Правила пользования контрольными картами сложных ситуаций.
5.2.2.1. Контрольные картф сложных ситуаций являются средством организации действий экипажа, необходимых в сложных ситуациях и при возникновений неисправностей, своевременность выполнения которых обеспечивает пред-отвращение перехода сложной ситуации в аварийную или катастрофическую.
5.2.2.2. В указанных обстоятельствах безопасность полета определяется четкостью выполнения комплекса операций, проводимых экипажем под руководством командира воздушного судна, обязательный перечень и последовательность которых приведены в картах.
5.2.2.3. В контрольных картах сложных ситуаций указаны обобщенные
условные наименования необходимых действий. Рядом с наименованием каждой кдрты приводится ссылка на соответствующий подраздел РЛЭ, содержащий подробное изложение всего комплекса действий сложной ситуации, предусмотренного данной картой. Пункты карты, отмеченные звездочкой (*) являются первоочередными и должны быть заучены на память членами экипажа, чтобы в случае возникновения необходимости выпол-
нить их в надлежащей последовательности и объеме без потерь времени.
5,2.2.4. При возникновении обстоятельств, предусматривающих использование контрольных карт сложных ситуаций и при наличии резерва времени после выполнения первоочередных операций, командир воздушного судна подает команду одному из членов экипажа (по его усмотрению) зачитать соответствующую карту, чтобы напомнить экипажу основные предписанные действия и обеспечить возможность проверки их выполнения.
ПОЛЕТ С ОТКАЗАВШЕЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
а) Отказ каналов СТ регулятора ЭРД сопровождается следующими признаками:
- загорание желтого табло ПРЕВ. Пст.ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ;
- выключение двигателя не происходит.
Общие действия экипажа при этом:
- кратковременно отключить ЭРД этого двигателя;
- убедиться, что табло ПРЕВ Пст ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ погасло;
- включить ЭРД;
- если после включения ЭРД табло не загорелось, убедиться, что показания приборов контроля работы двигателей нормальные, продолжить выполнение задания, усилив контроль за параметрами работы двигателей;
- если после включения ЭРД табло продолжает гореть, ЭРД выключить, усилить котроль за параметрами работы двигателей, выполнение задания прекратить и произвести посадку на ближайший аэродром.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если после загорания табло ПРЕВ. Пет. ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ происходит отклонение параметров работы двигателя за допустимые пределы, выполнение задания необходимо прекратить, выключить двигатель и перейти на полет с одним работающим двигателем.
б) Отказ ЭРД сопровождается следующими признаками:
- загорание табло ОТКЛ ЭРД ЛЕВ(ПРАВ) ДВ;
- выключение двигателя не происходит;
- при работе двигателя на режимах ограничения параметров (Тг, Птк), возможно повышение частоты вращения турбокомпрессора двигателя Птк до 102%..
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Полет с отказавшей системой регулирования двигателя":
*(1) Частоту вращения НВ - поддержать – КВС.
КВС при уходе частоты вращения НВ с заданного режима перемещением рычага общего шага удерживать ее в заданных пределах.
*(2) Крейсерскую скорость - установить – КВС.
КВС установить крейсерскую скорость полета в зависимости от высоты полета и полетной массы вертолета.
*(3) Контроль за режимом работы двигателя - усилить - Б/М.
Б/Мусилить контроль за показаниями приборов котроля параметров двигателя.
*(4) Выполнение задания - прекратить – КВС.
КВС выполнение задания прекратить,
*(5) Снижение и посадку на ближайший аэродром или площадку, подобранную с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П перейти к снижению и выполнить посадку на ближайшем аэродроме или площадке, подобранной с воздуха. Экипажу снять аварийную радиостанцию с борта.
*(6) При выходе параметров работы двигателя за допустимые пределы двигатель - выключить - КВС, Б/М.
КВС после загорания табло ПРЕВ Пет ЛЕВ.(ПРАВ.) ДВ и при выходе параметров работы двигателя за допустимые пределы выключить двигатель краном останова и дать команду Б/М закрыть пожарный кран выключеного двигателя.
(7) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о выключении двигателя и посадке на аэродром или площадку, подобранную с воздуха. Снять аварийную радиостанцию с борта.
(8) Если двигатель выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем - КВС, 2/П, Б/М.
Если один двигатель выключен, действовать как при полете с одним неработающим двигателем.