Системы голосования, использующие публичные сети
Это системы голосования, использующие и электронные бюллетени, и передающие информацию о голосах с мест голосования по открытым компьютерным сетям. Информация может передаваться после каждого голоса, периодически в виде набора голосов, либо один раз по окончании голосования. Таким образом организованы Интернет-голосования и телефонные голосования. В подобных системах может использоваться как подсчёт голосов на месте голосования, так и централизованный подсчёт.
Компании и организации обычно используют Интернет-голосования для выборов должностных лиц и членов Совета, а также для других внутренних выборов. Системы Интернет-голосования широко используются в США, Великобритании, Ирландии, Швейцарии и Эстонии. В Швейцарии, где такие системы являются установленной формой местных выборов, избиратели получают свои личные пароли для доступа к голосованию по почте. Большинство избирателей в Эстонии могут проголосовать на парламентских или местных выборах через Интернет. Это возможно благодаря тому, что большинство эстонцев имеют идентификационные карточки с микрочипами, которые могут быть прочитаны на компьютере, и с помощью этих карточек они получают доступ к системе электронного голосования. Всё, что нужно, это — карточка с микрочипом, компьютер, подключённый к Интернет, и считывающее устройство — и избиратель может проголосовать из любой точки мира.
Интернет-выборы — один из способовэлектронного голосования, представляющий собой проведение части или полностью голосования на выборах и референдуме с использованием сети Интернет. В мире идут споры о возможности практического проведения интернет-выборов и их безопасности для тайности волеизъявления граждан и достоверности, полученных в результате таких выборов результатов.
Государственная автоматизированная система «выборы»
Государственная автоматизированная система «Выборы» — это территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов всех уровней, а также для автоматизации деятельности избирательных комиссий в межвыборный период.
Основные цели создания ГАС «Выборы»:
- обеспечение основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах;
- автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;
- сокращение сроков подведения итогов голосования;
- снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;
- организация государственной регистрации избирателей.
Объектами автоматизации являются ЦИК РФ, 83 избирательные комиссии субъектов РФ, 2727 территориальных избирательных комиссий.
ГАС «Выборы» уникальна, это мощнейшая информационно-телекоммуникационная система, охватывающая всю территорию России, самые удаленные районы и поселения.
Разработка и внедрение автоматизированных технологий осуществлялись с учетом взаимосвязанного характера правовых, организационных и научно-технических аспектов.
Информационные войны
Информационная война – это разновидность боевых действий, в которых ключевым объектом воздействия является информация, хранящаяся или циркулирующая в управляющих, разведывательных, боевых и прочих системах противника. Концепция современной информационной войны разработана сравнительно недавно. По мнению американских специалистов, само понятие информационной войны стало возможным в результате «кибернетической революции», которая повлекла массовое внедрение во все сферы жизни различных информационных систем, основанных на применении электронных устройств. Оружием информационной войны являются устройства и методы обработки информации, которые используются для широкомасштабного, целенаправленного, быстрого и скрытного воздействия на военные и гражданские информационные системы противника с целью подрыва его экономики, снижения степени боеготовности и боеспособности с целью способствовать достижению окончательной победы. При этом имеется в виду, что информационная война может вестись как самостоятельно, то есть без применения традиционных средств и способов вооруженной борьбы, так и в сочетании с другими видами боевых действий.
К информационной войне относятся две большие группы мероприятий:
- воздействие на военнослужащих и мирное население противника с целью внедрения массовое сознание определенных установок (пропаганда, «психологическая война»);
-поражение информации, информационных процессов и информационно-управляющих систем противника, независимо от применяемых средств (и высокоточная ракета, и компьютерный вирус могут выступать оружием информационной войны).
В информационной войне существуют три основные цели:
- контроль информационного пространства и обеспечение защиты своей информации от вражеских действий;
-использование контроля над информационным пространством для проведения информационных атак на врага;
- повышение общей эффективности вооруженных сил путем повсеместного внедрения военных информационных функций.
В качестве составных частей информационной войны выделяют:
- психологические операции с целью воздействия на мотивацию военнослужащих противника;
-дезинформация – предоставление противнику ложной информации о наших силах и планах;
- радиоэлектронная война, заключающаяся в «ослеплении» вражеских систем радиоэлектронной разведки; физическое разрушение элементов информационных системы противника;
-информационная атака – разрушение или искажение информации без видимых повреждений носителя; защита своей информации.