Инициативы Фонда регистрации и просвещения избирателей.
Весной 1983 г. вместе с Халбертом Джеймсом, ветераном Движения за гражданские права 60-х годов, авторы этой статьи создали названный фонд. К осени у него уже появился совет директоров, в котором были представлены руководители Совета по образованию социальных работников, Национальной ассоциации социальных работников, Американской ассоциации общественного здравоохранения, Лиги ассоциированного руководства слепых и для слепых Америки, Американской ортопсихиатричсской ассоциации, Национального правления Ассоциации молодых христианок, Американской федерации планирования семьи, Фонда защиты детей и организации "За расширение возможностей для женщин". В состав совета директоров входил Джордж А. Брэджер, занимавший в то время пост декана школы социальной работы Колумбийского университета и предоставивший фонду помещение для работы.
В 1984 г. Национальная ассоциация секретарей штатов опубликовала доклад, призывавший работников добровольческих организаций проводить регистрацию избирателей. В нем также говорилось о том, что служащим штатов, округов и муниципалитетов, которые в силу своей работы часто встречаются с широкой публикой, в ходе выполнения своих официальных обязанностей следует предлагать любому гражданину, обращающемуся за помощью в государственные учреждения, регистрироваться.
Все вышеупомянутые организации сообщали о возможности регистрации избирателей у себя через свои бюллетени и другие почтовые отправления. Некоторые из них, включая Ассоциацию государственного социального обеспечения НАСР, Американскую федерацию планирования семьи и Национальное правление Ассоциации молодых христианок, выделяли специальных штатных работников центрального аппарата, чтобы побуждать местные отделения проводить регистрацию избирателей. Из-за конфликтов, разгоревшихся вокруг усилий общенациональных организаций проводить регистрацию избирателей в 1980—1984 гг., другие организации предпочли не входить в фонд, хотя соглашались с необходимостью содействовать регистрации избирателей.
Широкая поддержка организациями социального обслуживания дала возможность фонду: 1) собрать почти 1 млн долл. от фондов и индивидуальных жертвователей, 2) нанять работников центрального аппарата и организаторов на местах, почти половина которых имели степень магистра социальной работы, 3) выделить средства на оплату организатора, уже работавшего с местными группами в Иллинойсе, для расширения регистрации в организациях и учреждениях, 4) оплатить расходы добровольных организаторов в Коннектикуте, Теннесси и Западной Вирджинии.
Штатные работники фонда в Нью-Йорке занимались источниками финансирования и средствами массовой информации, выступали на собраниях профессиональных работников сферы социальной работы повсюду в Соединенных Штатах и сотрудничали с национальными ассоциациями социального обеспечения и государственными должностными лицами. Кроме того, в случае необходимости они возбуждали судебные дела против избирательных комиссий, готовили рекламные материалы и координировали работу организаторов на местах всеми доступными способами.
Организаторы первоначально обращали главное внимание на то, чтобы убедить местные добровольческие социальные и медицинские организации начать предлагать регистрационные услуги избирателям. Фонд добивался того, чтобы его цели поддерживали национальные организации и чтобы эти организации вели работу по их популяризации, в то же время, работая с местными отделениями. На местном уровне школы социальной работы часто служили дополнительными организационными центрами. Для развертывания кампании они побуждали учащихся настаивать на введении регистрации избирателей в организациях, где те работали на неполной ставке, устраивали встречи с руководителями организаций, действующих в их общинах.
Результаты, достигнутые фондом, к середине 80-х годов были скромными. Только около 1 % добровольческих организаций приняло участие в кампании. Это объяснялось длительностью времени, необходимого для распространения идеи регистрации избирателей, и медленным привыканием к новому. Многие социальные работники беспокоились, как бы клиенты не подумали, что их принуждают регистрироваться в качестве условия оказания услуг. Они также опасались, что регистрация будет рассматриваться как "политическая" деятельность, как работа, не входящая в их профессиональные обязанности. Наконец, большинство социальных работников двойственно относились к использованию клиентов в качестве политических союзников, хотя сокращение ассигнований для социальных программ и означало меньшее число рабочих мест в области обслуживания населения.
Директора некоторых организаций, занимающихся обслуживанием людей, опасались, что регистрация избирателей не получит одобрения членов советов и правлений, другие не могли принять в ней участие из-за федеральных законов, безоговорочно запрещающих представляемым ими организациям использовать деньги федерального правительства для проведения регистрации избирателей. Несмотря на препятствия, стратегия, проводимая фондом, была узаконена ведущими государственными деятелями, часть которых представляет крупнейшие промышленные штаты. В результате деятельности фонда шесть губернаторов издали распоряжения о том, чтобы был открыт доступ к регистрации избирателей, а еще шесть законодательных собраний поручили должностным лицам штатов регистрировать избирателей.