Индивидуальная карта обследования ребенка (5 лет)
Образование прилагательных от существительных
Слова | Н | К |
Стул из дерева | ||
Сумка из кожи | ||
Стакан из стекла | ||
Ручка из пластмассы | ||
Сок из яблок | ||
Стул из дерева |
Состояние связной речи
Н | К | |
Пересказ текста из 4 – 5 распространенных предложений | ||
Рассказ по картине (об игрушке) |
Результаты обследования: Н
Итог коррекционной работы на конец учебного года
Примечания к заполнению речевой карты: Н – начало года; К – конец года.
(+) – выполняет задание правильно; (-) - выполняет задание неправильно
Индивидуальная карта обследования ребенка (5 лет)
1.Ф. И. ребенка Возраст
Домашний адрес
Национальный язык
Из какого заведения ребенок поступил
Дата заполнения речевой карты
Анамнез
Сведения о матери. Возраст в котором родила ребенка
Сведения об отце
Наличие наследственных нервно – психических, хронических заболеваний у родителей.
Протекание беременности,
Травмы,
Психозы,
Хронические заболевания
Инфекции, применение медикаментозных препаратов(антибиотики, гормоны)
Наличие химических вредностей,
Употребление алкоголя, никотина, наркотиков,
Радиация,
Протекание родов(данные из медицинской справки). Досрочные, стремительные(2 – 3 ч.),
Затяжные. Обезвоживание, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механическая, химическая, электростимуляция, кесарево сечение);
Когда ребенок закричал(N до 15 мин., асфиксия);
Травмы во время родов(ЧМТ, кровоизлияние, родовая травма);
Резус фактор (+,-, совместимость (резус фактор)
Вес и рост при рождении(данные из медицинской карты)
Вскармливание:
Как ребенок сосал (активно, неактивно)
Грудное вскармливание (до какого возраста)
Раннее психомоторное развитие
Стал держать голову ( N 4 – 5 мес)
Сидеть ( N 6 мес)
Самостоятельно стоять ( N 11,12мес)
Ходить
Первые зубы (N 6 – 8 мес)
Перенесенные заболевания
Тяжелые соматические заболевания (грипп, пневмония и т. д.)
Травмы
Инфекции (корь, паротит и т. д.)
Судороги при высокой температуре
Перенесенные заболевания до 1 года, до 2 – х лет, до 3 – х лет
Раннее речевое развитие
Гуление (2 – 3 мес)
Лепет (4 – 6 мес)
Первые слова (к 1 году)
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине
Использование жестов;
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, не замечают дефект, фиксируют внимание);
Занимался ли ребенок с логопедом. С какого возраста?
Общее развитие ребенка
Уровень осведомленности
Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
Назови свой домашний адрес.
Как зовут маму, папу?
Кем и где работают родители?
С кем в группе ты дружишь, почему?
Исследование неречевых психических функций
- общительность(легко вступает в контакт, инициативен, неинициативен)
Н К
- общение (неустойчивое, избирательное, избирательный негативизм)
Н К
Особенности внимания (устойчивое, не устойчивое)
Н К
Индивидуальные особенности поведения ребенка во время обследования (адекватное, неадекватное)
Предлоги | Н | К |
В | ||
На | ||
Под | ||
Над | ||
Перед | ||
За |
Н К
Обследование восприятия и интеллектуального развития
Восприятие | |||||||||
Слуховое | Зрительное | ||||||||
Дифференци рует ли неречевые звуки; | Величина (длина, ширина, высота, толщина) | Цвет (основные + цвета спектра) | Форма (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) | состояние зрительногопространственного гнозиса и праксиса «Помоги художнику» «Черное на белом» «Загадочные картинки» | |||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
Мышление | |||||||||
Складывание разрезных картинок из 3 частей | Конструирова ние | 4 – лишний | Классификация | Определение последовательности в сюжетном ряде, обоснование выбора | |||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
Назвать близкие по значению слова – действия
Слова | Н | К |
Шьет – вяжет - вышивает | ||
Варит – жарит - печет |
Состояние словоизменения
Употребление существительных в им.падеже ед. и мн. Числа
Слова | Н | К |
Кошка – кошки | ||
Лампа – лампы | ||
Кровать – кровати | ||
Гнездо – гнезда | ||
Яйцо – яйца | ||
Ухо – уши |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов
Н | К | |
Кто это? (заяц, еж, лиса) | ||
Без чего? (колеса, гребешка, ножки) | ||
Дает корм кому? (курице, петуху, гусю) | ||
Мальчик нарисовал кого? (медведя, белку, собаку) | ||
Работает чем? (топором, молотком, пилой) | ||
Мечтает о чем? (о платье, кукле, мишке) |
Употребление предлогов на сюжетных картинках
Изменение прилагательных по родам
Слова | Н | К |
Желтая майка | ||
Желтый мяч | ||
Желтое яблоко |
Согласование существительных с числительными
Слова | Н | К |
Кукла | ||
Ручка | ||
Стул | ||
Карандаш | ||
Ухо |
18.4. Состояние словообразования
Образование названий детенышей животных
Глагольный словарь
Состояние общей моторики
Вывод: N, моторная напряженность, скованность в движении, неловкость, нескоординированность движений
Состояния мелкой моторики
Н | К | |
Пальчики здороваются | ||
Игра на рояле(ладонь лежит на столе, поочередно поднимание пальцев) |
Вывод: объем движений полный. Неполный; темп выполнения медленный, быстрый, нормальный; координация движений
Речевая моторика
1) Мимика:
Брови вверх Н К
Нахмурить Н К
Прищурить Н К
Надуть щеки, втянуть Н К
2) Состояние артикуляционной моторики
- движение губ «Трубочка» Н К
- движение губ «Улыбочка» Н К
- положение языка «Широкий» Н К
- положение языка «Узкий» Н К
- «Маятник» Н К
- «Качели» Н К
- «Цоканье» Н К
- мягкое небо (звук «А» подвижный или нет) Н К
Вывод: тонус (N, вялый, напряженный), темп движений (N, быстрый, медленный), способность удерживать позу)
Состояние звукопроизношения
Звуки | Изолированно | В слове | Во фразе | Динамика исправления |
[ С ] | ||||
[ С ] | ||||
[ З ] | ||||
[ З ] | ||||
[ Ц ] | ||||
[Ш ] | ||||
[ Ж] | ||||
[ Ч ] | ||||
[ Щ ] | ||||
[ Л ] | ||||
[ Л ] | ||||
[ Р ] | ||||
[ Р ] | ||||
[ М ] | ||||
[ М ] | ||||
[ Н ] | ||||
[ Н ] | ||||
[ Б ] | ||||
[ Б ] | ||||
[ П ] | ||||
[ П ] | ||||
[ В] | ||||
[ В] | ||||
[ Г ] | ||||
[ Г ] | ||||
[ Д ] | ||||
[ Д ] | ||||
[ К ] | ||||
[ К ] | ||||
[ Х ] | ||||
[ Х ] | ||||
[ И ] | ||||
[ Ы ] | ||||
[ Е ] | ||||
[ Ё ] | ||||
[ Ю ] | ||||
[ Я] | ||||
[ А ] | ||||
[ У] | ||||
[ О ] |
(+) - звук есть
(- ) - не произносит звук
(п) - замена звука (каким звуком заменяет)
(/) – звук искажает
Повторение слогов на слух
Слоги | Н | К |
Ба – па | ||
Ба – на | ||
Ва – та | ||
Та – да | ||
Ма – мя | ||
Ка – ха – кА | ||
Га – да – да | ||
Да – та – та |
Образование прилагательных от существительных
Слова | Н | К |
Стул из дерева | ||
Сумка из кожи | ||
Стакан из стекла | ||
Ручка из пластмассы | ||
Сок из яблок | ||
Стул из дерева |
Состояние связной речи
Н | К | |
Пересказ текста из 4 – 5 распространенных предложений | ||
Рассказ по картине (об игрушке) |
Результаты обследования: Н
Итог коррекционной работы на конец учебного года
Примечания к заполнению речевой карты: Н – начало года; К – конец года.
(+) – выполняет задание правильно; (-) - выполняет задание неправильно
Индивидуальная карта обследования ребенка (5 лет)
1.Ф. И. ребенка Возраст
Домашний адрес
Национальный язык
Из какого заведения ребенок поступил
Дата заполнения речевой карты
Анамнез
Сведения о матери. Возраст в котором родила ребенка
Сведения об отце
Наличие наследственных нервно – психических, хронических заболеваний у родителей.
Протекание беременности,
Травмы,
Психозы,
Хронические заболевания
Инфекции, применение медикаментозных препаратов(антибиотики, гормоны)
Наличие химических вредностей,
Употребление алкоголя, никотина, наркотиков,
Радиация,
Протекание родов(данные из медицинской справки). Досрочные, стремительные(2 – 3 ч.),
Затяжные. Обезвоживание, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механическая, химическая, электростимуляция, кесарево сечение);
Когда ребенок закричал(N до 15 мин., асфиксия);
Травмы во время родов(ЧМТ, кровоизлияние, родовая травма);
Резус фактор (+,-, совместимость (резус фактор)
Вес и рост при рождении(данные из медицинской карты)
Вскармливание:
Как ребенок сосал (активно, неактивно)
Грудное вскармливание (до какого возраста)