Основная частота главных колебаний системы с двумя степенями свободы – это

+ меньшая частота.

Основное колебание – это:

+ главное колебание с меньшей частотой

Овальность колёс по кругу катания вызывает:

+ вынужденные колебания.

Одиночные неровности вызывают:

+ свободные колебания

Отжатие наружного рельса происходит за счет:

+ боковых сил.

Отношение амплитуд через половину периода при свободных гармонических колебаниях со временем:

+ остается неизменным

Параметрические возмущения возникают из-за:

+ неравноупругости пути,

+ изменения какого-либо параметра системы в процессе её колебаний

+ изменения жесткости пути по его длине,

+ изменения массы пути по его длине

+ диссипации в пути по его длине

Период колебаний механической системы снижается:

+ с увеличением жесткости,

+ со снижением демпфирования.

Период свободных колебаний:

+ не зависит от начальных условий,

+ зависит от параметров системы.

Период вынужденных колебаний:

+ не зависит от конструктивных особенностей экипажа,

+ зависит от периода возмущающего воздействия.

Показатели безопасности движения оценивают:

+ устойчивость колеса против схода с рельсов,

+ устойчивость пути против сдвига в плане,

+ устойчивость пути по ширине колеи,

+ поперечную устойчивость экипажа от опрокидывания в кривой,

+ прочность рельсов и ходовых частей.

Показатели динамических качеств (ПДК) ЭПС – это показатели:

+ виброзащиты,

+ безопасности движения,

+ плавности хода.

Показатели, оценивающие виброзащитные качества, учитывают:

+ максимальные ускорения кузова,

+ максимальные перемещения концов кузова,

+ коэффициент вертикальной динамики,

+ коэффициент горизонтальной динамики,

+ коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин.

Плавность хода оценивают с помощью:

+ метода оценки коэффициента плавности хода (критерия Шперлинга),

+ метода оценки времени утомления.

Плавность хода при вертикальных колебаниях можно улучшить за счет:

+ улучшения состояния пути,

+ улучшения состояния подвижного состава,

+ поддержания частот колебаний в пределах 1 - 2 Гц.

При c1= 75 кН/м c2= 25 кН/м m1= 0.08 т w1=5 с-1

где ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания,

c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,

mt – масса обрессоренных частей тележки,

w1 – частота колебаний

коэффициент распределения амплитуд колебаний подпрыгивания n1 2 модели одноосного экипажа равен ….

n1=(c1 +c2 –m1*w12)/(-c2)

Эталон ответа: n1= -3.92

При c1= 75 кН/м c2= 25 кН/м m1= 0.08 т n1 = –3.92

n1=(c1 +c2 –m1*w12)/(-c2)

где ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания,

c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,

mt – масса обрессоренных частей тележки,

n1 – коэффициент распределения амплитуд

главная частота колебаний подпрыгивания модели одноосного экипажа w1 равна … c-1

Эталон ответа: 5

При m2= 25 т, c2=2500 кН/м,

где m2 – масса кузова

c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,

парциальная частота вертикальных колебаний кузова (Wk) в с-1 равна….с-1

Эталон ответа: 10

При mt= 8 т, ct=5200 кН/м, ck=2000 кН/м,

где mt – масса обрессоренных частей тележки

ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания

ck – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,

парциальная частота вертикальных колебаний обрессоренных частей тележки (Wt) в с-1, равна…..с-1

Эталон ответа: 30

При m2= 25 т, c2=2500 кН/м,

где m2 – масса кузова

c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,

парциальная частота вертикальных колебаний кузова (Wk) в герцах равна…..Гц

Эталон ответа :Wk=10/2π Гц

При mt= 8 т, ct=5200 кН/м, ck=2000 кН/м,

где mt – масса обрессоренных частей тележки,

ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания,

ck – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,

парциальная частота вертикальных колебаний обрессоренных частей тележки (Wt) в герцах равна……Гц

Эталон ответа :Wt=30/2π Гц

Период колебаний механической системы снижается:

+ с увеличением жесткости,

+ со снижением демпфирования.

Получить формулу для определения частоты свободных вертикальных колебаний кузова из выражения w=macbvd , выбрав значения для a, b, d из чисел –1, –0.5, 0, 0.5, 1

где m – масса кузова

c – жесткость рессорного подвешивания

v – скорость движения

Эталон ответа: a= –0.5, b= 0.5, d= 0

При случайном гармоническом возмущении со стороны пути кузов ЭПС будет совершать случайные колебания:

+ со случайной частотой

+ со случайной комплексной амплитудой

Период колебаний боковой качки с увеличением поперечной базы подвешивания кузова:

+ увеличивается.

Период колебаний боковой качки с увеличением момента инерции кузова относительно продольной оси:

+ увеличивается.

Постановка гидравлических гасителей колебаний под углом в поперечной вертикальной плоскости вызывает связанность колебаний:

+ подпрыгивания.

+ бокового относа,

+ боковой качки

Период свободных колебаний системы с одной степенью свободы при введении малого сопротивления:

+ увеличится.

При исследовании колебаний подвижного состава необходимо:

+ выбрать расчетную схему,

+ составить уравнения колебаний подвижного состава,

+ решить уравнения колебаний подвижного состава.

Путь при моделировании вертикальных колебаний в дискретной модели представляют в виде:

+ сосредоточенной массы, приведенной к точке контакта колеса и рельса,

+ упругой пружины,

+ гидравлического гасителя.

Путь при моделировании вертикальных колебаний в континуальной модели представляют в виде:

+ модуля упругости пути,

+ жесткости рельса на изгиб,

+ погонной массы,

+ погонного коэффициента демпфирования

Продольные колебания – это колебания:

+ подергивания.

Равенства нагрузок в тележке от колесных пар на рельсы можно достичь за счет применения наклонных тяг при условии пересечения линии действия тяги рельса:

+ под серединой тележки.

.

Расстояние между кругами катания колесной пары:

+ больше ширины колеи.

Результирующее движение свободных колебаний является:

+ сложным колебанием

Решение дифференциальных уравнений колебаний можно произвести с помощью:.

+ метода Рунге – Кутта,

+ аналитических методов.

Результирующая амплитуда при сложении синфазных колебаний:

+ равна сумме амплитуд, а фаза равна фазе первого слагаемого.

Результирующая амплитуда при сложении противофазных колебаний:

+ равна разности амплитуд, а фаза равна фазе первого слагаемого.

Результирующая амплитуда при сложении колебаний с разностью фаз π/2:

+ равна корню квадратному из суммы квадратов слагаемых амплитуд, а фаза равна сумме фазы первого слагаемого и arctg(a2/a1).

Расстояние между кругами катания колесной пары:

+ больше ширины колеи.

Составление уравнений колебаний подвижного состава производится с помощью:

+ уравнений Лагранжа 2-го рода,

+ принципа Даламбера.

Спектральная плотность случайного процесса имеет размерность равную:

+ размерности случайного процесса, умноженной на секунду.

Сила крипа:

+ прямо пропорциональна скорости скольжения,

+ обратно пропорциональна скорости движения.

Скорость проскальзывания колеса ЭПСравна …. м/с, если скорость движения ЭПС V= 20 м/с, сила крипа F= 20 кН при коэффициенте крипа K= 20000 кН.

Эталон ответа: 0.02

Сила крипа равна … кН, если скорость движения ЭПС V= 20 м/с, при коэффициенте крипа K= 20000 кН и скорости проскальзывания колеса ЭПС U= 0.04 м/с.

Эталон ответа: 40

Скорость бокового скольжения при вилянии колесной пары равна… м/с, если амплитуда виляния колесной пары y= 0.007 м, а путевая частота виляния w= 0.3 м.

Эталон ответа: 0.0021

Сопротивление пути сдвигу в плане определяется:

+ сопротивлением балласта, передаваемым на торец шпалы,

+ трением подошвы шпалы о балласт

Силы инерции при движении в кривой возрастают:

+ с увеличением скорости движения,

+ с уменьшением радиуса кривой.

С увеличением поперечной базы подвешивания кузова его собственная частота колебаний боковой качки:

+ уменьшается.

С увеличением момента инерции кузова относительно продольной оси его частота колебаний боковой качки:

+ уменьшается.

Случайные колебания ЭПС – это:

+ колебания под действием стохастических возмущений,

+ колебания со случайной амплитудой возмущения и случайной частотой возмущения,

+ колебания со случайной амплитудой возмущения и неслучайной частотой возмущения,

+ колебания с неслучайной амплитудой возмущения и случайной частотой возмущения

Стационарный случайный процесс имеет:

+ характеристики, не зависящие от начала отсчета времени.

+ корреляционную функцию, зависящую только от разности времени

Стационарный случайный процесс называется эргодическим в случае, если:

+ корреляционная функция, найденная по реализациям, совпадает с осреднением по времени

+ среднее значение, найденное по реализациям, совпадает с осреднением по времени

Силовые возмущения возникают из-за:

+ неуравновешенности вращающихся частей оборудования

Свободные колебания – это колебания, возникающие под действием:

+ одиночных неровностей,

+ одиночного силового воздействия.

Свободные колебания системы с одной степенью свободы имеют:

+ амплитуду, зависящую от начальных условий,

+ начальную фазу колебаний, зависящую от начальных условий,

+ отношения амплитуд различных точек системы не зависящих от начальных условий

Свободные гармонические колебания у системы с одной степенью возникают в случае:

+ малого сопротивления

Траектория изображающей точки на фазовой плоскости при устойчивом движении имеет вид:

+ спирали с уменьшающимися параметрами.

Уравнения колебаний составляются с помощью методов аналитической механики:

+ в обобщенных координатах,

+ в обобщенных силах.

Уравнения линейной системы при кинематическом возмущении являются неоднородными в силу:

+ наличия внешних возмущений.

Наши рекомендации