Уход на второй круг с одним отказавшим двигателем

Уход на второй круг с одним неработающим двигателем, с вы­пущенным шасси и закрылками, отклоненными в посадочное по­ложение, возможен с высоты не менее 20 м для аэродромов с превышением над уровнем моря до 800 м, при полетной массе бо­лее 14,5 т — с высоты не менее 30 м, с превышением до 1500 м — с высоты не менее 30 м, на аэродромах с превышением от 1500 до 2200 м — с высоты не менее 50 м.

До начала ухода на второй круг самолет находится в сбалан­сированном состоянии с двигателями, работающими на понижен­ном режиме. Если уход на второй круг осуществляется с нера­ботающим боковым двигателем, то в процессе выхода работаю­щего бокового двигателя на взлетный режим балансировка само­лета нарушится, самолет станет разворачиваться и крениться в сторону отказавшего двигателя. Это стремление следует париро­вать отклонением руля направления и элеронов в сторону рабо­тающего бокового двигателя.

Уход на второй круг с одним неработающим двигателем вы­полняется следующим образом. Установить взлетный режим ра­ботающим двигателям, выдерживать МКпос (с учетом поправки на снос). После выхода двигателей на взлетный режим и прекра­щения снижения самолета необходимо убрать шасси. Запрещаетсяубирать шасси в первоначальный момент после принятия реше­ния об уходе на второй круг, так как при уходе на второй круг с малой высоты при неблагоприятных условиях возможно касание колесами ВПП. Увеличить скорость до 200 км/ч, перевести само­лет в набор высоты, на высоте не ниже 50 м и скорости 210 км/ч начать уборку закрылков до 20°, а при скорости 220—230 км/ч убрать закрылки полностью. Набор высоты выполнять на скоро­сти 260 км/ч. Для обеспечения наивыгоднейших условий по ско­роподъемности и управляемости рекомендуется выдерживать в ус­тановившемся наборе высоты угол крена 1—2° в сторону рабо­тающего двигателя.

Развороты производить как в сторону работающего, так и в сторону отказавшего двигателя с креном до 15°, координирован­ие, на скорости не менее 250 км/ч.

На высоте круга перевести самолет в горизонтальный полет, перевести РУД в положение «НОМИНАЛ», установить скорость полета по кругу 300 км/ч. Выполнить повторный заход на посад­ку или перелет на запасный аэродром, если погодные условия не соответствуют минимуму для производства посадки.

При заходе на посадку с одним неработающим двигателем на аэродромах с превышением более 2000 м, при температуре возду­ха более +30°С или при сильном порывистом ветре довыпуск за­крылков с 20° до 35° производить при полной уверенности в пра­вильности расчета на посадку. Уход на второй круг в этих случаях осуществлять с высоты не менее 50 м с закрылками, отклоненны­ми на 20°.

ПОЛЕТ С ДВУМЯ ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

При отказе второго двигателя на высотах больше практическо­го потолка (2350—1700 м для полетных масс соответственно 13 и 14 т) самолет не сможет продолжать горизонтальный полет.

В полете с одним работающим двигателем (как средним, так и любым боковым) усилия на органах управления полностью сни­маются триммерами. Отклонения рулей и элеронов для выдержи­вания прямолинейного полета невелики.

При отказе второго двигателя в полете необходимо:

— выключить отказавший двигатель и закрыть его пожарный кран;

— включить кран кольцевания;

— выключить генератор отказавшего двигателя, выключить аварийно систему кондиционирования, произвести экстренное снижение до безопасной высоты (если отказ произошел на высоте более 4000 м). После снижения до безопасной высоты перевести РУД работающего двигателя на номинальный режим и на скоро­сти по прибору 230—240 км/ч плавно снижаться до потолка поле­та самолета с разворотом в сторону ближайшего аэродрома с креном не более 15°. Выключить все ненужные потребители элек­троэнергии. По достижении потолка полета самолета следовать на номинальном режиме работающего двигателя, выдерживая скорость полета 230—240 км/ч, до расчетной точки начала сниже­ния для захода на посадку. В полете следить за равномерностью выработки топлива из кессонов. При полетах в горных районах для поддержания безопасной высоты и выдерживания скорости не менее 230 км/ч разрешается применять взлетный режим без огра­ничения по времени непрерывной работы, т. е. до появления воз­можности снизить режим работы двигателей до номинального.

Наши рекомендации