Структурные элементы и объем курсовой работы

Обязательными структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть, состоящая из нескольких глав;

- заключение;

- список изученной литературы;

- приложения.

По объему курсовая работа должна составлять 20 – 25 страниц печатного текста, исключая список литературы и приложения.

Примерное соотношение между отдельными частями работы:

- введение – не более 1/10 всего текста или примерно 2-3 страницы,

- заключение (включая выводы) – 2-3 страницы,

- остальную часть работы занимает основная часть.

Титульный лист

На титульном листе должно быть:

- наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность;

- ЦК, на которой выполнялась курсовая работа;

- обозначение характера работы (курсовая),

- тема курсовой работы;

- фамилия, имя, отчество студента,

- специальность, курс, номер учебной группы;

- фамилия, инициалы научного руководителя;

- дата проверки и оценка;

- подпись научного руководителя;

- название города, в котором находится данное учебное заведение,

- год написания работы

Образец оформления титульного листа – Приложение 1.

Содержание

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

Введение

Во введении курсовой работы описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.

Компоненты научного аппарата («актуальность работы», «цель работы», «задачи » и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.

Актуальность темы. Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.

Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.

Например:

- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);

- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы

- (чего), которые необходимо решить… .

Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.

Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.

Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.

3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.

4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.

Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.

Пример 2:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники.

Предмет исследования: патронаж новорожденного.

Методы исследования(как исследовали?):дается их краткое перечисление через запятую без обоснования.

В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Пример 3:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей).

4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния.

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Завершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наши рекомендации