Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы

Для вывода дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы необходимо дифференцировать сложные функции кинетической энергии К, потенциальной энергии П и функции рассеивания Ф относительно переменных: Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru (здесь Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru ). Сложные функции соответственно равны:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Тогда получим:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Подставим значения производных в уравнение:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Получаем математическую модель колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы в виде системы обыкновенных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Рассматриваем вагон с низким расположением центра тяжести (принимаем h=0), что позволит разорвать взаимосвязь колебаний боковой качки и поперечного относа. Уравнения колебаний кузова приобретает вид:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru – поперечного относа;

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru – подпрыгивания;

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru – боковой качки;

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru – галопирование;

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru – виляние.

Полученная математическая модель колебаний подрессоренных частей вагона позволяет определить рациональные параметры рессорного подвешивания тележек.

33. Расчётная схема для получения математической модели вынужденных колебаний вагона

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Расчётная схема предлагает два положения вагона: равновесное в начальный момент времени и текущее положение в произвольное время. Предполагаем что четырёхосный вагон движется самостоятельно по рельсовому пути. Кузов вагона считаем абсолютно твёрдым телом с массой m и моментом инерции относительно поперечной центральной оси Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru . Рессорные комплекты подвешивания рассматриваем в качестве упруго-вязких связей с суммарными жёсткостью Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru и коэффициентом демпфирования Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru . База вагона – 2L, база тележки 2l, высота центра тяжести кузова относительно плоскости его опирания на рессорные комплекты – h. Массой неподрессоренных частей вагона пренебрегаем, путь считаем абсолютно жёстким.

Схема является плоской. Здесь учитывается то, что колёсные пары вагона проходят одни и те же неровности пути в разное время, когда вертикальные возмущающие перемещения колёс в произвольный момент времени различны. Мы рассматриваем плоскую схему, когда неровности правого и левого рельсов симметричны. Такая схема достаточно проста и адекватна для решения поставленных задач.

34. Определение сил в системе “вагон-путь” при получении математической модели вынужденных колебаний.

Система имеет 3 степени свободы, определяемые координатами x, y, z. при известной величине система имеет две степени свободы.

Уравнение равновесия по пр. Даламбера: Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru ,

где Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru - вес подрессоренных частей, Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru , Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru – суммарная вертикальная реакция упругих элементов рессорного подвешивания вагона

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru , Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru - вертикальные деформации рессорного подвешивания первой и второй тележки.

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru , Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Реакция демпфирующих элементов находится по формуле:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Подставив эти выражения в формулу для нахождения реакции упругих элементов получим:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru - приведённое линейное возмущающее перемещение ходовых частей

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Сила инерции находится:

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Подставляем найденные величины в уравнение равновесия, и получим уравнение вынужденных колебаний подпрыгивания.

Вывод дифференциальных уравнений колебаний кузова вагона как механической системы с пятью степенями свободы - student2.ru

Наши рекомендации