Предупреждение опасного сближения с землей.

6.16.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Признаком опасного сближения с землей считается срабатывание световой и звуковой сигнализации заданной опасной высоты радиовысотомера .

6.16.2.ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

*(1) Высоту полета - увеличить, контролировать - КВС.

КВС увеличить высоту полета до установленной безопасной высоты для данного этапа и вида полета увеличением шага НВ вплоть до взлетного режима работы двигателей. В процессе набора высоты контролировать показания левого и правого барометрических высотомеров и радиовысотомера.

*(2) Причину опасного сближения с землей - установить - КВС, 2/П.

КВС совместно с 2/П сверить показания барометрических высотомеров и проверить правильность установки величин атмосферного давления, проверить правильность установки задатчика опасной высоты на шкале радиовысотомера.

*(3) Полет - продолжить - КВС.

КВС продолжить полет при полной уверенности в правильности определения причины опасного сближения с землей.

РАЗДЕЛ 7. ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

7.1. Основные определения.

7.2. Сводка характерных скоростей.

7.3. Взлет.

7.4. Набор высоты.

7.5. Крейсерский полет.

7.6. Снижение.

7.7. Заход на посадку и посадка.

7.8. Предельные параметры полета.

7.9. Аэродинамические поправки.

7.10. Особенности управления вертолетом.

7.11. Номограммы, графики.

Основные определения.

Скорости.

7.1.1.1. Приборная скорость полета - скорость, показываемая прибором

(указателем) скорости.

7.1.1.2. Воздушная скорость полета - скорость вертолета относительно

воздушной среды.

7.1.1.3. Индикаторная скорость - скорость вертолета, которую показал

бы идеальный (не имеющий погрешностей) указатель скорости.

7.1.1.4. Аэродинамическая поправка к указателю скорости - поправка,

учитывающая ошибки измерения скорости за счет искажений воздушного потока в месте установления ПВД.

7.1.1.5. Минимально допустимая скорость полета - наименьшая разрешеннная скорость полета для данной полетной массы вертолета и условий полета.

7.1.1.6. Максимально допустимая скорость полета - наибольшая разрешенная скорость полета по прибору для данной полетной массы вертолета и условий полета.

7.1.1.7. Наивыгоднейшая скорость полета - скорость полета, при которой вертолет обладает наибольшей скороподъемностью (максимальным запасом мощности) и максимальной продолжительностью полета.

7.1.1.8. Крейсерская скорость - скорость полета, на которой выполняются полеты на максимальную дальность по маршруту в конкретных условиях эксплуатации (высота полета, температура наружного воздуха, полетная масса вертолета).

Массы.

7.1.2.1. Взлетная масса вертолета - масса вертолета в момент отрыва

от земли (ВПП) при взлете.

7.1.2.2. Посадочная масса вертолета - масса вертолета в момент касания ВПП или площадки при посадке.

7.1.2.3. Максимальная взлетная (посадочная) масса вертолета, допускаемая в эксплуатации на взлете (при посадке) с учетом ограничений, обусловленных прочностью, аэродинамикой, условиями базирования.

7.1.2.4. Максимально допустимая взлетная (посадочная) масса вертолета - наибольшая взлетная (посадочная) масса вертолета, допустимая для конкретных условий взлета (посадки) на заданной площадке (ВПП).

Траектории и дистанции.

7.1.3.1. Нормальный взлет (посадка) - взлет (посадка) при нормальной работе всех двигателей и систем вертолета, влияющих на взлетные характеристики вертолета, выполняемый с использованием предусмотренной в РЛЭ техники пилотирования.

7.1.3.2. Прерванный взлет - взлет, протекающий как нормальный до момента отказа двигателя (двигателей) или систем вертолета, влияющих на взлетные характеристики, после чего начинается прекращение взлета и совершается посадка либо в пределах, либо за пределами летной полосы.

7.1.3.3. Безопасная посадка - посадка, в том числе с отказавшим дигателем (двигателями), при которой обеспечивается безопасность находящихся на борту людей при условии приземления практически без пробега за пределами летной полосы или на летную полосу. При посадке за пределами летной полосы с отказавшим двигателем (двигателями) возможна поломка вертолета.

7.1.3.4. Посадка практически без пробега - посадка, при которой длина пробега не превышает величины 30 м.

7.1.3.5. Точка старта - точка на летной полосе или посадочной площадке, определяемая осью НВ вертолета до начала разгона.

7.1.3.6. Дистанция прерванного взлета - расстояние по горизонтали, проходимое вертолетом от точки старта до точки полной остановки вертолета на летной полосе или посадочной площадке при прекращении взлета в случае отказа двигателя.

7.1.3.7. Длина разбега - расстояние по горизонтали, проходимое вертолетом от точки старта до точки отрыва его от ВПП.

7.1.3.8. Длина пробега - расстояние по горизонтали, проходимое вертолетом от точки касания ВПП до полной его остановки.

7.1.3.9. Линия (плоскость) ограничения препятствий - условная линия (плоскость), выше которой отсутствуют препятствия в полосе воздушных подходов.

7.1.3.10. Полоса воздушных подходов - воздушное пространство над участком местности, примыкающим к торцам ВПП и расположенным в направлении продолжения ее оси, в котором вертолеты производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

7.1.3.11. Угол наклона условной плоскости ограничения препятствий -

угол между плоскостью ВПП и условной плоскостью ограничения препятствий.

Тяга вертолета.

7.1.4.1. Тяга вертолета - тяга, численно равная массе вертолета на режиме висения.

7.1.4.2. Свободная тяга - предельная тяга вертолета, с которой он висит вне зоны влияния "воздушной подушки".

7.1.4.3. Тяга в зоне влияния "воздушной подушки" - предельная тяга вертолета, с которой он висит в зоне влияния "воздушной подушки".

7.1.4.4. Коэффициент увеличения тяги вертолета вблизи земли - отношение тяги в зоне влияния "воздушной подушки" к свободной тяге вертолета.

7.1.4.5. Свободная тяга НВ вертолета на взлетном режиме работы двигателей (3900л.с.) с выключенным эжектором ПЗУ в стандартных атмосферных условиях на уровне моря при штиле составляет 13300 кГс. В тех же условиях при номинальном режиме работы двигателей (3400 л.с.) тяга равна 12040 кГс. Включение эжектора ПЗУ снижает тягу примерно на 200-300 кГс.

Зависимость тяги НВ на взлетном и номинальном режимах работы двигателей от высоты висения над поверхностью площадки, расположенной на уровне моря, в стандартных условиях приведена на рис.7.1.1.

7.1.4.6. Тяга НВ зависит от температуры наружного воздуха, барометрического давления на высоте площадки, скорости и направления ветра. Зависимость тяги от указанных параметров представлена в номограммах рис.3.1.1.- 3.1.4.

7.1.4.7. Тяга НВ зависит также от фактической мощности двигателей, которая в процессе увеличения их наработки может уменьшаться. Поэтому для уточнения возможности взлета вертолета перед взлетом необходимо выполнять контрольное висение.

7.1.4.8. Рекомендации по измерению тяги НВ изложены в разделе 9 РЛЭ.

Наши рекомендации