Обучающимися по основным профессиональным

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФГОС СПО

В БОУ ОО «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ВВЕДЕНИЕ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с требованиями ФГОС СПО каждый обучающийся в рамках освоения ОПОП выполняет курсовую работу. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Курсовая работа – это самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы.

Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера. Курсовая работа может стать основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы проводится с целью приобретения обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Задачи курсового проектирования:

Общие:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по определенному виду (видам) профессиональной деятельности;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследовательской деятельности;

- развитие умений работать с научной литературой;

- развитие умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования в изучаемой области;

- развитие навыков оформления письменных работ.

Частные:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации по конкретной тематике;

- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

- оформление курсовой работы в соответствии с требованиями;

- выполнение практической части курсовой работы;

- подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

ВИДЫ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Виды курсовых работ.

По содержанию курсовая работа может носить

- реферативный характер,

- практический характер;

- опытно-экспериментальный характер.

Структура курсовой работы

2.2.1. По структурекурсовая работа реферативного характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачиработы;

– теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

– список литературы;

– приложения.

2.2.2. По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.);

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список литературы;

– приложения.

2.2.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список литературы;

– приложения.

Наши рекомендации