Структурные элементы и объем курсовой работы

Обязательными структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть, состоящая из нескольких глав;

- заключение;

- список изученной литературы;

- приложения.

По объему курсовая работа должна составлять 20 – 25 страниц печатного текста, исключая список литературы и приложения.

Примерное соотношение между отдельными частями работы:

- введение – не более 1/10 всего текста или примерно 2-3 страницы,

- заключение (включая выводы) – 2-3 страницы,

- остальную часть работы занимает основная часть.

Титульный лист

На титульном листе должно быть:

- наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность;

- ЦК, на которой выполнялась курсовая работа;

- обозначение характера работы (курсовая),

- тема курсовой работы;

- фамилия, имя, отчество студента,

- специальность, курс, номер учебной группы;

- фамилия, инициалы научного руководителя;

- дата проверки и оценка;

- подпись научного руководителя;

- название города, в котором находится данное учебное заведение,

- год написания работы

Образец оформления титульного листа – Приложение 1.

Содержание

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

Введение

Во введении курсовой работы описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.

Компоненты научного аппарата («актуальность работы», «цель работы», «задачи » и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.

Актуальность темы. Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.

Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.

Например:

- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);

- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы

- (чего), которые необходимо решить… .

Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.

Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой».

Цель исследования: исследовать роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой.

Пример 2:

Курсовая работа на тему «Роль медицинской сестры при уходе за детьми в отделении новорожденных»

Цель исследования: изучить роль медицинской сестры при уходе за детьми в отделении новорожденных».

Пример 3:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки».

Цель исследования: исследовать роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.

Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой».

Цель исследования: исследовать роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой.

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по уходу за пациентом с бронхиальной астмой.

2. Изучить нормативные документы по вопросам ухода за пациентом с бронхиальной астмой.

3. Выявить основные проблемы пациентов с бронхиальной астмой.

4. Разработать план сестринского ухода по основным проблемам пациентов с данной патологией.

5. Дать рекомендации пациенту по подготовке к дополнительным методам исследования (по диетическому питанию, применению лекарственных средств и т.п.).

Пример 2:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за детьми в отделении новорожденных»

Цель исследования: изучить роль медицинской сестры при уходе за детьми в отделении новорожденных

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по проведению ухода новорожденными в отделении новорожденных

2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.

3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.

4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья.

Пример 3:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки».

Цель исследования: исследовать роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по уходу за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

2. Изучить нормативные документы по вопросам ухода за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

3. Выявить основные проблемы пациентов после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

4. Разработать план сестринского ухода по основным проблемам пациентов после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

5. Дать рекомендации пациенту по подготовке к дополнительным методам исследования (бронхоскопия, пункция грудной клетки и т.п.).

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.

Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой».

Объект исследования: роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: уход за пациентом с бронхиальной астмой.

Пример 2:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за детьми в отделении новорожденных»

Объект исследования: роль медицинской сестры при уходе за новорожденными в условиях отделения новорожденных

Предмет исследования: уход за новорожденными.

Пример 3:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки».

Объект исследования: роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

Предмет исследования: уход за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки.

Методы исследования(как исследовали?):дается их краткое перечисление через запятую без обоснования.

В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за пациентами, страдающими бронхиальной астмой.

4. Анализ полученных данных с целью разработки плана сестринского ухода.

Пример 2:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за детьми в отделении новорожденных».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за новорожденным.

4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния.

Пример 3:

Курсовая работа на тему: «Роль медицинской сестры при уходе за пациентом после хирургического вмешательства на органах грудной клетки».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за пациентами после хирургического вмешательства на органах грудной клетки

4. Анализ полученных данных с целью разработки плана сестринского ухода.

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Завершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наши рекомендации