллектуальные Робототехнические Системы для обеспечения комфортной жизнедеятельности.
Участникам необходимо разработать Интеллектуальную Робототехническую Систему, связанную с одной или несколькими из предложенных областей:
· персональное производство и доставка еды и воды
· персональная система безопасности
· персональная медицина.
· 2. Требования к проекту
2.1. Проект должен включать:
- Требования к аппаратной платформе:
- Может использоваться любая аппаратная платформа, при соблюдении критерия «устройство управления или датчики должны быть изготовлены самостоятельно»:
- Если в качестве устройства управления или устройства сопряжения используется устройство из существующих робототехнических конструкторов LEGO, Fischertechnik, ROBOTIS, VEX, TETRIX, MATRIX, MakeBlock, ScratchDuino и т.п., то к ним могут быть подключены любые конечные устройства, кроме датчиков, силовых и сервомоторов из этих наборов.
- Пояснение №1: датчики и моторы, разработанные специально для использования с этой платформой, имеют стандартизированные разъемы и характерный корпус (можно проверить на сайте компании-производителя)
- Пояснение №2: использование готовых устройств типа Mindsensors NXT\EV3 Shield или Dexter BrickPI совместно с датчиками LEGO Mindstorms также не допускается.
- Если в качестве устройства управления используются устройства собственного изготовления или платы быстрого прототипирования Arduino-совместимые, RaspberryPI, Intel Edison, NI RIO и т.п., то к ним могут быть подключены любые устройства без ограничений.
- Проект должен включать:
- Устройство или систему устройств, реализующих основной функционал проекта и выполненных с использованием аппаратной платформы.
- Сайт с общедоступным адресом или адресом, доступным только на время демонстрации проекта, на котором отображаются данные с устройства (системы устройств), статистика или аналитика, базирующаяся на данных собранных с данного устройства. Сайт также может использоваться для удаленного управления устройством или системой устройств.
В качестве сайта может рассматриваться приложение (или набор приложений), запущенных на локальном HTTP сервере. Коммуникация датчиков с приложением датчиков должна происходить через HTTP протокол. Для пользователя приложение должно быть доступно по протоколу HTTP через обычный браузер (Chrome, Safari, Firefox, Opera, Internet Explorer и т.п.). - Опционально: приложение для PC/smartphone/планшетного компьютера дублирующее или расширяющее функциональность сайта. Приложение должно коммуницировать с сайтом по протоколу HTTP.
- Допустимо использование любого материала и оборудования в проекте.
- Допустимо использовать любое программное обеспечение.
- Необходимо подготовить проект (конструкции и программы) заранее.
Правила
1. К участию в Теме "Проекты WeDo" творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные из любых деталей LEGO, с электронными компонентами только из наборов LEGO WeDo. Декорации проекта могут быть сделаны из любых материалов.
2. В проекте разрешено использовать не больше шести USB Хабов.
3. Площадь занимаемая проектом не должна быть больше 40х40см.
4. Выявление победителей творческой категории будет производиться жюри.
5. Проекты оцениваются по критериям:
- Творческий подход
- Актуальность
- Научность
- Качество исполнения
- Сложность
- Интересность
- Качество презентации
- Командная работа
- Изобретательность
СВОБОДНАЯ КАТЕГОРИЯ
Общие правила
Участники Соревнований
В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательных организаций в личном и командном зачетах.
1. Командный зачет проводится в 2-х возрастных группах:
1 возрастная группа: обучающиеся в возрасте 7-11 лет (дата рождения оператора: не ранее 1 апреля 2004 года и не позднее 1 апреля 2009 года);
2 возрастная группа: обучающиеся 12-18 лет (дата рождения оператора: не ранее 1 апреля 1997 года и не позднее 1 апреля 2004 года).
2. Личный зачетпроводится среди обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет (включительно).
Возраст обучающихся определяется на момент проведения Соревнований.
Программа Соревнований
Соревнования проводятся в десяти номинациях в личном и командном зачетах в соответствующих возрастных группах:
№ | Номинация | Вид зачета | Возрастная группа | |
1. | "Траектория противостояние" | командный | 1 и 2 | |
2. | "Лабиринт " | командный | 1 и 2 | |
3. | "Манипуляторы" | командный | 1 и 2 | |
4. | "Кегельринг" | командный | ||
5. | "Кегельринг квадро" | командный | ||
6. | "Управляемый футбол" | командный | ||
7. | "Автономный футбол" | командный | ||
8. | "Леготрафик" | личный | - | - |
Организация судейства
7.1. Оргкомитет и состав судейской бригады формируется ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО (Приложение 3).
7.2. Команда образовательной организации имеет право в письменном порядке обжаловать решение судейской бригады в Оргкомитете не позднее 10 минут после завершения попытки.
7.3. Если в работу робота было постороннее вмешательство, либо его неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской бригадой участникам по решению главного судьи может быть разрешена повторная попытка.
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 7 до 17 лет, в двух возрастных группах категориях:
1 возрастная группа: обучающиеся в возрасте 7-13 лет (включительно);
2 возрастная группа: обучающиеся 14-17 лет (включительно).
Возраст обучающихся определяется на момент проведения соревнований.
Программа соревнований
Соревнования проводятся в десяти номинациях в личном и командном зачетах в соответствующих возрастных группах:
№ | Номинация | Вид зачета | Возрастная группа | |
1. | "Сумо" | командный | 1 и 2 | |
2. | "Сумо шагающих роботов" | командный | 1 и 2 | |
3. | "Траектория" | командный | 1 и 2 | |
4. | "Траектория алгоритм" | командный | 1 и 2 | |
5. | "Лабиринт туда-обратно" | командный | 1 и 2 | |
6. | "Кегельринг" | командный | 1 и 2 | |
7. | "Кегельринг квадро" | командный | 1 и 2 | |
8. | "Управляемый футбол" | командный | ||
9. | "Автономный футбол" | командный | ||
10. | "Роботрафик" | личный |
Понятие команды и тренера
К участию в соревнованиях приглашаются любые команды, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы (Mindstorm) и Arduino.
Команда – коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющих занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды). Для участия в каждой категории соревнований участники должны работать в команде. Команда состоит из одного тренера и двухчленов команды. Команда не может состоять из одного тренера и одного участника, иначе они не будут допущены к участию в соревнованиях. Команда должна иметь название.
Количество команд от образовательного учреждения не ограничено (обосновано необходимостью).
Требования к используемым материалам и оборудованию
1. Контроллер, моторы и датчики, используемые при сборке робота, должны быть из набора LEGO® MINDSTORMS ™ (NXT или EV3), Arduino, дополнительно разрешается использовать датчик цвета HiTechnic и датчик освещенности SmartBricks.
2. Роботы построенные на базе Arduino-совместимых плат, программируются через Arduino IDE. Разрешены Arduino-совместимые платы, выпущенные под другими брендами (например, Seeeduino и др.), но запрещены подделки, использующие бренд Arduino.
3. При управлении роботом возможно использование неограниченного количества Arduino-совместимых плат. Также возможно использование любых других материалов в неограниченном количестве.
4. Комплектующие роботов не должны нарушать авторские, исключительные и смежные права третьих лиц (законных правообладателей), в том числе права на торговые знаки, их графические и текстовые обозначения.
5. Команды должны подготовить и принести оборудование, программное обеспечение и портативные компьютеры, которые понадобятся им во время соревнований.
6. Команды должны принести достаточное количество запасных деталей. В случае непредвиденной поломки или обнаружения неисправности оборудования, организационный комитет не являются ответственными за ремонт или замену.
7. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.
8. Участники могут составить программу для робота заранее.
9. Требования к составу команд, возрасту операторов и тренеров соответствуют требованиям п. 6 настоящего положения. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.
10. Операторы могут настраивать робота только во время отладки, после окончания этого времени нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.
11. Команда является на соревнования с готовым (собранным) роботом.
12. В день соревнований на каждого робота команда должна подготовить все необходимые материалы, такие как: робот («домашняя» сборка), запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д., а также необходимые ноутбуки с установленным программным обеспечением.
13. Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена Оргкомитета или судьи.
14. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. При этих нарушениях команда может быть дисквалифицирована.
15. В зоне состязаний (зоне отладки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.
16. Команды должны поместить робота в инспекционную область после окончания времени отладки, перед попыткой. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты, если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.
Судейство
1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, уведомляя об этом участников. В том числе изменения могут быть внесены главным судьей соревнований в день соревнования.
2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4. Если появляются какие-либо возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущей попытки.
5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.
6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии.
7. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.
8. Распределение мест определяться по правилам категорий (смотри правила категорий).
9. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован, а результат попытки не засчитан.
Требования к роботу
1. Размеры робота определяются регламентом конкретного соревнования.
2. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
3. Конструкция робота должна исключать повреждение трассы, возгорание, задымление, ослепление и иное воздействие на людей.
4. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, WiFi), загружать программы следует через кабель USB.
5. Команды могут использовать любые электронные компоненты и конструктивные элементы, не нарушающие положения настоящих правил.
6. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.
Требования к полям
1. Каждый вид состязаний проводится на специально созданном поле отличающимся окраской и формой.
Награждение
1. В личном и командном зачете участники, занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации, в каждой возрастной группе, награждаются дипломами и памятными медалями.
2. Общекомандное первенство разыгрывается в каждой возрастной группе среди команд образовательных организаций.
3. В общекомандном первенстве команды образовательных организаций, занявшие 1, 2, 3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами и памятными кубками.
4. Победитель (1 место) в номинации "Роботрафик" в личном зачете в 2 возрастной группе: обучающиеся 14-17 лет (включительно) номинируется в качестве кандидата на премию по государственной поддержке талантливой молодежи в 2015 году при условии соответствия следующим критериям:
- возраст победителя должен составлять от 14 до 17 лет включительно на момент проведения финала соревнований (по дате закрытия финальной части);
- наличие гражданства РФ.
§ «Кегельринг».
В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли, окрашенные в белый цвет, за пределы ринга. Для участников младшей возрастной группы все кегли будут белыми, а для участников старшей возрастной группы некоторые кегли будут черными, которые должны оставаться в пределах ринга.
Робот
1. Робот должен быть автономным.
2. Роботы должны быть построены только из фирменных элементов, моторов и датчиков LEGO.
3. Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
4. Робот не может изменять свои размеры во время состязаний.
5. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
6. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.
Общие условия
1. Организаторы турнира разрешат доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов до начала соревнований в соответствии с расписанием.
2. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
3. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.
4. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:
- модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);
- менять роботов;
- забирать роботов без разрешения судьи;
5. По окончании попытки команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.
6. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.
7. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.
8. Перед началом попытки, для участников II (старшей) возрастной группы, методом жеребьевки определяются позиции черных и белых кеглей на поле.
9. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении всего раунда.
Судейство
1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после попытки.
3. Переигровка попытки может быть проведена по решению главного судьи в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
Правила отбора победителя
1. За каждую выбитую банку правильного цвета, роботу начисляется один балл.
2. Для участников II возрастной группы за каждую выбитую банку черного цвета вычитается один балл.
3. При подведении итогов учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех двух попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
В случае равенства результатов команд, для выявления победителя, может быть объявлена переигровка.
§ «Лабиринт туда-обратно».
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро добраться из одного конца лабиринта в другой, составленному из типовых элементов, и вернуться обратно по кратчайшему пути, составленному из типовых элементов. Соревнования проходят в двух возрастных категориях в соответствии с п.6 настоящего положения «Определение возрастных категорий».
Игровое поле
1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400 мм.
2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки.
3. Вся конструкция лабиринта составлена из материала белого цвета.
4. Высота стенок лабиринта 150 мм, толщина 16мм.
5. Конфигурация поля может изменяться в каждой попытке.
Робот
1. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3. Робот должен быть автономным.
4. Конструкция робота может содержать любые элементы и детали, не повреждающие поле.
5. Робот, по мнению судей, как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
Общие условия
1. Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.
2. Каждая попытка проводится после соответствующего периода отладки в соответствии с расписанием.
3. В течение всего периода отладки командам разрешается доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов.
4. После окончания периода отладки и до начала попытки команды должны поместить своих роботов в область карантина.
5. Команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания этого времени не будет допущен к соответствующей попытке.
6. После помещения роботов в карантин и перед началом попытки объявляется вариант расположения стенок лабиринта.
7. Объявленный вариант используется для всех команд в течение данной попытки. В каждой попытке конфигурация поля может меняться.
8. После подтверждения судьи, что все роботы находящиеся в “карантине” соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.
10. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:
− модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);
− менять роботов;
− забирать роботов без разрешения судьи;
6. По окончании заезда команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.
7. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.
8. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.
Проведение Соревнований
1. Перед началом попытки робот выставляется в зоне «Старт» так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны (зеленая клетка).
2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
3. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
4. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Старт».
5. Заезд робота завершается в следующих случаях:
○ Задание полностью выполнено
○ Робот полностью покинул поле
○ Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку
○ Истекло максимальное время для попытки (2 мин.)
○ Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху
○ Во время попытки участник команды коснулся поля или робота
○ Робот начал двигаться неконтролируемо
○ Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд
6. В случае завершения попытки в соответствии с п.4 робот получит то количество очков, которое заработает к моменту завершения попытки.
7. По завершении попытки и с разрешения судьи участник должен остановить робота(в случае, если автоматическая остановка робота в этот момент не предусмотрена, участник должен остановить робота вручную).
8. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
Судейство
1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
3. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после окончания попытки.
4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5. Переигровка попытки может быть проведена по решению главного судьи в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
Правила отбора победителя
1. Робот зарабатывает очки за посещение секций находящихся на кратчайшем пути между стартом и финишем.
2. Максимальный балл за заезд в два раза больше количества секций, находящихся на кратчайшем пути от старта к финишу.
3. Если робот не достиг зоны «Финиш» (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Финиш» (красная клетка).
4. Если робот полностью побывал в зоне «Финиш» (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до зоны «Финиш» прибавляется количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Старт» (зеленая клетка).
5. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
6. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно коснулись поверхности секции.
7. В каждом из направлений движения робота посещение секций учитывается однократно.
При ранжировании учитывается результат попытки с наибольшим количеством баллов среди всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое количество баллов, то будет приниматься во внимание количество баллов в других попытках. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество баллов, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
§ «Сумо»
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Соревнования проходят в двух номинациях: маневрирующие и шагающие роботы в двух возрастных категориях, в соответствии с п.6 настоящего положения «Определение возрастных категорий».
Участники могут использовать в конструкции любой способ передвижения робота (маневрирование или шагающие механизмы (шагающие роботы)).
Игровое поле
1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.
3. Красной точкой отмечен центр круга.
Требования к конструкции Робота
1. Робот должен быть автономным.
2. Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм, а его вес не должен превышать 1 кг.
3. Роботы должны быть построены только из фирменных элементов, моторов и датчиков LEGO.
4. Робот не может изменять свои размеры во время состязаний.
5. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
6. Не допускается использование каких-либо клейких приспособлений на ногах и корпусе робота, смазок на открытых поверхностях робота, приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость (например, создающих вакуумную среду), либо бросающих что-либо в робота-соперника.
7. Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
8. Робот должен перемещаться с помощью ног.[1]
9. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность, подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка (и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: ноги, резинки, провода и т.п.
10. Все точки которыми ноги касаются поверхности по которой движется робот не должны описывать в пространстве (относительно робота) правильную окружность.
Общие условия
1. Организаторы турнира разрешат доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов до начала соревнований в соответствии с расписанием.
2. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
3. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.
4. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:
- модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);
- менять роботов;
- забирать роботов без разрешения судьи;
5. По окончании попытки команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.
6. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.
7. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.
8. Для каждой пары команд перед началом попытки судья методом жеребьёвки определяет способ расстановки и направление начала движения роботов
.
Правила отбора по