Полет с одним неработающим двигателем.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Отказ одного двигателя сопровождается следущими признаками:

- разбалансировкой вертолета;

- уменьшением частоты вращения турбокомпрессора, уменьшением температуры газов остановившегося двигателя;

- возможным уменьшением частоты вращения НВ;

- увеличением частоты вращения турбокомпрессора работающего двигателя.

При отказе одного из двигателей, необходимо немедленно уменьшить общий шаг до величины, обеспечивающей частоту вращения НВ не менее 92 %, одновременно соответствующим отклонением ручки управления и педалей, парировать возникающий крен и разворот.

Разгоном или торможением установить скорость полета 150-120 км/ч.

При отказе на больших высотах снизиться до высоты 500-1000 м.

При необходимости следует выключить ПОС (только после выхода из зоны

обледенения).

Определить по показаниям приборов отказавший двигатель.

Во избежание ощибочных действий при выключении двигателя, не проявлять излишней торопливости, выключить неисправный (отказавший) двигатель.

В случае отказа одного из двигателей, второй двигатель, при включенном выключателе ЧР, автоматически выходит на повышенный режим, вплоть до чрезвычайного в зависимости от полетной массы и высоты полета.

Выход двигателя на чрезвычайный режим определяется по увеличению частоты вращения турбокомпрессора относительно взлетного режима на 1% и загоранию табло ЧР ЛЕВ (ПРАВ) ДВ.

Разрешается использовать чрезвычайный режим работы двигателя в течение 6; 15 или 60 мин, недопуская превышения максимально допустимой температуры газов перед турбиной.

Если полет выполнялся в условиях обледенения, вывести вертолет из зоны обледенения и выключить ПОС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПУСК В ПОЛЕТЕ ОТКАЗАВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ (см. п.8.12.).

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Развернутое содержание аварийной карты

"Полет с одним неработащим двигателем".

*(1) Частоту вращения НВ - поддерживать - КВС.

КВС при обнаружении признаков отказа одного из двигателей, немедленно уменьшить общий шаг НВ, обеспечивая поддержание его частоты вращения не менее 92 %, одновременменно с этим соотвествующим отклонением ручки управления и педалей парировать возникающий крен и разворот. Установить скорость 150-120 км/ч, сбалансировать вертолет и снять усилия с органов управления.

*(2) Отказавший двигатель - определить - КВС, Б/М.

КВС по показаниям приборов, признакам отказа и докладу Б/М определить, какой двигатель отказал.

Б/М по показаниям приборов определить отказавший двигатель и доложить КВС.

*(3) Отказавший двигатель - выключить - КВС.

КВС или по его команде Б/М, кран останова отказавшего двигателя

установить в закрытое положение. КВС дать команду Б/М закрыть

пожарный кран отказавшего двигателя.

*(4) Пожарный кран отказавшего двигателя - закрыть - Б/М.

Б/М по команде КВС закрыть пожарный кран отказавшего двигателя и проконтролировать его закрытие по загоранию желтого табло ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ. Усилить контроль за параметрами работы исправного двигателя, о показаниях приборов докладывать КВС.

*(5) ПОС - выключить -КВС, Б/М.

КВС в зависимости от условий полета принять решение на выход из

зоны обледенения и дать команду Б/М на выключение ПОС, если она

была включена. Принять решение о дальнейшем продолжении полета

или посадке.

Б/М по команде КВС выключить ПОС.

(6) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить - КВС, Б/М.

КВС или по его команде Б/М включить сигнал БЕДСТВИЕ.

(7) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его команде 2/П сообщить УВД об аварийной ситуации и

принимаемых мерах.

(8) Полет до ближайшего аэродрома или снижение и посадку на подобранную с воздуха площадку - выполнить - КВС, 2/П.

КВС после отказа двигателя, уменьшением шага НВ сохранять частоту вращения не менее 92 %, установить скорость 120 км/ч, сбалансировать вертолет и снять усилия с органов управления, продолжить полет до ближайшего аэродрома. Если вертолет летит со снижением при работе двигателя на чрезвычайном режиме, необходимо подобрать площадку и произвести посадку.

Снижение с одним работающим двигателем производится на скорости 120 км/ч с вертикальной скоростью не более 3 м/с.

2/П оказать помощь КВС в подборе площадки. При принятии решения о продолжении полета на ближайший аэродром рассчитать курс и время полета до аэродрома посадки и доложить КВС.

Наши рекомендации