Организационная структура
Организационная структура организации представляет собой совокупность производственной и управленческой структур предприятия. Организационная структура чаще всего изображается в виде схемы, на которой показаны все подразделения и функционеры организации и линейные связи между ними.
Схема дает представление о составе служб организации и их подчиненности, ясно, кому какая служба подчиняется, что входит в зону ответственности конкретного топ-менеджера, и какие задачи выполняются в рамках той или иной функциональной области менеджмента. Эта схема достаточно информативна и может использоваться для анализа эффективности управления в организации.
Например:
Вице
Организация деятельности во времени
Организация деятельности во времени осуществляется в рамках объемно-календарного планирования. Для этого используются календарные планы различного вида и назначения. Могут быть календарные планы по производственной программе, могут быть календарные планы по проектам. При этом используются различные методы, в частности сетевое планирование. Сетевой график является важным организующим моментом по проекту.
Тема 3.4.Функция контроля
Содержание контроля. Объективная основа контроля – учет и анализ
Функция контроля представляет собой действие по обеспечению достижения принятых целей и выполнения спланированных мероприятий. В процессе контроля необходимо обнаружить и возникающие отклонения от этих целей и мероприятий.
Для осуществления функции контроля необходимо иметь объективную основу – информацию о ходе процесса достижения целей и выполнения мероприятий. Такую информацию поставляет организованный учет.На основе данных учета оценивается состояние хода процесса, и выявляются отклонения от желаемого состояния.
Примеры учетной информации:
Ø Фактические экономические показатели
Ø Фактические показатели по производству: объемы, качество
Ø Фактические сроки выполнения мероприятий
Ø Фактическая трудоемкость работ
Ø Фактический расход ресурсов
Оценка состояния осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических показателей. На основе оценки выявляются отклонения. Далее выполняется анализ, в процессе которого выявляются причины отклонений и принимается решение о регулировании– корректирующих воздействиях на процесс.
Виды контроля
По времени осуществления:
Ø Предварительный: цель – определение готовности к осуществлению деятельности
Ø Текущий: цель – обнаружить отклонения
Ø Заключительный: цель – информация о факте и степени выполнения задачи
По масштабам:
Ø Полный
Ø Выборочный
По форме:
Ø Внешний
Ø Внутренний
Тема 3.5. Функция регулирования
Содержание регулирования
Функция регулирования представляет собой действие по выработке корректирующих мер по устранению выявленных в процессе контроля отклонений. В задачу регулирования входит также актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов, технических условий и регламентов ( М.Веллер о строительстве узкоколейки).
Виды регулирования
Регулирование может быть:
Ø Реактивным: направлено на сглаживание отклонений
Ø Упреждающим: направлено на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений
Обратная связь
Функции контроля и регулирования формируют в процессе управления обратную связь.
Обратная связь характеризует законченность процесса управления. Процесс неуправляем, если отсутствует обратная связь.
Обратные связи