Основная частота главных колебаний системы с двумя степенями свободы – это
+ меньшая частота.
Основное колебание – это:
+ главное колебание с меньшей частотой
Овальность колёс по кругу катания вызывает:
+ вынужденные колебания.
Одиночные неровности вызывают:
+ свободные колебания
Отжатие наружного рельса происходит за счет:
+ боковых сил.
Отношение амплитуд через половину периода при свободных гармонических колебаниях со временем:
+ остается неизменным
Параметрические возмущения возникают из-за:
+ неравноупругости пути,
+ изменения какого-либо параметра системы в процессе её колебаний
+ изменения жесткости пути по его длине,
+ изменения массы пути по его длине
+ диссипации в пути по его длине
Период колебаний механической системы снижается:
+ с увеличением жесткости,
+ со снижением демпфирования.
Период свободных колебаний:
+ не зависит от начальных условий,
+ зависит от параметров системы.
Период вынужденных колебаний:
+ не зависит от конструктивных особенностей экипажа,
+ зависит от периода возмущающего воздействия.
Показатели безопасности движения оценивают:
+ устойчивость колеса против схода с рельсов,
+ устойчивость пути против сдвига в плане,
+ устойчивость пути по ширине колеи,
+ поперечную устойчивость экипажа от опрокидывания в кривой,
+ прочность рельсов и ходовых частей.
Показатели динамических качеств (ПДК) ЭПС – это показатели:
+ виброзащиты,
+ безопасности движения,
+ плавности хода.
Показатели, оценивающие виброзащитные качества, учитывают:
+ максимальные ускорения кузова,
+ максимальные перемещения концов кузова,
+ коэффициент вертикальной динамики,
+ коэффициент горизонтальной динамики,
+ коэффициенты запаса конструктивного прогиба пружин.
Плавность хода оценивают с помощью:
+ метода оценки коэффициента плавности хода (критерия Шперлинга),
+ метода оценки времени утомления.
Плавность хода при вертикальных колебаниях можно улучшить за счет:
+ улучшения состояния пути,
+ улучшения состояния подвижного состава,
+ поддержания частот колебаний в пределах 1 - 2 Гц.
При c1= 75 кН/м c2= 25 кН/м m1= 0.08 т w1=5 с-1
где ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания,
c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,
mt – масса обрессоренных частей тележки,
w1 – частота колебаний
коэффициент распределения амплитуд колебаний подпрыгивания n1 2 модели одноосного экипажа равен ….
n1=(c1 +c2 –m1*w12)/(-c2)
Эталон ответа: n1= -3.92
При c1= 75 кН/м c2= 25 кН/м m1= 0.08 т n1 = –3.92
n1=(c1 +c2 –m1*w12)/(-c2)
где ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания,
c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,
mt – масса обрессоренных частей тележки,
n1 – коэффициент распределения амплитуд
главная частота колебаний подпрыгивания модели одноосного экипажа w1 равна … c-1
Эталон ответа: 5
При m2= 25 т, c2=2500 кН/м,
где m2 – масса кузова
c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,
парциальная частота вертикальных колебаний кузова (Wk) в с-1 равна….с-1
Эталон ответа: 10
При mt= 8 т, ct=5200 кН/м, ck=2000 кН/м,
где mt – масса обрессоренных частей тележки
ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания
ck – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,
парциальная частота вертикальных колебаний обрессоренных частей тележки (Wt) в с-1, равна…..с-1
Эталон ответа: 30
При m2= 25 т, c2=2500 кН/м,
где m2 – масса кузова
c2 – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,
парциальная частота вертикальных колебаний кузова (Wk) в герцах равна…..Гц
Эталон ответа :Wk=10/2π Гц
При mt= 8 т, ct=5200 кН/м, ck=2000 кН/м,
где mt – масса обрессоренных частей тележки,
ct – жесткость буксовой ступени рессорного подвешивания,
ck – жесткость кузовной ступени рессорного подвешивания,
парциальная частота вертикальных колебаний обрессоренных частей тележки (Wt) в герцах равна……Гц
Эталон ответа :Wt=30/2π Гц
Период колебаний механической системы снижается:
+ с увеличением жесткости,
+ со снижением демпфирования.
Получить формулу для определения частоты свободных вертикальных колебаний кузова из выражения w=macbvd , выбрав значения для a, b, d из чисел –1, –0.5, 0, 0.5, 1
где m – масса кузова
c – жесткость рессорного подвешивания
v – скорость движения
Эталон ответа: a= –0.5, b= 0.5, d= 0
При случайном гармоническом возмущении со стороны пути кузов ЭПС будет совершать случайные колебания:
+ со случайной частотой
+ со случайной комплексной амплитудой
Период колебаний боковой качки с увеличением поперечной базы подвешивания кузова:
+ увеличивается.
Период колебаний боковой качки с увеличением момента инерции кузова относительно продольной оси:
+ увеличивается.
Постановка гидравлических гасителей колебаний под углом в поперечной вертикальной плоскости вызывает связанность колебаний:
+ подпрыгивания.
+ бокового относа,
+ боковой качки
Период свободных колебаний системы с одной степенью свободы при введении малого сопротивления:
+ увеличится.
При исследовании колебаний подвижного состава необходимо:
+ выбрать расчетную схему,
+ составить уравнения колебаний подвижного состава,
+ решить уравнения колебаний подвижного состава.
Путь при моделировании вертикальных колебаний в дискретной модели представляют в виде:
+ сосредоточенной массы, приведенной к точке контакта колеса и рельса,
+ упругой пружины,
+ гидравлического гасителя.
Путь при моделировании вертикальных колебаний в континуальной модели представляют в виде:
+ модуля упругости пути,
+ жесткости рельса на изгиб,
+ погонной массы,
+ погонного коэффициента демпфирования
Продольные колебания – это колебания:
+ подергивания.
Равенства нагрузок в тележке от колесных пар на рельсы можно достичь за счет применения наклонных тяг при условии пересечения линии действия тяги рельса:
+ под серединой тележки.
.
Расстояние между кругами катания колесной пары:
+ больше ширины колеи.
Результирующее движение свободных колебаний является:
+ сложным колебанием
Решение дифференциальных уравнений колебаний можно произвести с помощью:.
+ метода Рунге – Кутта,
+ аналитических методов.
Результирующая амплитуда при сложении синфазных колебаний:
+ равна сумме амплитуд, а фаза равна фазе первого слагаемого.
Результирующая амплитуда при сложении противофазных колебаний:
+ равна разности амплитуд, а фаза равна фазе первого слагаемого.
Результирующая амплитуда при сложении колебаний с разностью фаз π/2:
+ равна корню квадратному из суммы квадратов слагаемых амплитуд, а фаза равна сумме фазы первого слагаемого и arctg(a2/a1).
Расстояние между кругами катания колесной пары:
+ больше ширины колеи.
Составление уравнений колебаний подвижного состава производится с помощью:
+ уравнений Лагранжа 2-го рода,
+ принципа Даламбера.
Спектральная плотность случайного процесса имеет размерность равную:
+ размерности случайного процесса, умноженной на секунду.
Сила крипа:
+ прямо пропорциональна скорости скольжения,
+ обратно пропорциональна скорости движения.
Скорость проскальзывания колеса ЭПСравна …. м/с, если скорость движения ЭПС V= 20 м/с, сила крипа F= 20 кН при коэффициенте крипа K= 20000 кН.
Эталон ответа: 0.02
Сила крипа равна … кН, если скорость движения ЭПС V= 20 м/с, при коэффициенте крипа K= 20000 кН и скорости проскальзывания колеса ЭПС U= 0.04 м/с.
Эталон ответа: 40
Скорость бокового скольжения при вилянии колесной пары равна… м/с, если амплитуда виляния колесной пары y= 0.007 м, а путевая частота виляния w= 0.3 м.
Эталон ответа: 0.0021
Сопротивление пути сдвигу в плане определяется:
+ сопротивлением балласта, передаваемым на торец шпалы,
+ трением подошвы шпалы о балласт
Силы инерции при движении в кривой возрастают:
+ с увеличением скорости движения,
+ с уменьшением радиуса кривой.
С увеличением поперечной базы подвешивания кузова его собственная частота колебаний боковой качки:
+ уменьшается.
С увеличением момента инерции кузова относительно продольной оси его частота колебаний боковой качки:
+ уменьшается.
Случайные колебания ЭПС – это:
+ колебания под действием стохастических возмущений,
+ колебания со случайной амплитудой возмущения и случайной частотой возмущения,
+ колебания со случайной амплитудой возмущения и неслучайной частотой возмущения,
+ колебания с неслучайной амплитудой возмущения и случайной частотой возмущения
Стационарный случайный процесс имеет:
+ характеристики, не зависящие от начала отсчета времени.
+ корреляционную функцию, зависящую только от разности времени
Стационарный случайный процесс называется эргодическим в случае, если:
+ корреляционная функция, найденная по реализациям, совпадает с осреднением по времени
+ среднее значение, найденное по реализациям, совпадает с осреднением по времени
Силовые возмущения возникают из-за:
+ неуравновешенности вращающихся частей оборудования
Свободные колебания – это колебания, возникающие под действием:
+ одиночных неровностей,
+ одиночного силового воздействия.
Свободные колебания системы с одной степенью свободы имеют:
+ амплитуду, зависящую от начальных условий,
+ начальную фазу колебаний, зависящую от начальных условий,
+ отношения амплитуд различных точек системы не зависящих от начальных условий
Свободные гармонические колебания у системы с одной степенью возникают в случае:
+ малого сопротивления
Траектория изображающей точки на фазовой плоскости при устойчивом движении имеет вид:
+ спирали с уменьшающимися параметрами.
Уравнения колебаний составляются с помощью методов аналитической механики:
+ в обобщенных координатах,
+ в обобщенных силах.
Уравнения линейной системы при кинематическом возмущении являются неоднородными в силу:
+ наличия внешних возмущений.